Совет 1: Как передаются данные с Curiosity на Землю

Curiosity - это название марсианской научной лаборатории, запущенной с Земли 26 ноября 2011 года в раках программы NASA по исследованию «Красной планеты». В первой половине августа 2012 года марсоход успешно совершил посадку и начал свое путешествие, отправляя собранную информацию на Землю.

Для связи с центром управления американский марсоход имеет несколько каналов. На этапе полета между планетами был задействован приемо-передатчик, установленный не на передвижном аппарате, а на платформе, к которой он крепился. Во время перелета к Марсу через этот передатчик с двумя антеннами в парашютном модуле кроме команд управления и отчетов о состоянии бортовых систем отправлялись и собираемые аппаратом данные о космической радиации. По мере удаления от Земли постепенно увеличивалась задержка в поступлении сигнала - ему приходилось преодолевать все большее расстояние. Через 254 суток полета, когда аппарат долетел до Марса, это расстояние превысило 55 миллионов километров, а задержка составила 13 минут и 46 секунд.

При посадке на планету марсоход отделился от платформы с ее передатчиком и в дело вступили собственные системы связи Curiosity. Одна из них, как и передатчик платформы, работает в диапазоне сантиметровых волн и способна передавать сигналы прямо на Землю. Однако основной является другая, работающая в дециметровом диапазоне система, предназначенная для связи со спутниками, которые вращаются вокруг красной планеты. В этой миссии их задействовано три - два американских и еще один, принадлежащий Евросоюзу. Сателлиты используются для ретрансляции передаваемых марсоходом данных в центр управления, так как они значительно большее время находятся в прямой видимости с Земли. Поэтому Curiosity не приходится дожидаться удобного момента, сохраняя данные в ограниченной по объему памяти компьютера. Скорость передачи информации с марсохода составляет всего лишь 19-31 мегабайт в сутки и регулируется автоматически в зависимости от внешних условий и ресурсов самого аппарата, которые влияют на силу сигнала. NASA рассчитывает получать информацию с марсианской лаборатории до июля 2014 года.

Совет 2: Как делать ролл в паркуре

Ролл — это специальный кувырок, который помогает смягчить приземление. Он выполняется наискосок, т. е. линия касания трейсера с поверхностью проходит от плеча слегка наискосок вниз.
Инструкция
1
Обычно ролл используют при приземлении, чтобы не получить травмы ног и продолжить бег после прыжка с высоты или же с разбега в длину. Базовая техника выполнения прыжка одинакова для всех. Но в зависимости от роста трейсера, длины его рук и ног, каждый ролл получается индивидуальным.
2
Ролл выполняйте по направлению движения с небольшим наклоном корпуса вперед. Тогда, благодаря инерции вашего тела, кувырок будет естественным продолжением ваших действий.
3
При прыжке приземляйтесь на плюсно-пальцевую область стопы — на носки. В ином случае вы получите прямой удар по коленному суставу. Сгиб колена при этом приблизительно должен ровняться 90 градусам. Прыгать на прямые ноги нельзя ни в коем случае.
4
Не прыгайте также в полный присед. Так всю нагрузку вы перенесете на связки, которые могут порваться. К тому же, чрезмерная нагрузка на мениски и костные хрящи ведет к артрозу. Приседая полностью, вы инерцию направляете вниз, а ее необходимо подавать вперед.
5
Ролл выполняйте по мягким тканям, начиная от плеча по касательной и заканчивая тазобедренным суставом напротив. При окончании кувырка вы придете в положение, которое напоминает низкий старт — руки перед собой, приземление на корточки.
6
Предплечьем, а затем и плечом касайтесь земли полностью и постепенно, а не ударяйтесь сначала одним углом, а затем вторым.
7
При ролле не забывайте также о скручивании корпуса. Оно задает безопасную траекторию кувырка, которая идет в обход позвоночника. Сначала выходите на всю внешнюю поверхность бедра, а уже затем выходите на позицию низкого старта. Тогда вы не получите удар кобчика.
8
При выходе из ролла поднимайтесь на носки, чтобы не получить травмы. Главное — старайтесь не разводить ноги. Если немного раньше согнете одну ногу, то вся нагрузка передастся при скручивании на нее. Ноги должны выходить равномерно, угол в коленях не больше 90 градусов.
9
При выполнении ролла руки ставьте в стороны, тогда ваш корпус будет поворачиваться, и вы не покатитесь по позвоночнику.

Совет 3: Как прошла посадка Curiosity на Марс

Космический аппарат Curiosity («Любопытство»), он же MSL, был запущен к Марсу с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. В задачи аппарата входит большое количество исследований, к его посадке на красную планету было приковано всеобщее внимание.

