Совет 1: О чем фильм "Космополис"

Фильм «Космополис» вызвал много споров среди критиков и простых зрителей. В том, что это качественный продукт с технической точки зрения, практически никто не сомневается. А вот содержание фильма порождает вопросы и дискуссии.



В основу сценария фильма лег одноименный роман Дона Делилло — современного писателя-постмодерниста. Режиссер Дэвид Кроненберг снял фильм, подчеркнув особенности сюжета в своей излюбленной манере.

В сущности, именно эта манера — радикальная и сложная для понимания — и стала предметом споров. Но критики не учитывают тот факт, что сама история в «Космополисе» такова, что ее сложно было бы снять по-другому.

Почти два часа экранного времени зритель наблюдает за 28-летним трейдером-миллиардером. Режиссер показывает один стандартный день его жизни, и только его завершение можно назвать нетипичным.

Главный герой — Эрик Пэкер. Он успешный финансист, добился успеха еще в молодости и без особых усилий поддерживает планку. Несмотря на молодость, он живет стабильно, ему известны наиболее вероятные варианты развития его судьбы и судьбы его страны. И в этом — его основная проблема. Эрику давно все понятно, апотому — совершенно неинтересно.

Он не привык прикладывать усилия для достижения цели, ему не приходилось переживать за результат своих действий. Эрик знает, что скорее всего будет успех, ну а в случае поражения при очередной сделке убыток не будет болезненным – ведь он миллиардер.

Зрители наблюдают за человеком, который не умеет переживать. Он чувствует потребность в эмоциях, но умеет лишь рассуждать, ему подвластна только разумная составляющая часть жизни.

Рассуждает герой подолгу и на самые разные темы. В его лимузине (большая часть действия происходит именно там) появляются разные люди, и Эрик ведет с ними пространные диалоги — об обществе, искусстве, отношениях, экономике, жизни в целом.

Все суждения герой произносит практически с каменным лицом. Писатель и режиссер показали портрет человека будущего: пресыщенного, циничного, безэмоционального. И в то же время представитель эпохи совершенно оторван от реальной жизни. За пределами его лимузина происходят забастовки и народные волнения, но молодой человек не относится к этому народу. Он смотрит на все со стороны, безучастно.

Ни жена, ни любовницы, ни даже преступление не могут расшевелить героя. Лишь в конце фильма он приблизился к тому, чтобы почувствовать вкус жизни. Правда, по обыкновению заплатил слишком высокую цену. Если раньше огромные платы его не волновали, то теперь «валютой» оказалось его собственное здоровье и жизнь. Только теряя их, Эрик Пэкер, похоже, наконец понимает их ценность.


Совет 2: Какие есть хорошие молодежные драмы

Испания, Россия, Франция, Великобритания и США – это страны, где в последние годы появились интересные, непростые, неоднозначные фильмы, под информацией о которых принято ставит тег – молодежная драма.
Сейчас, когда конкуренция между высокого качества сериальной продукцией и большим кинематографом год от года становится все жестче, тем более ценны истории, рассказанные цельным и красивым кинематографическим языком. Особенно, если это истории о молодых и для молодых. И, как правило, самая качественная продукция на кинематографическом рынке в молодежной тематике сделана также молодыми.

О фильмах, которые удивляют



Прорыв в иную реальность, внебытовое существование в повседневности – основные отличительные черты хорошей молодежной драмы.

Прекрасно, когда географическое положение и национальный характер страны-производителя, откладывают отпечаток на кинематограф. Но особенно приятно, когда национальный кинематограф способен разрушить стереотип восприятия национального характера и опровергнуть иные ожидания, когда он способен удивить.

С начала нулевых, из многих кинематографических школ впереди оказался испанский кинематограф. Да, в киноискусстве случился такой вот феномен: именно в Испании в последнее десятилетие выросло поколение молодых сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров, которые умеют рассказывать истории, умеют делать качественное кино и, что для молодежного кино немаловажно, умеют писать для него высококлассный профессиональный саунд.

