Совет 1: Что есть беременным

На протяжении всего периода беременности женский организм меняется. Иными становятся и потребности в витаминах, минералах и других полезных веществах. Из пищи строительные элементы получает и младенец в утробе матери, поэтому беременной женщине нужно распланировать свой рацион буквально по дням и неделям.

Во время беременности лучше всего есть чаще, но понемногу. Хорошо бы дневную норму разделить на пять-шесть частей. В этот период будет полезнее слегка не доесть, чем переесть и чувствовать тяжесть в животе. Постарайтесь отказаться от маринованной, копченой и жареной пищи. Замените ее тушеными, вареными, запеченными и пареными блюдами.

Не ешьте нелюбимые вами, но рекомендованные и полезные продукты. Во время беременности это может стать причиной возникновения токсикоза, что не принесет пользы ни вам, ни ребенку. Замените эти блюда другими аналогичными по составу, но которые вы лучше переносите.

В первую-вторую неделю беременности меньше ешьте мороженого и других десертов. Больше употребляйте продукты богатые фолиевой кислотой. К ним относятся зеленый листовый салат и зерновые. Включите в свой рацион йогурты, сыр, фрукты желтого цвета.

Начиная с третей недели вам нужно получать много кальция, который содержится в натуральных соках, брокколи, молочных продуктах и зеленых овощах. Кроме этого минерала вам необходимы марганец и цинк. Они содержатся в орехах, бананах, изюме, моркови, мясе индейки, миндале, овсянке, яйцах, нежирной говядине и свинине.

С наступлением четвертой недели беременности необходимо полностью отказаться от употребления кофе. Начиная с пятой недели, возникает риск появления токсикоза. В этом случае нужно заменить все белковые продукты бобовыми и орехами. Больше ешьте абрикосов, манго и моркови.

С шестой недели завтракайте только сухарями и крекерами. Перед сном ешьте изюм. Больше пейте, не терпите жажду. Во время седьмой недели беременности откажитесь от чипсов, капусты и жареной картошки. Завтрак на восьмой неделе начинайте с орехов, пейте имбирный чай.

Во время девятой и десятой недели замените рис, макароны и хлеб этими же продуктами, но грубого помола и обработки. Избегайте сахара. Начиная с 11-12 недели, ешьте то, чего требует от вас ваш организм. 13-16 недели беременности характерны тем, что нужно выбирать более питательную пищу.

С 16-24 недели включите в свой рацион желтый перец, морковь и капусту. Во время 24-28 - старайтесь не есть позже, чем за три часа до сна. Употребляйте больше орехов, рыбы, семечек, мяса, темно-зеленых овощей, йогуртов на последнем месяце беременности. Ешьте больше злаков, хлеба, овощей за две недели до родов. Не отказывайте себе и в другой пище, только знайте меру.

Совет 2: Что нужно знать беременным

Женщине, которая ожидает появления на свет ребенка, желательно тщательно соблюдать врачебные рекомендации, вовремя проходить медицинские обследования и посещать врача не только в женской консультации, но и докторов других специальностей при возможных осложнениях в течение беременности.

Следует помнить, что количество визитов к врачу-акушеру, который наблюдает за беременностью, зависит от срока беременности и состояния женщины. В начале беременности, до 20 недели, обязательно одно посещение врача в течение месяца (не считая сдачи анализов и других исследований), с 20 до 32 недели женщина приходит на прием два раза в месяц. После этого срока беременности врач чаще всего предлагает будущей маме приходить на осмотр еженедельно (с 36 недели еженедельные посещения – обязательны для всех беременных).

Во время осмотра обязательно проводится взвешивание женщины и изменяется уровень артериального давления на обеих руках. Во время постановки на учет в женской консультации обязательно проводятся измерения размеров таза женщины и осмотр на гинекологическом кресле, при этом берутся анализы для исследования микрофлоры влагалища. В дальнейшем обследования обычно не проводят, но после 32 недели беременности берутся повторные мазки на микрофлору из половых органов женщины.

