Такая разная статистика

Согласно статистике агентства ComaScore 2011 года, рейтинг самых популярных почтовых сервисов мира выглядел так (указано количество активных пользователей в месяц):


1. Hotmail — 325 млн чел.;
2. Yahoo! — 298 млн чел.;
3. Gmail — 289 млн чел.

Интересно, что собственную официальную статистику многолетний лидер мирового рейтинга — Hotmail — последний раз публиковал достаточно давно — в июле 2011 года. Тогда владелец этого почтового сервиса — корпорация Microsoft — заявляла о 360 миллионах активных пользователей в месяц. Расхождения своих официальных подсчетов с вышеуказанными исследованиями представители популярнейших мировых почтовых служб никак не объясняют. В Microsoft и Yahoo! ссылаются на данные ComеScore как на объективные, а представители Google настаивают на своих цифрах и заявляют, что обсуждать статистику сторонних источников не намерены.

Gmail в России

Русскоязычная версия Gmail начала функционировать в 2005-м году и в отличие от Yahoo! и Hotmail полюбилась многим пользователям рунета. Однако лидирующие позиции в российском интернет-пространстве по-прежнему занимают отечественные почтовые сервисы Mail.Ru и Yandex. Кстати, даже в мировых масштабах доля их присутствия на рынке электронных почтовых услуг весьма велика. Все в том же отчете ComеScore Mail.Ru находится на 4-й позиции в международном рейтинге — то есть сразу же за Gmail, а Yandex.Mail — на 8-й (12,1 млн и 3,9 млн человек соответственно).

TNS, другое авторитетное статистическое агентство, приводит еще более впечатляющие цифры. Ознакомиться с последними отчетами в рамках их регулярных исследований Web Index можно на сайте компании. К сожалению, по состоянию на июнь 2012 в этих отчетах компания TNS не расписывала долю присутствия Google в рунете по отдельным сервисам, предоставляя лишь общие цифры. Но даже по этим цифрам в России всем службам Google в целом в июне 2012 года удалось привлечь не намного больше аудитории, чем одной только почте и внутренним сервисам Mail.Ru — 26 млн у Google против 25,7 млн чел. у почты Mail.Ru. Почтой Yandex в тот же период времени воспользовались 16,36 млн чел.


Microsoft без боя сдаваться не собирается

С 31 июля 2012 года на просторах мирового интернета появился новый почтовый домен от корпорации Microsoft — Outlook.com. Пока эта почтовая служба работает в стадии бета-тестирования, но именно ее эксперты уже назвали основным конкурентом Gmail на мировом рынке. Тем более, что в дальнейшем Outlook.com полностью заменит домен Hotmail.com.

Подробно ознакомиться с новым почтовым сервисом пользователи интернета могут как лично, так и просто почитав многочисленные рецензии в сети. Сразу же после анонса в новом домене зарегистрировались миллионы человек. Возможно, пока всего лишь из любопытства, как будет дальше — покажет время. Впрочем, даже психологи отмечают, что один только ребрендинг уже пойдет почтовой службе от Microsoft на пользу — в англоязычных странах слово Hot и его словоформы ассоциируются с сайтами «для взрослых» и прочей «клубничкой», так что использовать почтовый адрес с домненным окончанием @hotmail.com в деловой переписке настоятельно не рекомендовалось по соображениям солидности.

Сможет ли составить серьезную конкуренцию лидерам российского рынка новый сервис Outlook.com — сложный вопрос. Создатели сервиса в этом смысле возлагают большие надежды на интеграцию со Skype. Однако россияне и так активно активно используют Skype и его аналоги. Высокая популярность социальной сети «Мой мир», проектов вроде «Яндекс.Деньги» и т.п. тоже не особо способствует массовому переходу с российских почтовых сервисов на зарубежные. Так что конкурентная борьба мировых лидеров, скорее, обозначает тенденции, на которые стоит сделать акцент отечественным почтовым службам в своем развитии — широкое применение облачных технологий, бесплатный доступ к пакету офисных приложений, усовершенствование мессенджеров и программ-клиентов, поддержка видеосвязи и т.д.

Впрочем, популярные почтовые ящики и так давно уже перестали быть просто средством отправки и получения текстовых сообщений.