Совет 1: Почему компания Майкрософт понесла квартальные убытки

В конце июля 2012 года представители корпорации Microsoft сообщили общественности о внушительных денежных потерях. Компьютерный гигант впервые за четверть века понес квартальные убытки. Их размер составил около 500 миллионов долларов.

За второй квартал 2011 года чистая прибыль крупнейшего производителя программного обеспечения составила около 6 миллиардов долларов. Теперь за аналогичный период компания несет потери. Эта новость не могла пройти незамеченной, ведь акциями корпорации торгуются на фондовой бирже NASDAQ. Сейчас убыток на одну акцию составляет 0,06 долларов в сравнении с прибылью в 0,7 долларов в 2011 году.

Столь печальные показатели 2012 года многие эксперты связывают с крайне неудачным приобретением агентства интернет-рекламы aQuantive. Данную покупку Майкрософт совершил в 2007 году. Стоимость агентства тогда составила 6,3 миллиардов долларов. В начале июля корпорация заявила о списании 6,2 миллиардов от деятельности этого агентства. Данная сумма пойдет на покрытие издержек, понесенных в результате провальных вложений. Получается, сумма покупки почти совпала с объемом списаний.

Microsoft приобрел это злополучное агентство не просто так. Компания стремилась всяческими способами укрепить свои позиции на рынке онлайн-рекламы. Однако приобретение совершенно не оправдало ожиданий. Мало того, агентство стало частью весьма неудачной политики Майкрософт по инвестированию в интернет-сектор. Аналитики констатируют, что компьютерный гигант понес сокрушительное поражение в борьбе с Google за рынок интернет-рекламы и поиска. Майкрософт не удалось повысить доходы от сетевой рекламы и посоперничать в этом плане с Гуглом, который приобрел компанию-аналог aQuantive – DoubleClick.

Несмотря на это, дела у Microsoft в целом идут неплохо, если не брать в расчет убытки от неудачной покупки. Выручка корпорации за второй квартал 2012 года увеличилась на 4% и составила 18,06 миллиардов против прошлогодних 17,36 миллиардов долларов. А вот операционный доход понизился с 6,2 миллиардов до 192 миллионов долларов.

Совет 2: Почему Facebook отказывается выпускать смартфоны

Официально представители Facebook никогда не заявляли о разработке собственного смартфона. Но это не мешало экспертам и простым потребителям ждать его выхода и гадать, каким будет гаджет, какие перспективы его ждут, и когда именно он появится в продаже. Заявление Марка Цукерберга, что «умного телефона» от Facebook не будет вообще, для многих прозвучало как гром среди ясного неба.

Основатель популярной соцсети опроверг существующие слухи 27 июля 2012 года, когда комментировал квартальный финансовый отчет компании. По словам Цукерберга, создание брендового смартфона не имеет никакого смысла. Действительно, и без этого практически для всех разновидностей мобильных устройств с любой операционной системой имеются Facebook-приложения. Как гласит статистика, мобильными версиями сайта пользуются около 20% всех посетителей социальной сети, и число это с каждым днем увеличивается. Поэтому целесообразнее будет направить силы на максимально возможную интеграцию сервисов Facebook с уже существующими и снискавшими популярность мобильными технологиями. В первую очередь — с ОС IOS 6 от Apple.

Впрочем, подобные заявления вовсе не означают, что агентство Bloomberg и издание DigiTimes основывали свои сообщения о разработке «фейсбукофона» на заведомо ложной информации. Вполне вероятно, что Facebook совместно с HTC действительно намеревалась в дополнение к разработанным для соцсети моделям HTC ChaCha и SalSa выпустить еще и полностью брендовый смартфон, а отказалась от этого намерения лишь недавно, в свете сложившейся на рынке ситуации.

Чтобы успешно конкурировать с Samsung и Apple, нужно не просто создать достойный оригинальный товар, но и иметь на руках все «разрешительные» документы — патенты, лицензии и прочее. Ведь борьба за конечного потребителя между лидерами продаж ведется не только на витринах магазинов, но и в залах судебных заседаний. Даже слабая конкуренция Nokia Lumia привела к разбирательствам с корпорацией Google в Европейском антимонопольном комитете. А с недавних пор «правила игры» стали еще жестче.

С лета 2012 года Google.Inc изменила условия использования своей ОС Android на устройствах сторонних разработчиков. Вносить изменения в операционную систему теперь возможно только после того, как их утвердит Google. Смартфон от Facebook как раз планировалось выпускать на основе серьезно модифицированной версии Android. Чтобы согласовать необходимые изменения, компании Цукерберга пришлось бы рассекретить ряд важных сведений, что недопустимо в конкурентной борьбе — социальная сеть Google+ и мессенджер Google Talk являются прямыми соперниками Facebook в борьбе за интернет-аудиторию.

Стоит еще учесть и весьма неприятные результаты IPO Facebook, в результате которого компания понесла существенные убытки. И дальнейшие ее перспективы пока тоже не очень радужны. Цены на акции продолжают снижаться. Некоторые рекламодатели сомневаются в действенности размещенных в соцсети объявлений, удаляют свои страницы и требуют возврата денег, уверяя, что переходы по ссылкам делают не реальные пользователи, а боты. Кстати, по подсчетам самой компании Facebook, опубликованным 2 августа 2012 года, на ее просторах на 10 реальных пользователей приходится один фальшивый. Скептики же уверяют, что всевозможных «фейковых» аккаунтов гораздо больше. Наконец, в этот же день — 2 августа 2012 года — стало известно, что из Facebook уволились еще сразу три топ-менеджера (трое ключевых сотрудников покинули компанию еще раньше).

