Совет 1: Как посмотреть афишу Большого театра

Большой театр по праву считается символом и визитной карточкой русской культуры. На сцене Большого выступали такие всемирно известные звезды оперы и балета как Ф. Шаляпин, С. Лемешев, И. Козловский, Г. Уланова, М. Плисецкая, В. Васильев, Е. Максимова, Г. Вишневская, Н. Цискаридзе и многие другие. В репертуаре ГАБТ присутствуют уникальные постановки. Побывать в Большом театре – мечта многих любителей классического искусства.

Спектакли Большого театра – своеобразный знак качества. Они вызывают огромный интерес у поклонников классического искусства во всем мире. Сегодня постановки ГАБТ параллельно идут на двух сценах: Главной и Новой, открытие которой состоялось в ноябре 2002 года.

Новую сцену пристроили к историческому зданию Большого. Во время масштабной реконструкции театра (с 2005 по 2011 годы) она стала, по сути, основной театральной площадкой ГАБТ. Теперь это – своеобразный комплекс на Театральной площади – один из красивейших уголков в столице.

Репертуар Большого театра составляют оперные и балетные спектакли, большинство из которых являются шедеврами русской классической музыки XIX-XX вв. Около 70% постановок – произведения отечественных композиторов.

Постановки Большого театра отличают изысканность, особый колорит и неповторимость. К работе над оперными спектаклями привлекаются известнейшие театральные и кинорежиссеры: А. Сокуров, Э. Някрошюс, Т. Чхеидзе. Кроме того, на сцене ГАБТ проходят гастроли известных театральных коллективов мира и международные конкурсы.

О предстоящих премьерах, гастролях, репертуарных спектаклях и музыкальных мероприятиях можно узнать из афиши, размещенной на официальном сайте Большого театра. Там же есть возможность посмотреть схемы залов, расположение мест и даже узнать об особом этикете, которого стоит придерживаться, посещая главный театр страны.

Подобные афиши с репертуаром ГАБТ есть и на сайтах компаний, занимающихся продажей театральных билетов. Там же принимают заявки на билеты в Большой театр, которые потом доставляются курьерской службой заказчику.

На Большой Дмитровке и перед входом на Новую сцену ГБТА компания Samsung установила специальные «уличные» сенсорные киоски. Сделано это в рамках спонсорской программы. Теперь любители искусства имеют возможность посмотреть интерактивную афишу Большого театра и получить полную информацию о текущем репертуаре и новинках сезона.

Совет 2: Как узнать репертуар нового театрального сезона Большого театра

Большой театр в Москве по праву считается самым главным театром России. Его летоисчисление начинается с 1776 года, со времен Екатерины II. Он по-прежнему остается имперским и является символом величия российского государства и его культуры. Открытие нового сезона после летних гастролей в 2012 году состоится 6 сентября.

С открытием после реконструкции, длившейся пять лет, основной сцены театра, зрители получили возможность в полном объеме наслаждаться его репертуаром, в котором широко представлены шедевры русского музыкального искусства XIX-XX вв., а также новыми произведениями оперно-балетного жанра. Две трети произведений, идущих на его сцене – шедевры, принадлежащие отечественным композиторам.

В последние годы репертуар театра пополнился операми: «Игрок», «Огненный ангел», «Война и мир», балетом Прокофьева «Золушка». На сцене вы можете послушать и увидеть знаменитую оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» и его балет «Золотой век». В столетний юбилей со дня рождения этого великого русского композитора Большой театр поставил все три балета, созданные им, которые до сих пор с успехом идут на его сцене.

Престижной театральной премией «Золотая маска» отмечены такие постановки, которые вы можете увидеть в репертуаре Большого театра, как спектакли «Пиковая дама», «Похождения повесы», «Летучий голландец» и другие.

Узнать репертуар нового театрального сезона Большого театра вы можете на его официальном сайте, где расписание работы театра дано на весь год. Первый спектакль, которым будет открыт новый сезон 6 сентября – опера в двух действиях «Дон Жуан», который представит на суд искушенной театральной публики Москвы знаменитый миланский театр «Ла Скала». Премьера этого спектакля на его родине, в Италии, состоялась только в середине декабря 2011 года. Симфонический оркестр этого театра даст и отдельный концерт, который состоится 9 сентября.

Похоже, что Большой театр с открытием основной сцены обрел второе дыхание. Уже в сентябре зрителя ждут три премьеры. Это будет опера для чтеца, двух солистов, хора и камерного оркестра «Франциск» композитора Сергея Невского, опера в четырех действиях «Чародейка» Петра Чайковского и «Драгоценности» - балет Джорджа Баланчина в трех частях.

Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Большого театра
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Большого театра
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500