Перечень обязательных клинических анализов для беременных включает в себя проведение исследования крови (обычно этот анализ повторяется по показаниям, но не реже одного раза в месяц) и анализа мочи (сдается непосредственно за день до посещения женской консультации с очередным визитом). При постановке на учет каждая беременная женщина в обязательном порядке сдает кровь на группу крови и резус-фактор, берется кровь на носительство ВИЧ, сифилиса, гепатиты В и С (эти анализы повторяются после 32 недели беременности). В первой половине беременности женщину обследуют на ТОRCH- инфекции (токсоплазмоз, краснуху, цитомегаловирусные инфекции, герпес, хламидиоз) – это исследование помогает исключить (или подтвердить) инфицированность будущей матери инфекциями, которые могут оказывать повреждающее воздействие на плод.

Для оценки риска генетических заболеваний и тяжелых врожденных патологий обязательно назначается консультация генетика на сроке 14-16 недель, плановые осмотры УЗИ на сроке 12-13, 21-22, 32-33 недели беременности. Также для наблюдения за развитием беременности проводится исследование гормонального профиля крови – определяется уровень хорионического гонадотропина, альфафетапротеина, эстриола.

По показаниям беременная женщина может быть направлена на консультацию к врачу любой специальности, но посетить отоларинголога, невропатолога, хирурга, окулиста, фтизиатра, терапевта обязательно нужно еще в первой половине беременности.

Видео по теме

Совет 3: Правда, что УЗИ вредит беременным

Диагностические возможности ультразвукового исследования трудно переоценить. Оно позволяет своевременно выявлять такие опасные угрозы как замершая и внематочная беременности. Позже УЗИ дает картину развития плода, и появляется возможность медикаментозно скорректировать некоторые обнаруженные отклонения. Можно определить пол ребенка, ориентировочный срок его появления на свет. Но есть устойчивое мнение: при беременности УЗИ вредно. Так ли это?
Инструкция
1
Существует мнение, что ультразвук отрицательно влияет на развитие плода в чреве матери. Однако это эмоциональное утверждение, не подкрепленное аргументами. А ведь еще в семидесятых годах проводилось исследование на эту тему, и даже при старых несовершенных УЗИ-аппаратах ученые не обнаружили вредного влияния ультразвука на плод.
2
Но современные аппараты не сравнить с допотопными приборами сорокалетней давности. Ультразвук вызывает колебания и нагревание тканей, так что, в принципе, он может повреждать живые клетки. Однако нынешняя аппаратура многократно снижает эти явления, поскольку интенсивность и продолжительность воздействия современного УЗИ-аппарата слишком малы. Поэтому вред его для беременных просто маловероятен.
3
Конечно, любое лечебное или диагностическое воздействие может пойти и на пользу, и во вред. Здесь крайне важны точные дозировки. Не стоит проходить УЗИ слишком часто, ради любопытства, особенно в первом триместре. Ведь в этот период зародыш наиболее восприимчив к электромагнитным колебаниям, в том числе и к ультразвуковым волнам.
4
Другое дело – поздние сроки, когда многие родители даже делают себе на память снимки пяти-шестимесячного плода. Какое-то существенное влияние ультразвука практически невозможно, так как все органы и системы будущего ребенка к этому времени уже сформировались.
5
Словом, опасения, что обследования беременных ультразвуком грозят риском выкидышей, преждевременных родов, повышенной смертности младенцев, лишены доводов. По крайней мере, нет еще в мире ни одного научного исследования, которое доказывало бы существование такой угрозы.
6
Столь же необоснованно предположение, будто УЗИ «ломает» генетические структуры, и такая «поломка» ДНК может обернуться рождением ребенка-мутанта. Лабораторные исследования отечественных ученых опровергли эту псевдотеорию – никаких подобных метаморфоз они не наблюдали даже после получасовой работы УЗИ-аппарата.
7
Порой высказывается мнение, будто УЗИ введено повсеместно, потому что это нужно для отчетности. Скрининговые исследования действительно дают очень ценную информацию и для медицинских статистиков, и для ученых-медиков. Что ж тут плохого? Без этого невозможен прогресс ни в системе здравоохранения, ни в самой медицине.
8
Однако есть в суждениях противников УЗИ существенный практический резон, с которым трудно не согласиться. Не все врачи умеют безупречно «читать» картинку на мониторе ультразвукового аппарата. К сожалению, случается немало и погрешностей, и грубых ошибок. Поэтому до похода в УЗИ-кабинет желательно заранее уточнить квалификацию врача-диагноста.
Видео по теме
Обратите внимание
Порой влияние УЗИ путают с воздействием рентгена. Но это абсолютно разные виды исследования. Беременным женщинам действительно противопоказан рентген из-за вредного радиационного облучения, которое не исходит от УЗИ-аппаратов.

