Сильвия Пинель, министр торговли Франции, сделала официальное заявление о том, что вопрос об отмене распродаж во Франции будет рассматриваться на государственном уровне. Такое решение было принято после того, как Торговая палата Парижа обнародовала результаты летней распродажи, завершившейся в столице Франции 31 июля.

Торговля не была спасена от стремительного кризисного спада даже при скидках в 70%. Было замечено, что потребители значительно снизили объем своих покупок. Процент падения продаж неоднороден и зависит от месторасположения магазина. Например, расположенные в активных туристических местах, брендовые бутики зарегистрировали снижение покупательской активности на 1,9%. В торговых центрах «непокупаемость» несколько ниже и составляет 0,9%. В общей сумме, снижение продаж по сравнению с показателями прошлого года, составило 0,5%.


Главным своим конкурентом торговцы считают интернет-магазины. С наступлением сезона в них также начинаются скидки и распродажи. Чтобы купить понравившуюся вещь, человеку даже не надо выходить из дома. Такой подход к реализации товара привлекает все больше покупателей, отворачивая их от обычных магазинов.

Торговая палата провела опрос среди торговцев Парижа. 42% заявили, что потребительский спрос на товары стал значительно сдержаннее по сравнению с прошлым годом. По словам 48% реализаторов непродовольственных продуктов затраты покупателей не превысили прошлогодней планки.

Специалисты считают, что на сегодняшний день еще рано делать окончательные выводы о провале распродаж, ориентируясь только на Парижские показатели. До 7 августа скидки на товары будут предложены в магазинах Ниццы, Марселя, Авиньона и Тулона, а до 14 августа – на острове Корсика. Распродажи во Франции могут отменить только после официального завершения сезона по всей стране.