Совет 1: Как разгрузить позвоночник

Боли в спине и ощущение дискомфорта могут преследовать и совсем молодых людей. Причинами таких проблем являются малоподвижный образ жизни, травмы и долгое нахождение в неправильном положении. Позвоночник нужно разгружать несколько раз в течение дня, чтобы избежать возникновения серьезных заболеваний.

Когда недостаточно физической нагрузки, мышцы спины слабеют и уже не могут в достаточной мере поддерживать позвоночник. Врачи рекомендуют каждый день ходить пешком, так как это лучшая гимнастика для суставов. В день нужно проходить не менее пяти километров. Для этого вы можете выходить из транспорта на две остановки раньше. Но есть два важных условия – идти нужно быстрым шагом и налегке. Тяжелая поклажа принесет только вред, нагрузив позвоночник еще больше.

Организуйте свое рабочее место правильно, если вы много времени проводите за столом. Ваше положение: опора для спины, локти на подлокотниках, ноги на подставке или полу. Экран монитора располагайте прямо перед собой, немного ниже уровня глаз. Делайте обязательные перерывы. Идеальным является режим, когда вы 45 минут работаете, а 10 минут отдыхаете. Во время «переменки» нужно встать, немного походить и размяться.

Чрезмерная физическая нагрузка еще больше вредит позвоночнику. Активные занятия спортом при серьезных проблемах со спиной нежелательны. Исключением является плавание, так как вода помогает снять нагрузку с позвоночника и тренирует практически все мышцы тела. Заниматься в бассейне нужно регулярно, не менее одного раза в неделю, только в этом случае будет результат.

Отдыхать необходимо с комфортом. Матрац выбирайте умеренной жесткости, так как физиологические изгибы позвоночника нуждаются в поддержке. Слишком мягкая или жесткая поверхность деформируют эти естественные изгибы. Желательно использовать ортопедические подушки и матрацы, ориентированные на ваш рост и вес.

При проблемах с позвоночником рекомендуется пить минеральную воду с солями кремния. Это вещество содержится в «Новотерской» воде и в «Ессентуках №17». Кремний способствует гибкости и подвижности суставов. Можно приобрести витаминно-минеральный комплекс с нужным ингредиентом в его составе.

Совет 2: Комплекс упражнений: йога для беременных

Йога для беременных поможет подготовиться к родам, разгрузить позвоночник и повысить эластичность связок и суставов. Однако у этого комплекса упражнений есть противопоказания.
Беременность – особый период в жизни женщины, когда все ее помыслы и действия направлены на вынашивание и рождение здорового малыша. Многие будущие мамы подсознательно стремятся снизить свою физическую активность, дабы не навредить ребенку, но есть такая практика, которая составлена с учетом положения женщины – йога для беременных. Упражнения из этого комплекса направлены на тренировку и постановку дыхания, поддержание физической формы, устранение тревоги и создание ощущения гармонии и покоя.

Польза йоги для беременных огромна. Она подготавливает организм к родам и обеспечивает благоприятные условия для развития малыша. В процессе управления своим дыханием улучшается кровообращение, ткани и органы более полноценно насыщаются кислородом, что исключает возможность гипоксии плода. Что еще немаловажно – разгружается позвоночник, ткани и суставы приобретают большую упругость и эластичность.

Однако прежде чем приступить к выполнению комплекса упражнений, необходимо проконсультироваться с врачом. Если беременность протекает с какими-либо патологиями, тренироваться нельзя. Да и при отсутствии противопоказаний заниматься йогой нужно с осторожностью, избегая асан на пресс, и постоянно прислушиваясь к собственным ощущениям. При малейшем дискомфорте, головокружении, тошноте и боли тренировку нужно прекратить и отдохнуть.
Не стоит практиковать асаны со скручиваниями и задерживать дыхание на длительный срок.

Для выполнения позы кошки или Катуспадасаны необходимо встать на колени, упершись ладонями в пол точно под плечами. На вдохе поднять подбородок вверх, копчик также должен стремиться к потолку, а поясница к полу. На выдохе выгнуть спину вверх, а подбородок и копчик направить друг к другу. Лопатки расправить, сосредоточиться на ощущении удлинения спины. Повторить 5–10 раз. Эта асана повышает эластичность мышц спины, снимает нагрузку с матки и позвоночника.