Если беременность протекает без осложнений, УЗИ не представляет никакой опасности. Однако при угрозе выкидыша такое исследование следует отложить и провести его, когда тонус матки нормализуется.
Совет полезен?
Приказом Минздрава РФ утверждены такие сроки обязательного трехкратного УЗИ: в 10-14, 20-24 и 32-34 недели беременности. Но любая женщина может отказаться от этого исследования, написав заявление, что берет на себя всю ответственность за роды и здоровье будущего ребенка.
Источники:
  • Сайт Вумензтерритори.ру/Польза и вред УЗИ при беременности
  • Сайт Он-вумен.ком/Вредно ли УЗИ во время беременности
  • Сайт Недели.орг/Вреден ли ультразвук при беременности
  • Видео: Вся правда об УЗИ

Совет 4: Какие витамины есть беременным

Беременность – особый период в жизни женщины. В ее организме происходят серьезные изменения, связанные с формированием и развитием плода. Заметно возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, необходимых для нормальной жизнедеятельности матери и будущего ребенка. Медицинская статистика свидетельствует, что значительное большинство беременных женщин не получают с пищей всех необходимых полезных веществ, поэтому их необходимо принимать дополнительно. А какие витамины особенно необходимы беременным?
Инструкция
1
Женщинам необходим витамин В6, или пиридоксин. Это один из витаминов, наиболее важный для беременных женщин. Он необходим для синтеза аминокислот, из которых, соответственно, синтезируются белки, представляющие собой главный «строительный материал» человеческого организма. Этот витамин к тому же стимулирует кроветворение. Кроме того, он смягчает проявления токсикоза и оказывает успокоительное действие на нервную систему, что очень важно, ведь один из главных побочных эффектов беременности, доставляющий большие проблемы и будущей матери, и ее близким – повышенная нервозность, раздражительность. Наконец, витамин В6 предупреждает развитие кариеса, которым страдают многие беременные женщины. Для будущего ребенка этот витамин особенно важен потому, что он способствует правильному развитию его головного мозга и всей нервной системы. Потребность беременной в этом витамине, по сравнению с женщиной, которая не ждет ребенка, больше примерно на 30%.
2
Также женщина должна принимать витамин В9, или фолиеваую кислоту. Это вещество обеспечивает формирование тканей плаценты, а также кровеносных судов в матке. Поэтому недостаток витамина В9 может привести к преждевременному прерыванию беременности. Кроме того, фолиевая кислота необходима для нормального развития нервной системы плода, а также для процесса регенерации клеток в материнском организме. Во время беременности потребность в витамине В9 возрастает примерно в два раза.
3
Следует отметить и витамин В12, или группу кобальтосодержащих биологически активных веществ (кобаламинов). Особенно важно обеспечить организм этим витамином в первый период беременности, поскольку его дефицит ухудшает развитие оплодотворенной яйцеклетки и может привести к выкидышу.
4
Имеется также витамин Е, или токоферол. Это вещество играет большую роль в обеспечении правильного обмена веществ, а также защищает организм матери и будущего ребенка от воздействия свободных радикалов. Однако принимать его надо с осторожностью, ни в коем случае не превышая прописанную врачом дозу, иначе возрастает риск развития сердечных болезней у плода.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Питание при беременности по неделям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500