Видимо Цукербергу сейчас не до новых проектов  — сохранить бы имеющиеся.

Видео по теме
Источники:
  • Цукерберг опроверг слухи о разработке Facebook-смартфона

Совет 3: Почему Россия проиграла по делу ЮКОСа

В 2007 году юридическая фирма Covingtoh & Burling LLP, представляющая интересы семи испанских инвесторов – акционеров ЮКОСа, подала в международный арбитражный суд Стокгольма иск против России. Истцы требовали от российского правительства компенсации, ссылаясь на то, что в результате действий государственных и судебных органов РФ они понесли финансовые потери. А, согласно российско-испанскому соглашению о взаимной защите инвестиций, убытки, понесенные инвесторами в результате неправомерных действий государства, подлежат компенсации.

Суть иска состояла в том, что российская сторона преднамеренно обанкротила ЮКОС, из-за чего акционерам компании был нанесен финансовый ущерб. Уполномоченные лица от России, выступая в Стокгольмском арбитраже в качестве ответчика, не признали иск, поскольку, по их мнению, руководство ЮКОСа долгое время уклонялось от уплаты налогов в особо крупных размерах, и допускало другие нарушения законов РФ. Именно это и послужило причиной уголовных дел против руководства ЮКОСа, а также его банкротства.

Однако трибунал Стокгольмского арбитража встал на сторону истцов, вынеся решение, что Россия должна уплатить им 2,7 миллиона долларов в качестве компенсации за понесенные убытки. Сумма убытков рассчитывалась исходя из величины капитализации ЮКОСа на момент его банкротства. В решении арбитражного суда подчеркивалось, что налоговые претензии были лишь поводом для захвата активов ЮКОСа, и фактической целью уголовного преследования руководства компании явилось стремление не законно собрать налоги, а экспроприировать компанию. То есть суд пришел к выводу, что российская сторона преднамеренно обанкротила ЮКОС, чтобы основную часть его активов получили государственные компании «Роснефть» и «Газпром». Следует указать, что это уже второе решение Стокгольмского арбитража, вынесенное не в пользу России по искам акционеров ЮКОСа.

Почему Россия проигрывает такие иски в международном арбитражном суде? Можно, конечно, сослаться на массированную пропагандистскую компанию, в результате которой бывший глава ЮКОСа М. Ходорковский предстал в глазах общественного мнения Запада, как оппозиционер, пострадавший за свои политические и демократические убеждения. Можно указать на весьма недоброжелательное отношение правящих кругов Швеции к России. Тем не менее, факт остается фактом: на Западе считают, что российские власти в деле ЮКОСа нарушили право собственности. А само понятие «собственность» там священно.

Сходное решение принял и Страсбургский суд по правам человека, который хоть и признал, что преследование ЮКОСа и его руководства не было политически мотивированным, тем не менее, также указал на нарушение права собственности при перераспределении активов компании.

Видео по теме

Совет 4: Какой будет вторая волна кризиса

В СМИ в последнее время все чаще говорят о наступающей второй волне кризиса. Аналитики, изучающие состояние мировой экономики, предупреждают нас о том, что кризис не только будет, а что он уже начался. Несмотря на глубокое изучение проблемы банкротства мировой экономики, кризис всегда наступает неожиданно. Чтобы избежать банкротства и потери сбережений, все-таки лучше прислушаться к мнению мировых экспертов и подготовиться к кризису заранее.
По прогнозам аналитиков вторая волна кризиса может затмить своими разрушительными последствиями кризис 2008-2009 годов. Чтобы противостоять кризису, нужно знать его причину. В 2008-2009 года основной причиной потери сбережений россиянами стало банкротство банков. А банки, в свою очередь, обанкротились из-за отзыва иностранных инвестиций, т.к. кризис начался в Европе. В 2012 году, по прогнозам аналитиков, во многих странах Европы ожидается внезапное падение ВВП, что повлечет за собой падение цен на нефть и нефтепродукты, в результате чего рубль, конечно же, обесценится. По мнению специалистов, евро тоже не очень надежная валюта, так как основная масса мировых активов хранится в американской валюте.На обесценивание рубля влияет и сезонный фактор. Рубль обычно растет в конце года, потому что предприятия выплачивают налоги и отдают долги. А с наступлением нового года компании начинают накапливать капитал в более стабильной валюте, что приводит к обесцениванию рубля.Так как главной причиной кризиса в России является мировой кризис, падения рубля нам не избежать, но можно сделать так, чтобы понести минимум убытков.Самыми надежными вложениями средств во все времена считались вложения в недвижимость и драгоценные металлы. Но у таких вложений есть один минус – вы не сможете быстро получить деньги, если они вдруг понадобятся. Недвижимость надо продать, чтобы получить наличные деньги, а это достаточно долгая процедура. А чтобы получить прибыль с продажи драгоценных металлов, вы должны подождать, как минимум год с момента их покупки, так как цена на драгоценные металлы поднимается медленно и, продав их сразу, вы можете потерять много денег.Оптимальным вариантом уберечь сбережения во время кризиса является хранение средств в трех разных валютах: рублях, долларах, евро. В таком случае потери будут минимальны, потому что рост и падение курса валют происходит по отношению друг к другу. То есть, если падает рубль, то цена на доллар или евро обязательно вырастает.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500