Совет 1: Как прошла спасательная операция по снятию парома Сosta Concordia с рифа

Итальянское круизное судно Costa Concordia, построенное в 2006 году, входило в десятку самых крупных судов в мире. А 13 января 2012 года Costa Concordia наскочила на каменный риф, став еще и самым большим в мире круизным лайнером, потерпевшим крушение.



Катастрофа произошла в десять вечера по местному времени неподалеку от итальянского поселка Джильо-Порто, район Таскана. Большинство пассажиров лайнера ужинало в ресторане в то время, как судно наскочило на риф и начало тонуть. Казалось бы, условия для проведения спасательной операции складываются благоприятные, однако экипаж круизного лайнера повел себя крайне непрофессионально. Спустя 15 минут после столкновения капитан Costa Concordia объявил, что на корабле возникли небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса он повторил информацию о неисправности генератора. И лишь ближе к 22, когда крен судна достиг 30 градусов, раздался сигнал для пассажиров покинуть корабль. Сама спасательная операция началась уже глубокой ночью, хотя береговая охрана ранее связывалась с лайнером, уточняя, не нужна ли помощь. В итоге 30 человек погибли, а двое по сей день числятся пропавшими без вести.

К концу лета само судно все еще не сняли с рифа. После окончания работ по откачке топлива было объявлено, кто выиграл тендер на ведение работ по подъему и эвакуации лайнера. Победителем оказалась американская компания Titan Salvage. В июне специалисты приступили к демонтажу Costa Concordia. Планируется, что работы будут длиться около года. На данный момент демонтированы мачта и огромный бассейн, который находился на верхней палубе шикарного лайнера. Как поясняют специалисты фирмы, для начала их задача – максимально облегчить судно и при этом проследить за тем, чтобы оно не начало сползать на глубину. После этого будет построена подводная платформа, снабженная понтонами, наполненными водой. Она и станет опорой для затонувшего корабля, а понтоны помогут придать ему вертикальное положение. В таком виде судно и будет отбуксировано в один из итальянских портов.


Совет 2: Как затонул корабль «Конкордия»

13 января 2012 года корабль «Коста Конкордия» под командованием капитана Франческо Скеттино ударился в подводную каменную скалу. Это случилось при спокойном море. Судно получило 50 метровую пробоину в корпусе, что привело к затоплению машинного отделения, потере скорости движения и выходу из строя электросистемы. Вскоре корабль затонул. В результате аварии погибли 32 человека.

Круизный лайнер «Коста Конкордия»



Заказ на строительство лайнера «Коста Конкордия» в 2004 году получила судостроительная компания Fincantieri от крупного международного круизного оператора Carnival Corporation. Построен корабль был на верфи в Сестри Поненте, что в пригороде Генуи. Здесь же он и был спущен на воду 2 сентября 2005 года.

Во время церемонии спуска на воду не разбилась о борт бутылка шампанского, что у моряков считается плохим предзнаменованием. 30 июня 2006 года судно было передано компании Costa Crociere, дочерней организации Carnival Corporation. Постройка лайнера обошлась в 570 миллионов долларов.

Длина «Коста Конкордии» равнялась 290,2 метра. Судно было оснащено шестью 12-цилиндровыми дизельными генераторами общей мощностью 76,6 мегаватт (102 780 лошадиных сил). Эти генераторы обеспечивали питание всему оборудованию, начиная с гребных винтов, заканчивая кондиционерами. Расчетная скорость судна составляла 19,6 узла (36 км/ч), а во время ходовых испытаний она достигала 23 узлов (43 км/ч).

На «Коста Конкордия» было примерно 1500 кают. Из них 505 с балконами и 55 с прямым доступом в спа-центр. На лайнере также находились фитнес-центр с тренажерным залом, бассейн для талассотерапии, сауна, турецкая баня и солярий.

На корабле имелось четыре плавательных бассейна. Два из них с закрывающимися крышами и пять с джакузи. Работали пять бортовых ресторанов и тринадцать баров, включая сигарный и коньячный. Для развлечения пассажиров предназначались трехуровневый концертный зал, казино и футуристическая дискотека. Действовали также детский уголок, интернет-кафе и симуляторы автоспорта.

Крушение лайнера



«Коста Конкордия» с 3206 пассажирами и 1023 членами экипажа на борту совершал семидневный круиз по Средиземному морю. Ночью 13 января корабль проходил мимо острова Изола-дель-Джильо.

По настоянию менеджеров круизной компании Costa Cruises, капитан корабля приблизился к острову, чтобы поприветствовать собравшихся на берегу. На острове в тот день проходил фестиваль. Обычный маршрут круиза пролегал в 8 километрах от берега.

