Совет 1: Как спастись при наводнении

Многие регионы России подвержены наводнениям. Даже жители крупных городов могут оказаться в зоне затопления. Эта опасность может застать и туристов на отдыхе в других странах. Поэтому совсем не лишними будут знания о том, как помочь себе и окружающим при наступлении такого стихийного бедствия.

Предупредить о приближающемся наводнении могут следующие признаки: длительные сильные дожди, прибывающая вода в реках и проточных озерах, тревога и беспокойство в поведении домашних животных.

Как только вы заметите приближение наводнения, немедленно оповестите об этом ваших родных, близких, соседей по дому. Быстро соберитесь сами и помогите собраться женщинам, детям, пожилым и больным людям. С собой берите только самый необходимый минимум: деньги, ценные вещи, документы, запас еды на 1-2 дня, набор для выживания. Постарайтесь как можно быстрее покинуть предполагаемый район затопления. От быстроты ваших действий зависит не только ваша жизнь, но и жизнь тех, кто оказался рядом с вами.

При выборе маршрута движения идите только по тем дорогам, которые проходят по возвышенным местностям. Если необходимо где-нибудь укрыться, выбирайте для этого горы, холмы, плато. В городе – верхние этажи и крыши высотных зданий. Если наводнение застало вас вдалеке от населенных пунктов, для выживания будут необходимы теплые вещи, ножи, оружие, фонари, аптечки. Позаботьтесь о наличии заряженного мобильного телефона. Если есть возможность, выбирайтесь из зоны стихийного бедствия на автомобиле или на лодке.

Если по каким-либо причинам вы не можете покинуть район затопления, соберите необходимые вещи и упакуйте их в непромокаемые пакеты. Поднимитесь на крышу частного дома или на верхние этажи высотного здания. Не забудьте убедиться в надежности конструкции – при наводнении ненадежные и слабые здания обрушаются. Сразу после этого позаботьтесь о приготовлении плота из подручных материалов – деревянной мебели, досок, пустых бутылок. Плот обязательно закрепите, чтобы его не унесло. Соберите запас пластиковых бутылок, канистр, мячей – они помогут не утонуть, если вы окажетесь в воде.

Постарайтесь отключить газ и электричество, а еще лучше – обесточить весь дом. Это убережет от удара электрическим током. Сообщите о себе спасателям или в службу МЧС. Это ускорит ваше спасение. Не забывайте о тех, кто волею судьбы оказался с вами рядом. Помогайте больным, пожилым, женщинам и детям.

Из продуктов берите то, что не занимает много места, не требует приготовления и может долго не портиться. Это консервы, шоколад, конфеты, колбаса и сыр, сало, сухофрукты. Для больных возьмите нужные лекарства, для детей – детское питание.

Постарайтесь не промокнуть. Без крайней необходимости не лезьте в воду. Переохлаждение от длительного нахождения в воде – это главная опасность для жизни и здоровья. Даже в теплую погоду вы рискуете.

Совет 2: Как вести себя при наводнении

Наводнение – значительные затопления местности, вызванные резким подъемом воды в реках, озерах или море. Случаются они, как правило, внезапно и могут продолжаться 2-3 недели. Причиной наводнения служит таяние снегов, обильные ливни и другое.
Вам понадобится
  • лодка, спасательный круг, веревка, лестница, сигнальные средства, аптечка, запас воды и продуктов
Инструкция
1
Узнайте, находится ли ваш населенный пункт в зоне возможного наводнения. И если - да, то заранее побеспокойтесь и узнайте, по каким маршрутам будет проводиться эвакуация. Заранее подготовьте лодки, плоты, спасательные круги, веревки, лестницу, сигнальные средства.
2
В случае угрозы наводнения выключите газ, воду и электричество, прежде чем покинете дом. Возьмите необходимую одежду, документы, ценности, аптечку, запас питьевой воды и продуктов на 3 дня. Те вещи, которые не можете взять с собой, уберите на верхние этажи или на чердак.
3
Окна первого этажа закройте и забейте досками. Это предотвратит попадание мусора в дом и сохранит стекла от возможного боя. Если сможете - эвакуируйте домашних животных.
4
Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Детей и ослабленных людей привяжите к себе или к трубам печного отопления. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.
5
Во время наводнения оказывайте пострадавшим первую помощь. Спасайте людей, отсеченных наводнением от остальных.
6
Используйте автомобильные шины, колеса, столы чтобы удержаться на воде. Прыгайте в нее только в момент, когда нет надежды на спасение. Снимите обувь и освободитесь от тесной одежды при угрозе оказаться в воде. Вдохните воздух, прежде чем попасть в воду, схватитесь за первый попавшийся плавающий предмет и плывите по течению, сохраняя спокойствие.
7
После окончания затопления проверьте, не угрожает ли ваш дом обвалом. Не пользуйтесь открытым огнем. Посмотрите, не оголена ли электропроводка, нет ли утечки газа. Не употребляйте в пищу продукты, побывавшие в водах затопления. Также проверьте воду перед ее использованием на предмет загрязнения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500