Совет 1: От чего зависит вкус картошки

Наверняка вы не всегда довольны качеством купленного картофеля: то клубни имеют яркий желтый цвет, то он жесткий, то пюре получается темного цвета, то быстро разваривается, но и вкус у картошки всегда разный. Так от чего же зависит вкус картофеля?
Подберите свой рецепт
+
-

Порой люди сами являются виновниками ухудшенного качества картофеля, а все из-за неправильной технологии выращивания. Подготовка клубней к посадке (внесение удобрений, обработка почвы, уход, сроки посадки, уборка урожая, борьба с болезнями и даже хранение клубней) оказывает большое влияние на эти качества.

Вкус картофеля зависит не только от объективных показателей, но также и от химического состава. Содержание белков, крахмала, витаминов, аминокислот, микро- и макроэлементов совместно с устойчивостью к заболеваниям генетически обусловлены и закладываются уже при селекции нового сорта. Восприятие вкуса – скорее субъективный, неустойчивый и изменчивый показатель.

Многие предполагают, что дело вкуса в крахмале. И действительно, сорта картофеля с большим содержанием крахмала гораздо вкуснее. Они пригодны для запекания, приготовления пюре и варки в мундире. Но встречаются такие сорта (например, «Никита»), у которых клубни имеют отличные вкусовые качества при низком содержании крахмала. Оказывается, что вкус формируется благодаря химическим соединениям, содержащимся в картофеле. Особенно вкусным его делают аспарагиновая и глютаминовая кислоты. Как правило, в самых вкусных плодах картофеля содержится большое количество аминокислот и нуклеидов.

Высокие вкусовые качества картошки можно получить при использовании под посадку компоста или перегноя (300 килограммов на одну сотку) в сочетании со сбалансированным и умеренным внесением минеральных удобрений (фосфора, азота и калия), а также микроудобрений (цинка, марганца, бора и молибдена). Отличный результат даст внесенная в почву зола (три-четыре килограмма на одну сотку земли).

Совет 2: Как приготовить картофельный салат с беконом и пряностями

Картофель – универсальный продукт, который можно использовать для приготовления самых разных блюд. Любителям пряностей понравится салат из картофеля с беконом, укропом, горчицей и тмином. Это блюдо может быть основным или выступать в качестве закуски.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 персоны:
  • - картофель – 500 г;
  • - бекон – 150 г;
  • - 2 луковицы;
  • - чеснок – 2 зубчика;
  • - 3 яйца;
  • - 2 маринованных огурчика;
  • - растительное масло для жарки;
  • - 3 ложки тыквенного масла;
  • - 2 ложки красного винного уксуса;
  • - щепотка тмина;
  • - щепотка семян укропа;
  • - крупнозернистая горчица – чайная ложка;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Яйца отвариваем вкрутую, убираем в сторону, чтобы остыли. Картофель тщательно промываем, но не чистим, заливаем горячей водой, отвариваем до готовности – время варки зависит от размера картошки.
2
Лук и чеснок чистим. Чеснок нарезаем тонкими ломтиками, а лук – полукольцами. Разогреваем в сковороде немного растительного масла, на среднем огне обжариваем лук в течение 4-х минут, добавляем ломтики чеснока, готовим еще 1 минуту. Перекладываем овощи в миску.
3
Бекон нарезаем тонкими полосками, обжариваем в сковороде, в которой жарились овощи, в течение 7 минут. Перекладываем на бумажное полотенце, чтобы убрать излишки жира.
4
Картофель сливаем, даем ему немного остыть. Чистим и нарезаем ломтиками. Маринованные огурчики нарезаем кубиками небольшого размера, яйца режем вдоль на 6-8 частей.
5
В ступке растираем семена укропа. Тыквенное масло слегка взбиваем вилкой в небольшой миске. Добавляем к маслу семена укропа, тмин, уксус, горчицу, соль и перец по вкусу.
6
В красивой посуде соединяем картофель, бекон, лук с чесноком и огурчики. Поливаем ингредиенты ароматной заправкой, аккуратно перемешиваем. Выкладываем сверху порезанные яйца и по желанию украшаем рубленой петрушкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
На своем дачном участке мы всегда получаем очень вкусный картофель, сорт - башкирский скороспелый. При посадке в каждую лунку насыпаем 300 грамм компоста и ложку березовой золы. Компост приготовляем сами, да за золой далеко ходить не нужно - есть своя банька. Отличный урожай, хорошая сохранность, отменный вкус - вот главные характеристики нашего картофеля.
Осталось символов: 500