Curiosity не первый космический аппарат, направляемый к Марсу. Однако по многим техническим параметрам он является уникальным. Его вес достигает одной тонны, для посадки аппарата была придумана совершенно новая, никогда ранее не применявшаяся, схема. Именно ее необычность вызывала беспокойство у многих специалистов, пристально следивших за миссией MSL (Mars Science Laboratory). И когда 6 августа в 9.34 утра по московскому времени Curiosity благополучно приземлился на поверхность Марса в кратере Гейла, весь мир мог в прямом эфире наблюдать ликование специалистов NASA.

Посадка MSL состояла из нескольких этапов. Сначала аппарат вышел на орбиту вокруг Марса, затем, отстыковавшись от базового модуля, начал спуск. На этом этапе марсоход испытывает самые большие перегрузки, трение об атмосферу докрасна раскаляет расположенный в нижней части спускаемой капсулы теплозащитный щит.

После завершения самого тяжелого этапа спуска аппарат выпустил парашют и отстрелил ставший ненужным теплозащитный щит. До этой миссии все приземлявшиеся на Марс аппараты просто опускались на парашюте, при этом приземление оказывалось достаточно жестким. Его пытались смягчать надувными баллонами, испытывались и другие варианты. Для Curiosity придумали очень необычную схему посадки: на высоте нескольких сот метров от спускаемой капсулы отделилась платформа с реактивными двигателями, под которой был закреплен марсоход. Платформа плавно снизилась до небольшой высоты, зависла на месте, после чего MSL был аккуратно опущен на тросах на поверхность красной планеты. После отстрела тросов платформа отлетела в сторону, чтобы не повредить марсоход при падении.

Теперь ученых ждет самое интересное – исследование Марса. На MSL установлено большое количество самой современной научной аппаратуры, в том числе и российского производства. В задачи марсохода входит изучение грунта красной планеты, ученые надеются отыскать следы воды и органики. О том, как сложится дальнейшая судьба марсохода, можно следить по новостным сообщениям на сайте NASA. Там же вы можете посмотреть и видеоролик, рассказывающий о высадке Curiosity на Марс.

Видео по теме
Источники:
  • Mars Science Laboratory

Совет 4: Какое расстояние от Земли до Марса

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ибо в каждый момент времени расстояние от Земли до Марса будет различаться. Тем не менее можно дать предельно точный ответ. И более того, рассмотреть большое его практическое значение для будущего человечества

Теоретическое рассмотрение вопроса

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ибо в каждый момент времени расстояние от Земли до Марса будет различаться. Объясняется это тем, что планеты солнечной системы находятся в постоянном движении вокруг Солнца (если бы они не вращались вокруг светила, то просто бы упали на его раскаленную поверхность, захваченные гигантской силой притяжения нашей звезды), притом скорость их вращения является разной.

Планеты будут на минимальном расстоянии друг от друга (это примерно 55 миллиона километров), когда Земля находится на одной линии между Солнцем и Марсом. Такое положение планет называется «оппозицией», и случается оно примерно раз в два года. Наибольшим же расстояние между Марсом и Землей будет тогда, когда Солнце находится между этими двумя планетами на одной с ними линии. В этом случае расстояние между планетами будет равняться примерно 400 миллионам километров.

Практическое значение вопроса

Хотя Марс является всего лишь второй по близости к Земле планетой (первенство здесь принадлежит «утренней звезде» - Венере), тем не менее именно он стал самым вероятным кандидатом на приоритетное освоение и колонизацию человечеством. Ведь в отличие от Венеры, температура на поверхности которой достигает невыносимые для людей +500 градусов, а давление в 92 раза больше земного – Марс имеет весьма терпимые условия. На экваторе «красной планеты» температура поднимается до +20 градусов, давление меньше земного, а также на планете присутствует вода. К тому же, в отличие от той же Луны, притяжение Марса достаточно сильное, чтобы удерживать свою атмосферу.

Таким образом, прежде всего именно эти факторы объясняют значительный интерес землян к их красному соседу, проявившийся с середины прошлого века в отправке с Земли различных исследовательских станций и роботов-марсоходов. Начало этому процессу положил в далеком 1960-ом году Советский Союз, первым отправивший к Марсу свои космические корабли и первым же спустившийся на его поверхность.

Разумеется, экономически выгодно отправлять к Марсу посланцев с Земли, только когда расстояние между планетами является наименьшим – в этом случае технологии на современном этапе развития нашей цивилизации позволяют космическим аппаратам добраться до Марса примерно за 150-300 дней (при их средней скорости в 20 000 км/ч); точное количество времени в пути зависит от скорости запуска, маршрута, положения планет, количества топлива и полезного оборудования на борту.

Но такой срок все еще достаточно велик, чтобы отправлять человеческий экипаж к Марсу, пусть даже по самому краткому пути. Длительность космического перелета более 250 дней для людей становится опасной ввиду постоянного действия на них фонового радиоактивного излучения, присутствующего в межпланетном пространстве. Большую опасность представляют собой также вспышки и бури на Солнце, которые могут погубить будущих космонавтов за считанные часы. Поэтому вопрос сокращения времени преодоления межпланетного расстояния между Марсом и Землей является еще очень актуальным.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как передать земельный
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500