Чтобы принять позу Уткатасаны, необходимо присесть на согнутых в коленях и широко расставленных в стороны ногах. Спину держать прямо, балансируя на пальцах ступней. Пятки должны практически соприкасаться друг с другом, ладони следует соединить перед грудью в молитвенном жесте. Новичкам это упражнение, укрепляющее мышцы ног и улучшающее циркуляцию крови в области таза, можно выполнять возле опоры.

Следующее упражнение чем-то напоминает позу льва в обычной йоге. Встать на четвереньки и расставить колени в стороны как можно шире. Ступни нужно соединить вместе. Ладонями опереться об пол впереди себя так, чтобы кончики пальцев «смотрели» в разные стороны, взгляд устремить вперед, спину слегка прогнуть. Через несколько секунд опуститься на локти и постараться максимально расслабиться. Подбородок устремить немного вверх и сосредоточиться на дыхании, чувствуя напряжение в области внутренней поверхности бедер. Через 30 секунд вернуться в исходное положение и повторить упражнение 5–10 раз.
Если в конце беременности станет невозможно дышать в таком же ритме, как прежде, необходимо разбить занятие на несколько подходов и упростить их.

В позе полного покоя – Шавасане, необходимо дышать сначала глубоко, медленно и ритмично, а затем естественно и размеренно. Лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела ладонями вверх. На вдохе напрячь все мышцы тела, выдохнуть и в таком же напряжении сделать несколько полных циклов дыхания. Мышцы тела необходимо расслаблять в последовательности снизу вверх: сначала ноги, затем бедра, живот, грудь, шею и голову.

Совет 3: Как выровнять позвоночник

От состояния позвоночника зависит не только красота осанки, но и здоровье всего организма. Если наблюдается искривление позвоночника, необходимо исправить его при помощи правильно подобранного лечения.
Инструкция
1
Необходимо обратиться к врачу, который проведет осмотр и назначит рентгенологическое исследование позвоночника или магнитно-резонансную томографию (МРТ).
2
После этого врач сможет сказать, насколько сильное у вас искривление и есть ли в позвоночнике другие изменения (протрузии, грыжи). После этого можно будет назначить адекватное лечение.
3
Основной терапией при искривлениях является лечебная физкультура, которую можно делать в поликлиниках или специальных центрах лечения позвоночника. Также могут быть назначены физиопроцедуры и массаж.
4
Если спина болит, вам может быть показана и медикаментозная терапия. Как правило, это противовоспалительные средства, а также препараты, улучшающие состояние костной ткани. Возможно назначение мазей и гелей, которые также обладают обезболивающим и противовоспалительным эффектом.
5
Врачи говорят, что чем раньше человек начинает лечить позвоночник, тем лучше будет результат. Если у вашего ребенка есть сколиоз, необходимо заниматься лечебной физкультурой как можно быстрее - это позволит полностью убрать искривление. У взрослых людей позвоночник уже сформирован и полностью убрать искривление не получится, а улучшить состояние больного поможет формирование мышечного корсета.
6
Людям, имеющим проблемы со спиной, необходимо регулярно проходить курсы лечебной физкультуры, а в промежутках заниматься такими видами спорта, как плавание или йога. Это поможет укрепить мышцы спины и чувствовать себя в тонусе.
7
Если у вас серьезное искривление, врач может порекомендовать обратиться к мануальному терапевту. Отнеситесь к выбору специалиста внимательно, ведь непродуманные движения мануальщика могут навредить вашей спине.
8
Существуют различные центры, которые лечат заболевания позвоночника. Помимо лечебной физкультуры и массажа они предлагают занятия на различных тренажерах. Они укрепляют мышцы спины, а также вытягивают позвоночник.
Источники:
  • выравнивание позвоночника

Совет 4: Почему хрустит позвоночник

Существует старинная народная поговорка: «Позвоночник – ось жизни», и хорошо, если он не доставляет вам проблем. Но с возрастом, случается так, что эта «ось» все чаще и чаще похрустывает, движения становятся скованными, а глубокие наклоны почти невозможными.

Сам принцип возникновения хруста таков: каждый сустав или позвонок имеет маленький зазор между своими поверхностями, который наполнен синовиальной жидкостью. Некоторые из движений приводят к увеличению этого зазора, как следствие, снижается давление и образовываются микропузырьки, издающие при схлопывании хруст.

Очень часто при жалобе на хруст в позвоночнике врач ставит диагноз «отложение солей». Но существуют и другие причины этого явления.

