Совет 1: Как Facebook обманывают рекламодателей

Крупнейшая социальная сеть Facebook заподозрена в обмане своих рекламодателей. Первоначальные подозрения могут вылиться в череду громких скандалов: учитывая, что дела у компании Марка Цукерберга в последнее время идут не очень хорошо, очередные негативные новости могут еще больше снизить стоимость и без того падающих акций.

Для Facebook настали трудные времена. Очень неудачное размещение акций привело к тому, что цена на них упала почти вдвое – с первоначальных 38 долларов до 20. Из компании начали уходить топ-менеджеры, Facebook обвиняют в давлении на некоторых независимых производителей программного обеспечения. И вот теперь, в довершении всего, компанию уличили в обмане рекламодателей. Учитывая, что основной доход компания Марка Цукерберга получает именно от размещения рекламы, удар получился очень чувствительным.

Претензии Facebook предъявила молодая компания Limited Run: в ходе собственного расследования она установила, что в социальной сети 80% кликов по рекламным баннерам были выполнены с фальшивых аккаунтов. Это значит, что компании-рекламодатели платили Facebook за фальшивые клики, реально не приносящие им никакой прибыли. Другими словами, 80% своей прибыли социальная сеть получала незаконно, обманывая рекламодателей. Были у Limited Run и другие претензии – в компании заявили, что за смену названия страницы от них потребовали увеличить рекламный бюджет в социальной сети на 2 тысячи долларов. Возмущенные рекламодатели не стеснялись в выражениях, назвав работников социальной сети подонками.

В ответ на предъявленные обвинения представители Facebook сообщили, что они уже проводят расследование по фальшивым аккаунтам. Что касается требования денег за смену названия страницы, то у них эта процедура совершенно бесплатна.

Руководство Facebook можно понять – если история с «накруткой» кликов получит развитие, свои претензии могут предъявить и другие компании, а их у социальной сети много. Если аналогичные махинации проводились и с баннерами других рекламодателей, то социальной сети, в самом лучшем случае, придется отказаться от нечестных методов ведения игры, что резко уменьшит доходность компании. Что, в свою очередь, еще больше обрушит капитализацию фирмы. Ведь единственным реальным капиталом Facebook является миллиард пользователей социальной сети. Именно они привлекают рекламодателей, и если последние выяснят, что их обманывают в таких серьезных масштабах, для Марка Цукерберга и его социальной сети могут настать поистине черные времена.

Совет 2: Почему топ-менеджеры Facebook покидают компанию

Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире – ожидается, что к концу 2012 года количество ее пользователей перевалит за миллиард человек. Основанная в 2004 году Марком Цукербергом, она являет собой образцовый пример успешной реализации крупного интернет-проекта. Однако в последнее время у компании наметились серьезные трудности.

Летом 2012 года из Facebook один за другим начали уходить топ-менеджеры. В мае ради работы в соцсети Pinterest покинул компанию PR-директор Барри Шнит, в июле ушел со своего поста технический директор компании Брет Тейлор. Наконец, в начале августа об уходе из Facebook заявили еще три топ-менеджера, отвечавшие за маркетинг и работу с партнерами социальной сети. Все ушедшие сообщили, что будут работать над собственными проектами.

Почему же ведущие менеджеры покидают Facebook? Увольнение специалистов начинает напоминать бегство с тонущего корабля. Неприятности у Facebook начались после очень неудачного размещения акций компании, которые все время падают в цене. Если сначала их стоимость составляла 38 долларов, то к концу июля 2012 года опустилась ниже 21 доллара. Помимо этого, компанию обвиняют в «накручивании» кликов на рекламные объявления, что заставляет рекламодателей выкладывать Facebook незаконно, по их мнению, заработанные деньги.

Тем не менее, вряд ли стоит связывать уход сотрудников Facebook со сложностями, с которыми столкнулась компания. Детище Марка Цукерберга настолько велико и значимо, что говорить о его крахе или предпосылках к этому просто не приходится. Увольнение топ-менеджеров объясняется просто – кого-то переманили в другие развивающиеся компании хорошими окладами и перспективами карьерного роста, кто-то собирается развивать собственные проекты.

Еще одной причиной ухода специалистов из Facebook могла стать не слишком здоровая атмосфера в компании, используемые ею не всегда корректные методы рыночной борьбы. В частности, как заявил в своем блоге один из ведущих разработчиков программного обеспечения Далтон Колдвелл (Dalton Caldwell), команда Цукерберга в буквальном смысле шантажировала его, требуя продать им его новое приложение, прямого конкурента App Store, в случае отказа угрожая разрушить его бизнес. О подобном отношении к ним заявили и некоторые другие разработчики ПО. Поэтому совершенно неудивительно, что часть специалистов, совершенно не заинтересованных в скандалах и лишних проблемах, решила покинуть Facebook ради интересной работы в собственных проектах или в других перспективных компаниях.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500