Совет 1: Как попасть из Турции в Грецию

В 2012 году в качестве эксперимента Евросоюз значительно упростил въезд в Грецию из Турции. Теперь отдыхающие на турецких курортах получили возможность посетить Элладу без предварительного оформления шенгенской визы.

В Грецию из Турции и обратно – такое путешествие могут совершить отдыхающие на западных курортах Турции. Причем значительно упростился въезд на 5 греческих островов (Хиос, Самос, Родос, Лесбос и Кос ). Чтобы побывать в этих местах древней Эллады, не надо иметь шенгенскую визу.

На такой эксперимент Евросоюз пошел из-за давно бытующего мнения, что главным «тормозом» для туристического потока в Грецию является шенгенская виза, оформление которой занимает много времени. Безвизовый въезд в Элладу разрешен с 7 июля по 30 сентября 2012 года. Если эксперимент себя оправдает, скорее всего, он будет продолжен.

Возможность посетить Грецию без шенгенской визы имеют отдыхающие любой страны, которые находятся на территории Турции легально. Достаточно купить билет на паром, следующий из Турции в Грецию, и/или забронировать номер в отеле на одном из островов.

Планируя отдых в Греции, надо иметь при себе одну фотографию, сделанную по шенгенскому образцу, паспорт и заполнить визовое заявление, а также оплатить сбор в размере 35 евро.

Прохождение этой процедуры дает возможность в течение 15 дней наслаждаться древними памятниками и красивейшей природой Эллады. Кроме этого, отдыхающие из России могут съездить в Грецию на сутки по бесплатной визе.

Но стоит иметь в виду, что поездка на пароме обойдется недешево. Например, билет из Мармариса на Родос стоит от $40 в один конец, а из Чешме на Хиос - $35. Но если сразу покупать билеты в обе стороны, предусмотрены небольшие скидки.

По действующему соглашению между Турцией и Грецией, ежедневно 2 парома – турецкий и греческий – выполняют параллельные рейсы. Но билеты, как правило, продаются в каждой из стран только на собственное судно. К примеру, на острове Лесбос продаются билеты на отходящий утром в Турцию греческий паром, а вот купить билет на послеобеденное турецкое судно невозможно.

Также попасть в Грецию из Турции можно на поезде. Он ежедневно отправляется из Стамбула в Салоники. Стоимость одного билета – около 55 евро. Но для пересечения границы на поезде необходимо иметь шенгенскую визу.

Совет 2: Как попасть из Турции в Грецию без визы

В качестве эксперимента в 2012 году Евросоюз разрешил Греции отменить визовый въезд в страну. Возможностью побывать на древней земле Эллады без шенгенской визы могут воспользоваться отдыхающие на западном побережье Турции.

Все отдыхающие на турецких курортах с 7 июля по 30 сентября 2012 года получили возможность посетить 5 греческих островов (Родос, Хиос, Самос, Кос и Лесбос) без шенгенской визы. Этим нововведением могут воспользоваться туристы любой страны, легально находящиеся на территории Турции. Надо только купить билет на паром, отправляющийся на любой из указанных островов, в одном из турецких портов (Бодрум, Дикили, Фоча, Мармарис, Фетхие, Чешме, Айвалык и Кушадасы) и/или забронировать места в отеле на островах. Но сделать это надо обязательно с помощью турагентства, которое официально предоставляет подобные услуги в Турции.

Принцип безвизового въезда в страну прост. Необходимо не менее чем за сутки до отправления парома подать в офис туристической компании следующие документы: заполненное визовое заявление, копию паспорта и сделанную по шенгенскому образцу одну фотографию. Турагентство, отсканировав все документы, отправляет их в электронном виде в иммиграционную службу Греции. А во время прохождения паспортного контроля на островах отдыхающий показывает оригинал визового заявления, паспорт и оплачивает сбор в размере 35 евро.

Если же отдыхающий по каким-то причинам не представил туроператору все эти документы до отплытия, есть возможность получить разрешение на пребывание в Греции уже по прибытии. Для этого надо иметь с собой фотографию, паспорт, непосредственно на границе заполнить визовое заявление и оплатить сбор.

Прошедшие эту процедуру путешественники могут пребывать на греческих островах до 15 дней. Кроме этого, отдыхающие в Турции русские туристы имеют возможность оформить бесплатную визу, которая позволяет находиться на островах в течение суток.

На этот экспериментальный шаг Евросоюз пошел из-за бытующего мнения, что шенгенская виза является тормозом для туристического потока в Грецию. И вот у отдыхающих появилась возможность без длительных визовых проволочек познакомиться с уникальными памятниками архитектуры пяти греческих островов. Что примечательно, добраться до включенных в эксперимент островов гораздо быстрее на пароме из Турции, чем на самолете из Афин. Например, переправа из Бодруна на Кос занимает всего полчаса, а перелет из греческой столицы на тот же остров длится около часа.

По мнению представительства ЕОТ (Греческой национальной туристической организации), если этот эксперимент себя оправдает, то безвизовый въезд в страну будет сохраняться и дальше.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500