Характерный хруст в позвоночнике можно услышать в самых различных ситуациях. Например, многие люди обращают на него внимание, когда делают специальные упражнения, направленные на растяжение различных отделов позвоночника или на увеличение его подвижности. Особенно слышен хруст при выполнении первых движений, затем обычно чувствуется облегчение.

Если вы долго засиделись за компьютером или при чтении книги занимали неподвижную позу, а затем решили размять мышцы шеи движением головы, может появиться хруст в позвоночнике. Особо волноваться не стоит, этот звук, как правило, не связан с каким-либо заболеванием.

При проведении определенных приемов в современной мануальной терапии желательно, чтобы у человека возникал легкий хруст в позвонках. Это характеризует правильно выполненные воздействия. В китайской гимнастике ушу существует раздел, содержащий упражнения для воздействия на позвоночник и суставы, в их случае основным признаком правильного выполнения упражнений тоже является наличие характерного хруста.

Но если хруст становится постоянным или очень часто сопровождает различные привычные движения, такие как ходьба, наклоны, приседания и т.п., и к тому же наблюдается в совокупности с болевыми проявлениями в суставах и позвоночнике - есть повод обратить серьезное внимание на свое здоровье.

Существует два основных фактора, которые влияют на процесс образования и отложения солей в организме: наследственность и ежедневное питание. Из-за «плохой» наследственности у вас может быть нарушен обмен веществ. В итоге они не до конца окисляются и образуются соли, которые откладываются на позвоночнике и суставных поверхностях. Из-за преобладания белковой, соленой и жирной и мучной пищи в вашем рационе также могут возникнуть подобные проблемы.

Видео по теме
Источники:
  • позвоночник хрустит

Совет 5: Как сделать гибким позвоночник

Поддерживать позвоночник в правильном положении и сделать его гибким помогут упругие и сильные мышцы. Для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс несложных упражнений. При выполнении упражнений самое важное - делать это без фанатизма. Спина не любит резких движений и больших нагрузок.
Инструкция
1
Лежа на животе, поднимите руки и ноги максимально вверх, при этом голову не опускаете. Делаете вход и, опуская руки и ноги на пол, выполняете выдох.
2
Ложитесь на спину, согнутые в коленях ноги, поставьте на ширину плеч, руки расположите на полу параллельно туловищу. Поднимите таз вверх, не отрывая при этом плечи от пола. Сделайте вдох, задержитесь на три секунды в таком положении и, выдыхая, вернитесь в начальное положение.
3
Лежа на спине, держите перед собой на втянутых руках гантель. Согните руки в локтях, заведите их за голову и постарайтесь коснуться ими пола, делая при этом вдох. Выдохните и вернитесь в исходное положение.
4
Встаньте на пол. Возьмите в руки гантели. Разведите ноги в стороны и слегка согните их в коленях. Спину также слегка наклоните вперед. Руки с гантелями согните в локтях на уровне пояса. Делая вдох, выпрямите руки вниз, а на выдохе верните их в исходное положение.
5
Сделать позвоночник гибким поможет плавание. Три раза в неделю посещайте бассейн.
6
Для того чтобы ваш позвоночник был здоров и вас не беспокоили боли в спине, помимо выполнения комплекса физических упражнений, следует соблюдать ряд правил.
7
Не напрягайте позвоночник. Не носите тяжести весом более пяти килограммов. Если вам нужно поднять с пола сумку, то не делайте никаких резких рывков и наклонов корпуса. При поднятии тяжестей спина ваша всегда должна оставаться прямой и расслабленной.
8
При переносе тяжелых вещей постарайтесь распределить вес равномерно на обе руки. Не носите сумку на одном плече или в одной руке, перекладывайте ее в другую руку.
9
При сидячей работе не забывайте делать перерывы для того, чтобы разгрузить позвоночник и расслабить спину. Выполните несложные наклоны спины, разгибания ног и рук, а также сделайте легкий массаж шеи.
10
Не носите сильно обтягивающие кофты и тяжелые дубленки, потому что они стесняют движения, что вредно для позвоночника.
11
Следите за количеством соли, которое вы употребляете с продуктами. По возможности ограничьте себя от приема соленой пищи.
Тайцзицюань для всех (разминка)
Связанная статья
Тайцзицюань для всех (разминка)
Источники:
  • Гибкий надёжный позвоночник за 15 минут в день!
  • сделать позвоночника
Видео по теме
Источники:
  • Разгрузить позвоночник помогут ортопедический матрас, эластичный пояс или корсет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500