Вместимость такого судна обычно не превышает 200 человек. Скорость его передвижения – 20-60 км/ч. Быстроходные суда на подводных крыльях используются обычно для экскурсионных перевозок, т.к. их применение в качестве общественного транспорта было бы нецелесообразным из-за высокой стоимости проезда. Водными маршрутками являются не только речные, но и каботажные морские суда.

Поездка на водной маршрутке обходится дороже, чем на наземном транспорте, но у нее есть существенное преимущество, которое особенно ценят жители больших городов: пассажирам не придется терять время в пробках. В жаркое время года дополнительным плюсом становится прохлада от воды, относительно свежий воздух и отсутствие выхлопных газов. К тому же водный маршрут обычно пролегает напрямую между двумя прибрежными пунктами, так что пассажиры получают выигрыш во времени.


Этот способ передвижения достаточно популярен всюду, где для него есть условия. В Нидерландах государство использует широко разветвленную систему каналов для создания сети общественного водного транспорта. Он субсидируется наравне с метро и наземным общественным транспортом. В Париже и Лондоне водные маршрутки используются не только как экскурсионный, но и общественный транспорт. В Венеции водные автобусы называются «вапоретто» и очень популярны как среди туристов, так и у местных жителей.

В Санкт-Петербурге действуют 4 линии движения аквабусов: «Приморская», «Центральная», «Курортная» и «Невская». Стоимость поездки достаточно высокая: 100-200 руб., хотя город субсидирует этот вид транспорта. Кроме того, предполагается запустить 2 водные кареты «Скорой помощи». Их преимуществом перед наземными будет возможность миновать городские пробки.

Власти Москвы также изучают возможность пустить водный общественный транспорт по каналу «Москва». С учетом московских пробок, скорее всего, этот способ передвижения будет достаточно популярным.