Совет 1: Как посмотреть короткометражки для Венецианского кинофестиваля

Международному Венецианскому кинофестивалю в 2012 «стукнет» 80. Основанный в 1932 году по инициативе Бенито Муссолини, он ежегодно проводился на итальянском острове Лидо с 1934 года. Периоды 1943-1945 и 1973-1978 годов были периодами «тишины», в эти годы фестиваль «отдыхал». Так, с 29 августа по 8 сентября 2012 пройдет 69-й по счету Венецианский кинофестиваль.

Крупнейший видео-портал YouTube совместно с организаторами Венецианского кинофестиваля запустил собственный международный конкурс под названием «Твое кино» (Your Film Festival). В нем могли принять участие абсолютно все желающие. Для этого необходимо было разместить на сайте свою работу со 2 февраля по 31 марта 2012 года. Единственное условие: фильм по продолжительности должен быть не длиннее 15 минут.

Из всех короткометражных работ кинокомпания Тони и Ридли Скоттов Free Scott Productions определила 50 лучших. Затем по итогам открытого пользовательского голосования было отобрано 10 финалистов, которые и «поедут» на фестиваль. Ими стали короткометражки из Великобритании, США, Португалии, Бразилии, Испании, Ливана, Боливии, Австралии и Египта. Эти ленты покажут в Венеции 2 сентября, но ознакомиться с ними можно уже сейчас на официальной странице конкурса Your Film Festival.

Сам 69-й Венецианский кинофестиваль стартует 29 августа. Открывает праздник индийская картина «Фундаменталист поневоле» Миры Наир. Закрытие фестиваля запланировано 8 сентября, а финальной лентой станет драма «Человек, который смеется» французского режиссера Жан-Пьера Амери. Главную роль «смеющегося» человека исполняет Жерар Депардье. Всего будет представлено 50 полнометражных лент, среди которых - российская «Измена» Кирилла Серебренникова.

3 сентября объявят победителя конкурса короткометражных фильмов. Создатель лучшей короткометражки получит не только грант в размере 500 тысяч долларов, но и возможность создания нового шедевра совместно с кинокомпанией Scott Free Productions. В работе над новым фильмом победителю окажут содействие знаменитый режиссер Ридли Скотт и не менее известный актер Майкл Фассбендер.

Совет 2: Какие премьеры Венецианского фестиваля стали самыми яркими

На Венецианском кинофестивале, прошедшем с 29 августа по 8 сентября 2012 года были представлены 18 фильмов, среди которых были настоящие жемчужины. Режиссеры подняли много духовных и религиозных проблем, что не могло не вызвать широкий резонанс в прессе и среде критиков.

Одним из самых нашумевших и, безусловно, ожидаемых фильмов стала «Пьета» корейского кинорежиссера Ким Ки Дука. Это картина о духовной метаморфозе человека, который под влиянием материнской любви находит в себе силы изменить свою жизнь и отказаться от всех мерзостей, которые ранее наполняли его сердце. Этот жесткий фильм был неоднозначно воспринят критиками, но вполне заслужено принес своему создателю «Золотого льва».

Фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» (The Master) с Филипом Сеймуром Хоффманом об основателе новой религии вызвал тоже немало споров, приковав к себе внимание публики. В истории, рассказанной талантливым режиссером без труда можно узнать биографию основателя сайентологии Рона Хаббарта. Андерсон был удостоен «Серебряного льва». Сами сайентологи крайне недовольны тем, как показан Хаббарт в картине и уже пишут протестные заявления в адрес создателей фильма. Все это лишь подогревает интерес публики, которая фильм еще не видела.

Не обошлось на фестивале в Венеции и без эротики. Брайан Де Пальма сделал ремейк на известный французам фильм Love Crime, назвав свое произведение «Страсть» (Passion). Фильм стал достойным завершением программы фестиваля. Среди романтических картин можно отметить «К восхищению» или «К чуду» (To the Wonder) c Беном Аффлеком в главной роли. Критики этот фильм не восприняли серьезно, освистав некоторые режиссерские ходы Терренса Малика. Однако простая публика была к фильму более благосклонна.

Драма Марко Беллоккьо «Спящая красавица», или Bella Addormentata, о женщине, которая двадцать лет находилась в коме, подняла очень серьезные вопросы о праве человека не только на жизнь, но и на смерть. В современном обществе эвтаназия — одна из самых обсуждаемых тем, поэтому незамеченным фильм не остался.

Документальная картина "Bad 25" о Майкле Джексоне была представлена вне конкурса. Она стала настоящим сокровищем для поклонников певца, ведь информации о кумире в последнее время очень мало. Режиссер Спайк Ли посвятил свою картину королю поп-музыки не случайно — в этом году исполнилось 25 лет со дня выхода альбома Bad. В фильме коллеги и друзья Майкла Джексона рассказывают, как происходило создание альбома, взорвавшего мир популярной музыки.

Видео по теме
Источники:
  • Официальная страница конкурса Your Film Festival на портале YouTube
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500