«Беспокойная Анна» и «Секс ангелов», «Игра повешенного» и «Этюды втроем», «Три метра над уровнем неба» и «Три метра над уровнем неба. Я тебя хочу», «Обратная сторона любви», «Семь дней в Гаване», «Когда часы пробили тринадцать» - это далеко неполный список действительно качественных и разноплановых фильмов с захватывающими историями. Безусловно, главная тема практически в каждом из них – любовь. Её поиски, обретения и потери. И обретение или потеря вместе с ней и себя: с элементами мистики, как в «Беспокойной Анне» и «Когда часы пробили тринадцать», или разрывом шаблонов, как в «Этюдах втроём», «Сексе ангелов», или «Корпорация святые моторы».
Злые языки говорят, что испанский кинематограф сейчас где-то посередине между Педро Альмодоваром и Бигасом Луной: между эстетством и провокационно-китчевым эротизмом. Что ж, золотая середина – это прекрасно!


При всех плюсах новой испанской кинематографической волны невозможно не капнуть немного дёгтя: зачастую, когда в одном кадре рядом с молодыми артистами появляются актеры старшего поколения испанского кинематографа, он сразу приобретает излишнюю тяжеловесность. Становится очевидно, что театральная система существования в кадре, в которой были воспитаны артисты старшего и даже среднего поколения, выглядит инородным, искусственным образованием и совершенно не сообразуется с документальным способом существованием молодых.

А вот во французском кинематографе всё обстоит ровно наоборот. Наиболее качественное, интересное кино у французов случается именно тогда, когда в кадре присутствуют артисты среднего и старшего поколения. Вероятно поэтому фильмов в стилистке молодежных драм, как таковых, там не так уж и много. Безусловно, очень интересно наблюдать за состоянием персонажей совсем молодых артистов в «Жизни Адель», например, но намного глубоким и захватывающим может оказаться для кого-то фильм «Кафе де Флёр». Быть может во Франции пока не подросло новое кинематографическое поколение? Возможно.
Молодежная драма – это, по сути, вечная попытка создать свой мир, создать единение с теми, кто близок тебе по духу, это поиск любви в себе и себя в любви. Только это и даёт стимул жить.


Пока же, к уже названным двум фильмам, можно добавить еще два: «Холодный душ» и «Коломбиану». А также кино, созданное в кооперации с кинематографистами других европейских стран и США: «Транс», «Иллюзия обмана», «Нимфоманка», «Турист», «Космополис».

Любителям хорошо сделанной голливудской индустрии, когда качественно, временами даже чрезмерно качественно, сделано всё - от влитого и выглаженного платья на героине, самой рассказываемой истории до математически выверенной операторской работы и глянцевого цвета кадра, можно посоветовать посмотреть молодежные драмы Великобритании и США: «Любовь и недоверие», «Поцелуй Кармен», «Убей своих любимых», «Сломленные», «Влюбленные», «Лето в феврале», «Страшно красив», «Пепел», «Артур Ньюман, профессионал гольфа», «Мечты», «На дне Страны грез», «Город воров», «Один день».

By the way



Российское кино как птица феникс: перманентно хоронится, но совершенно случайно живет.

То есть кстати, когда совсем не кстати: действительно хорошее российское кино тоже имеет место быть. Быть может, не всегда. Быть может, еще очень и очень неровно, но уже есть фильмы, когда от историй, рассказанных в них невозможно оторваться, пусть они даже почти не собраны воедино, как в одном из лучших фильмов последних лет – «Рассказы». Или когда хочется разобрать фильм на отдельные клипы и пересматривать их под настроение так, как хочется именно тебе: именно так, вероятно, можно сделать с «Шапито-шоу». А еще есть простые-непростые и чрезвычайно притягательные и обаятельные «Неадекватные люди», «Пара гнедых» и «Не скажу». И робкие попытки дотянутся до уровня качественного европейско-голливудского кино: «Пока ночь не разлучит», «Самоубийцы», «Курьер из рая» и «Темный мир. Равновесие».

О критериях выбора



Настроение, меняющееся как погода весной, лучше всего ублажается возможностью переключением каналов, сменой стран и сезонов.

Выбор на самом деле прост: если хочется неожиданности, настоящего, возможно шероховатого, не вылизанного искусства и хорошо рассказанной, пусть даже и самой простой истории – выбирайте испанцев.

Вообще если хочется чего-то неоднозначного, но психологически разработанного, то выбирайте европейское кино. Может быть даже шведское.