Примерно в 21:45 лайнер напоролся на риф. В результате на левом борту ниже ватерлинии образовалась огромная пробоина. Вскоре вода начала поступать в машинное отделение. Генераторы вышли из строя. Отказало электрооборудование. Без тяги, на аварийном электричестве, судно по инерции продолжало движение в северном направлении. Управление оно не теряло.

Примерно в 22:10 судно, видимо, под воздействием течений, начало дрейфовать в обратном направлении. Усилился крен корабля. С изначальных 20 градусов к 22:44 он достиг 70 градусов. В 22:48 лайнер обосновался на скалистом морском дне. И только в 22:54 капитан отдал приказ покинуть судно.

После затопления пассажиры на спасательных шлюпках и вертолетах были эвакуированы на берег. Без вести пропали 40 человек. Половину из них, позже, нашли внутри корабля, когда многие были уже мертвы.

Почему судно затонуло? Отчет технического расследования, проводившегося корпусом итальянской морской охраны, до сих пор не опубликован. Международные эксперты также недоумевают, отчего судно так быстро опрокинулось, несмотря на водонепроницаемость его отсеков. Так что, ответ на этот вопрос мы узнаем не так скоро.
Видео по теме

Совет 3: Как проехать до Крыма

Присоединение Крыма к России стало знаменательным событием для многих. Крымский полуостров является отличным местом для летнего отдыха. Однако не все туристы имеют представление о том, как добраться до Крыма с минимальными затратами.

Путешествие на самолете



Еще весной 2014 года из аэропорта Шереметьево стали курсировать самолеты в направлении «Москва-Симферополь». Стоимость билетов варьируется от 3 до 4,5 тысяч рублей. Цена зависит от авиакомпании и класса мест. Помимо российской столицы в Симферополь можно добраться из Краснодара, Оренбурга, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга. Следует отметить, что лучше приобретать билеты заранее, так как спрос на данное направление довольно велик.

Единый билет как средство экономии



Пассажиры, пользующиеся так называемым единым билетом, который предоставляет возможность передвигаться на любом виде транспорта (железнодорожном, морском и воздушном) имеют прекрасный шанс выбрать наиболее комфортный способ перемещения. Купить этот билет можно в железнодорожной кассе любого города. Следует уточнить, что за сутки до даты отправления продажа заканчивается. Это обусловлено тем, что оператор должен иметь всю информацию о количестве пассажиров.

В кассе потенциальным пассажирам в дополнение к билету на поезд выдают комбинированный посадочный талон «автобус-паром-автобус». То есть турист доезжает до Краснодара или Анапы, затем пересаживается на автобус и достигает порта «Кавказ». Далее морской паром доставит пассажира до Керчи, а оттуда на автобусе можно добраться непосредственно до любого города Крыма. Согласно подсчетам Министерства транспорта РФ, именно такой маршрут является самым оптимальным вариантом. К слову, подобные перевозки носят название интермодальных.

Другие маршруты до Крыма



Отличным вариантом является маршрут «Краснодар-Крым». В таком случае туристу необходимо доехать до Краснодара поездом, а затем приобрести билет на автобус в Крым. Автовокзал города Краснодара находится рядом с железнодорожным вокзалом. Стоит отметить, что автобусное сообщение между южными городами России и населенными пунктами полуострова отлично функционирует. Весь пассажирский транспорт практически сразу заезжает на паром без очереди и придерживаются расписания.

Или же доехать до Анапы и потом на скоростном катамаране морским путем за 2 часа добраться до порта «Кавказ». После следует переправиться на пароме в Крым.

В 2014 году был пущен поезд «Москва-Симферополь», но для снятия нагрузки на паром и уменьшения очереди из автомобилей туристов, было решено вагоны через пролив не переправлять. Пассажиров на другом берегу ждет крымский поезд, после чего они продолжают путь.

Нюансы поездки в Крым на автомобиле



Добравшись до западной оконечности Таманского полуострова, встает вопрос переправы через Керченский пролив. Для удобства автомобилистов по воде курсирует паром, поскольку возведение моста возможно лишь к 2018 году. В летний период переправиться можно каждые 2 часа. Предварительно следует пройти регистрацию, которая заканчивается за 35 минут до отправления. Паром доставит машину на другой берег за 20 минут. Помимо всего прочего, всем туристам, предпочитающим путешествовать на автомобиле, стоит запастись терпением, поскольку желающих попасть на полуостров довольно много. Порой время ожидания может составлять 2 и более часов.
Источники:
  • Как добраться до Крыма быстро и без проблем? Оптимальные маршруты проезда до Крыма
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500