Совет 1: Почему возникают лесные пожары

Ежегодно в России от лесных пожаров гибнут тысячи гектаров леса, нанося серьезный удар по экологии и экономике страны. Восстановить утраченные лесные массивы - дело трудоемкое, затягивающееся на много лет. В горячую пору на тушение лесных пожаров организации лесной сферы – лесничества, лесозащитные станции и т.п., специалисты МЧС направляют все имеющиеся в их распоряжении силы и средства. Они констатируют: в ряде случаев стихию можно было предотвратить.

Лесные пожары возникают по ряду причин. Наиболее распространенной из них является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, констатируют специалисты, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов на сельскохозяйственных угодьях. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, на которое попал солнечный луч. В лесу такое «добро» нередко остается после различных пикников и прогулок. Наиболее часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Нанести урон лесным угодьям могут и любители охоты: пыж, вылетевший из ружья, тлея, поджигает сухую траву.

Зачастую лесные пожары возникают от непотушенного костра и от перенесенной ветром искры. Особенно быстро огонь распространяется по сухой подстилке лесов, выжигая подрост, валежник. Такие пожары называют низовыми, они составляют основную массу всех возгораний. Опасность подобных пожаров заключается в том, что их трудно локализовать, впрочем, как и верховые, очень быстро распространяющиеся по кронам деревьев.

Статистика свидетельствует, что большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу. Но нередко такой отдых заканчивается печально для зеленых насаждений. Поэтому во многих регионах, особенно там, где велика угроза лесных пожаров, вводится чрезвычайный режим и запрет на посещение лесных массивов. В этом случае информирование населения осуществляется посредством СМИ и установлением запрещающих знаков на въезде в лесные зоны.

Но не всегда причиной лесных пожаров является человек. Нередко возгорание происходит самостоятельно от тления деревьев и травы. При высокой температуре воздуха возможно самовозгорание подстилки и торфяников, которые обладают способностью гореть даже под землей и в воде.

Природные явления – молния, высокая температура воздуха, сильный ветер – также могут спровоцировать огонь. В этом случае остается лишь попытаться самому ликвидировать очаг возгорания, если он небольшой, или вызывать спасателей, если масштабы пожара велики.

Совет 2: Как предотвратить лесные пожары

Очень прискорбно, что каждый год в результате пожаров исчезают сотни, тысячи гектаров леса. Гибнет огромное количество животных, птиц, порой погибают люди. Огонь, особенно в ветреную погоду, может перекинуться на населенные пункты, причинив огромный материальный ущерб. Причем иногда причиной пожара является не стихийное бедствие, а человеческая небрежность, граничащая с преступлением.
Инструкция
1
При наступлении жаркой, засушливой погоды, то есть повышенно пожароопасной, постарайтесь вообще не ходить в лес. Если все-таки пошли, не зажигайте огонь, воздержитесь от курения и пикников с разведением костра. Помните: одна случайная искра может причинить большую беду.
2
Если вы дальнозоркий и носите очки с плюсовыми (собирающими) линзами, старайтесь не снимать их в солнечную погоду, например, чтобы протереть стекла. Солнечные лучи могут случайно сфокусироваться на сухой траве или бересте, она начнет тлеть. Если вы не заметите этого и быстро не загасите очаг, пожар неминуем.
3
По той же причине не оставляйте и не разбивайте в лесу пустые стеклянные бутылки. Они также с успехом могут сыграть роль собирающей линзы.
4
Даже если вы страстный охотник, воздержитесь от своего увлечения. Во-первых, летом охота, как правило, запрещена, и вы рискуете понести ответственность за браконьерство. Во-вторых, горящие частицы пороха или раскаленная гильза, упавшая на сухой мох или траву, легко могут вызвать пожар.
5
Если вы едете по лесной дороге, и возникла необходимость залить бензин в бак, обязательно сначала заглушите двигатель. Не бросайте в лесу промасленные тряпки или ветошь, пропитанную бензином. Помните: пары ГСМ очень пожароопасные.
6
Работая на садовом участке, непосредственно примыкающем к лесу, постарайтесь в сухой, пожароопасный период без крайней необходимости не разжигать костер. Ну, а если такая необходимость все же возникнет, не оставляйте его без присмотра, а потом тщательно залейте кострище водой или забросайте рыхлой землей. Не выжигайте сухую траву.
7
Не забывайте, что в случае если из-за вашей небрежности, халатности, случится лесной пожар, вам, в зависимости от степени причиненного ущерба и тяжести наступивших последствий, может грозить не только дисциплинарная или административная, но и уголовная ответственность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500