Совет 1: Как разгрузить позвоночник

Боли в спине и ощущение дискомфорта могут преследовать и совсем молодых людей. Причинами таких проблем являются малоподвижный образ жизни, травмы и долгое нахождение в неправильном положении. Позвоночник нужно разгружать несколько раз в течение дня, чтобы избежать возникновения серьезных заболеваний.

Когда недостаточно физической нагрузки, мышцы спины слабеют и уже не могут в достаточной мере поддерживать позвоночник. Врачи рекомендуют каждый день ходить пешком, так как это лучшая гимнастика для суставов. В день нужно проходить не менее пяти километров. Для этого вы можете выходить из транспорта на две остановки раньше. Но есть два важных условия – идти нужно быстрым шагом и налегке. Тяжелая поклажа принесет только вред, нагрузив позвоночник еще больше.

Организуйте свое рабочее место правильно, если вы много времени проводите за столом. Ваше положение: опора для спины, локти на подлокотниках, ноги на подставке или полу. Экран монитора располагайте прямо перед собой, немного ниже уровня глаз. Делайте обязательные перерывы. Идеальным является режим, когда вы 45 минут работаете, а 10 минут отдыхаете. Во время «переменки» нужно встать, немного походить и размяться.

Чрезмерная физическая нагрузка еще больше вредит позвоночнику. Активные занятия спортом при серьезных проблемах со спиной нежелательны. Исключением является плавание, так как вода помогает снять нагрузку с позвоночника и тренирует практически все мышцы тела. Заниматься в бассейне нужно регулярно, не менее одного раза в неделю, только в этом случае будет результат.

Отдыхать необходимо с комфортом. Матрац выбирайте умеренной жесткости, так как физиологические изгибы позвоночника нуждаются в поддержке. Слишком мягкая или жесткая поверхность деформируют эти естественные изгибы. Желательно использовать ортопедические подушки и матрацы, ориентированные на ваш рост и вес.

При проблемах с позвоночником рекомендуется пить минеральную воду с солями кремния. Это вещество содержится в «Новотерской» воде и в «Ессентуках №17». Кремний способствует гибкости и подвижности суставов. Можно приобрести витаминно-минеральный комплекс с нужным ингредиентом в его составе.

Совет 2: Комплекс упражнений: йога для беременных

Йога для беременных поможет подготовиться к родам, разгрузить позвоночник и повысить эластичность связок и суставов. Однако у этого комплекса упражнений есть противопоказания.
Беременность – особый период в жизни женщины, когда все ее помыслы и действия направлены на вынашивание и рождение здорового малыша. Многие будущие мамы подсознательно стремятся снизить свою физическую активность, дабы не навредить ребенку, но есть такая практика, которая составлена с учетом положения женщины – йога для беременных. Упражнения из этого комплекса направлены на тренировку и постановку дыхания, поддержание физической формы, устранение тревоги и создание ощущения гармонии и покоя.

Польза йоги для беременных огромна. Она подготавливает организм к родам и обеспечивает благоприятные условия для развития малыша. В процессе управления своим дыханием улучшается кровообращение, ткани и органы более полноценно насыщаются кислородом, что исключает возможность гипоксии плода. Что еще немаловажно – разгружается позвоночник, ткани и суставы приобретают большую упругость и эластичность.

Однако прежде чем приступить к выполнению комплекса упражнений, необходимо проконсультироваться с врачом. Если беременность протекает с какими-либо патологиями, тренироваться нельзя. Да и при отсутствии противопоказаний заниматься йогой нужно с осторожностью, избегая асан на пресс, и постоянно прислушиваясь к собственным ощущениям. При малейшем дискомфорте, головокружении, тошноте и боли тренировку нужно прекратить и отдохнуть.
Не стоит практиковать асаны со скручиваниями и задерживать дыхание на длительный срок.

Для выполнения позы кошки или Катуспадасаны необходимо встать на колени, упершись ладонями в пол точно под плечами. На вдохе поднять подбородок вверх, копчик также должен стремиться к потолку, а поясница к полу. На выдохе выгнуть спину вверх, а подбородок и копчик направить друг к другу. Лопатки расправить, сосредоточиться на ощущении удлинения спины. Повторить 5–10 раз. Эта асана повышает эластичность мышц спины, снимает нагрузку с матки и позвоночника.

Чтобы принять позу Уткатасаны, необходимо присесть на согнутых в коленях и широко расставленных в стороны ногах. Спину держать прямо, балансируя на пальцах ступней. Пятки должны практически соприкасаться друг с другом, ладони следует соединить перед грудью в молитвенном жесте. Новичкам это упражнение, укрепляющее мышцы ног и улучшающее циркуляцию крови в области таза, можно выполнять возле опоры.

Следующее упражнение чем-то напоминает позу льва в обычной йоге. Встать на четвереньки и расставить колени в стороны как можно шире. Ступни нужно соединить вместе. Ладонями опереться об пол впереди себя так, чтобы кончики пальцев «смотрели» в разные стороны, взгляд устремить вперед, спину слегка прогнуть. Через несколько секунд опуститься на локти и постараться максимально расслабиться. Подбородок устремить немного вверх и сосредоточиться на дыхании, чувствуя напряжение в области внутренней поверхности бедер. Через 30 секунд вернуться в исходное положение и повторить упражнение 5–10 раз.
Если в конце беременности станет невозможно дышать в таком же ритме, как прежде, необходимо разбить занятие на несколько подходов и упростить их.

В позе полного покоя – Шавасане, необходимо дышать сначала глубоко, медленно и ритмично, а затем естественно и размеренно. Лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела ладонями вверх. На вдохе напрячь все мышцы тела, выдохнуть и в таком же напряжении сделать несколько полных циклов дыхания. Мышцы тела необходимо расслаблять в последовательности снизу вверх: сначала ноги, затем бедра, живот, грудь, шею и голову.
Видео по теме
Источники:
  • Разгрузить позвоночник помогут ортопедический матрас, эластичный пояс или корсет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500