А если душа лежит к хорошо сделанным трюкам, дорогим спецэффектам, точным глянцевым кадрам, к безупречно прекрасным актерам, к захватывающим, замысловатым историям с однозначным финалом – то вам несомненно по пути с Голливудом.

«Я же знаю: внутри тебя где-то там живет клевый мужик. И мы его спасем!» (Из фильма «Неадекватные люди»)
А российское кино стоит смотреть хотя бы потому, что российские актеры разных поколений совершено органично могут существовать вместе в одном кадре, как, например в фильме «Пара гнедых», когда с экрана просто пробивает энергетика темперамента, таланта и мастерства. Потому, что российские сценаристы всё чаще пишут простые человеческие, а временами даже и захватывающие кино-истории. Потому, что у российского кинематографа точно есть будущее, поскольку есть совсем юные и молодые, кто уже снимает качественное российское кино и просто неприлично пропустить становление профессионалов, которые со временем будут определять мировые тренды.

Совет 3: Какие фильмы — участники Каннского фестиваля выйдут в прокат летом 2012

Каннский кинофестиваль прошел в 65 раз во Франции с 16 по 27 мая 2012 года. В конкурсной программе участвовали сильные и насыщенные киноленты. Конкуренция была крайне высока. Летом 2012 года в прокате будут показаны все киноленты, участвовавшие в основных номинациях.



Победителем кинофестиваля стала кинолента режиссера Михаила Хенеке «Любовь». Фильм удостоился золотой пальмовой ветви. Гран-при получила кинолента режиссера Маттео Гарроне «Реальность».

С 18 по 24 июня в московском кинотеатре «35 ММ» в рамках программы «Другое кино» показали самые яркие киноленты, которые стали победителями мировых фестивалей. Премьерный сезон был открыт показом фильма Михаила Ханеке «Любовь». 24 июня была показана кинокартина режиссера Бернардо Бертолуччи «Ты и я».

До конца 2012 года в прокат выйдут все фильмы, принявшие участие в основных номинациях Каннского кинофестиваля: кинолента режиссера Вальтера Саллеса «В дороге» совместного производства Франции-Бразилии; Хонг Санг-су из Кореи «В другой стране; «В тумане» режиссера Сергея Лозница; «Вкус денег» - Им Санг-су; «Вы ничего не видели» - Алена Рене; «Газетчик» - Ли Дэниелса; «Грязь» - Джеффа Николса; «Доля ангелов» - Кена Лоуч; «За холмами» - Кристиана Мунджиу; «Королевство полной луны» - Уэса Андерсона; «Космополис» - Дэвида Кроненберга; «Ограбление казино» - Эндрю Доминика; «Охота» - Томаса; «После битвы» - Юсри Насралла; «После мрака свет» - Карлос Рейгадас; «Рай: Любовь» - Ульриха Зайдль; «Реальность» - Маттео Гарроне; «Ржавчина и кость» - Жака Одиар»; «самый пьяный округ в мире» - Джона Хиллкоут; «Словно кто-то влюблен» - Киаростами; «Holy Motors» - Лео Каракса.

Кроме того, покажут совместную работу Хулио Медема, Лорана Канте, Хуана Карлоса Табио, Бенисио, Дель Торо, Гаспара Ноэ, Пабло Траперо и Элика Сулеймана «7 дней в Гаване»; «Белый слон» Пабло Траперо; «Большая ночь» - Бенуа Делепина и Гюстава де Керверн; «В любом случае Лоуренс» - Ксавье Долана; «Дети Сараево» - Айды Бегич; «Звери дикого юга» - Бена Зейтлина; «Лошади Бога» - Набиля Аюша; «Любить без причины» - Хоакима Лафосса; «Мисима:Финальная глава» - Кодзи Вакамацу; «Мисс красотка» - Ашима Ахлувалина; «Отдай мне добычу» - Адама Леона; «Пирога» - Мусса Тура; «Пляж» - Хуана Андерса Аранго; «После Люсии» - Мишеля Франко; «Признания отпрыска века» - Сильви Вереда; «Противовирус» - Брендона Кроненберга; «Ренуар» - Жиля Бурдо; «Студент» - Дарежана Омирбаева; «Тайна» - Лоу Йе; «Три мира» - Катрина Корсини.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500