Совет 1: Как выбрать сорт и правильно посадить яблоню

Существует огромное количество различных сортов яблонь, которые отличаются не только по скорости созревания плодов, но и по вкусовым качествам. Выбрать подходящий сорт из всего многообразия сложно, но если тщательно изучить основные характеристики, можно без труда определить, что вам нужно.

Сначала подумайте, какой сорт яблонь вы хотите посадить на приусадебном участке: раннеспелый, среднеспелый или позднеспелый. К ранним можно отнести Папировку, Орловим, Аркадик и Диалог. Плоды созревают уже в начале августа. Среднеспелые: Осенние полосатые, Жигулевские, Брусничные, Услада, Президент и другие. Урожай можно начинать собирать со второй половины августа. Позднеспелые: Богатырь, Куликовские, Орлик, Маяк Загорья, Болотовские, Марат Бусурин и Спартан. Яблоки начинают спеть в сентябре. Хранятся они достаточно долго – на протяжении нескольких месяцев.

Обратите внимание и на вкусовые качества. Кисло-сладкие сорта яблок: Осенние полосатые, Коричневые полосатые, Услада, Жигулевские, Брусничные и Коричневые новые. Пресно-сладкие: Конфетные, Медуница, Легенда. Кислые: Антоновка. Существует и много других новых сортов, которые ежегодно выводят в питомниках. Прежде чем совершать покупку, проконсультируйтесь со специалистами. Не приобретайте саженцы на базаре.

Сажать саженцы лучше всего поздней осенью или ранней весной. Выкопайте яму глубиной 40-60 см – в зависимости от того, какого размера корневая система. Добавьте перегноя, немного песка, торфа и минеральных удобрений. Хорошо пролейте лунку чистой водой, поставьте деревце под углом 90 градусов и присыпьте землей. Если вы сажаете осенью, обмотайте ствол старым одеялом, чтобы уберечь его от морозов и грызунов.

Поливать яблони не нужно, если стоит не очень жаркая погода и периодически идут дожди. Если же наступила засуха, орошайте растения хотя бы раз в неделю. Не забывайте удалять сорняки. Весной обязательно убирайте сухие ветки с помощью секатора. Крону начинайте формировать на 2-3 год жизни яблони. В принципе, этого можно и не делать, если вы не хотите придать деревцу красивую форму.

Периодически обрабатывайте ствол яблони известью, а листву — препаратами от вредителей, которые можно приобрести в садоводческих магазинах. После использования химических средств употреблять плоды в пищу нежелательно на протяжении нескольких недель, поэтому обработку лучше всего проводить в начале лета, а потом после появления завязей. Плоды собирайте по мере их созревания, не дожидаясь, когда они опадут.

Совет 2: Как посадить яблоню весной

Яблоню сажают не на один год и даже не на десятилетие, дерево должно расти и радовать своими плодами несколько поколений. Поэтому очень важно выбрать хорошие районированные сорта, которые прекрасно плодоносят именно в вашем регионе, правильно посадить саженцы и ухаживать за ними.
Вам понадобится
  • - саженец яблони;
  • - секатор;
  • - лопата;
  • - 2-3 ведра воды;
  • - перегной;
  • - опилки.
Инструкция
1
Плодовые деревья, в том числе и яблони, высаживают в период биологического покоя, когда рост уже прекратился либо еще не начался, то есть осенью или весной. Опытные садоводы советуют садить саженцы осенью, но и при весенней посадке яблоня будет прекрасно расти и развиваться.
2
Подготовьте посадочную яму заранее. Лучше всего это сделать с осени или за неделю до посадки. Подберите на вашем участке солнечное, защищенное от ветра место. Выкопайте яму примерно 70х70 см, наполните ее на 1/3 перегноем или компостом, затем положите верхний плодородный слой почвы и оставьте в таком виде до посадки.
3
После покупки саженец осмотрите, обрежьте сухие и подгнившие корни и ветки до живой ткани, срезы присыпьте растолченым активированным углем. За пару часов до посадки опустите корни саженца в воду.
4
Чтобы предохранить корни от подсыхания обмакните их в земляную или глиняную болтушку, разведенную до консистенции густой сметаны, с добавлением свежего коровяка.
5
В подготовленной заранее ямке сделайте холмик по центру. Поставьте саженец на него таким образом, чтобы корни равномерно отходили во все стороны от ствола. Корешки расправьте, чтобы почва заполнила пространство между корнями равномерно. Место прививки в почву не заглубляйте.
6
Засыпьте яму плодородной почвой при этом саженец слегка потряхивайте, чтобы земля заполнила все пустоты. После того как корни будут полностью присыпаны, утрамбуйте почву вокруг яблони ногами. При этом носок должен быть расположен по направлению к стволу саженца, а пятка к краю ямки.
7
Добавьте грунт и еще раз уплотните почву вокруг саженца. Сделайте валик на расстоянии примерно 0,5 м вокруг яблони и обильно ее полейте, для этого нужно будет 2-3 ведра воды. Если лунка осела, добавьте еще почвы. Поверхность замульчируйте навозом, компостом или опилками, это предохранит землю от пересыхания. Слой должен быть довольно толстым, около 10 см.
8
При посадке нескольких деревьев располагайте их так, чтобы между ними расстояние было не менее 4 метров. В противном случае разросшиеся кроны будут мешать друг другу, что приведет к ухудшению плодоношения.
Обратите внимание
Молодую яблоню обильно полейте 3 или 4 раза за лето, весной и в середине лета подкормите деревце настоем коровяка.
Совет полезен?
Вставьте колышек рядом с саженцем и подвяжите штамб к нему шпагатом (или любой другой веревкой).
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Хочу отметить тот факт, что частота полива яблони зависит от типа почвы на вашем дачном участке. Если почва хорошо удерживает влагу, то полив нужно проводить реже - 5-8 раз за вегетационный период. А вот если почва легкая и влагопроницаемая, полив нужно проводить чаще. Я на своем дачном участке свои яблони прекращаю поливать за 2-3 недели до съема яблок.
Осталось символов: 500