Совет 1: На каких пляжах Одессы запретила купаться СЭС

Летняя жара заставляет тысячи горожан и гостей Одессы тянуться к морю. Однако этим летом их ожидал неприятный сюрприз – 2 августа 2012 года санитарно-эпидемиологическая служба Одессы вынесла предписание о запрете купания на четырех городских пляжах.

Вода в черте любого крупного города традиционно содержит повышенное количество загрязняющих веществ. Но самую большую опасность представляют болезнетворные бактерии, в первую очередь холерный вибрион и кишечная палочка. Их присутствие в воде является достаточным основанием для закрытия любого пляжа, в районе которого обнаружены болезнетворные микроорганизмы. Предупредить возможные заболевания гораздо проще и выгоднее, чем позже бороться с их последствиями.

Второго августа жителей Одессы ждал неприятный сюрприз - санитарно-эпидемиологическая служба запретила водопользование на четырех городских пляжах: «Отрада», «Чайка», «Курортный» и «Золотой берег». О конкретных причинах такого решения не сообщается, в заявлении СЭС говорится лишь о том, что взятые на этих пляжах пробы воды не соответствуют нормативным показателям. Вероятнее всего, речь идет именно о несоответствии по эпидемиологическим параметрам.

Стоит отметить, что 12 июля СЭС уже рекомендовала воздерживаться от купания в море в районе Одессы. Причиной стали проливные дожди, смывшие в море с улиц города большое количество грязи, ограничения были сняты лишь 24 июля. До сих пор остается закрытым и пляж «Черноморка», причиной является его плохое техническое состояние.

Вне всякого сомнения, жителей Одессы и гостей города интересует вопрос о том, когда же пляжи будут открыты вновь. Санитарно-эпидемиологическая служба дает очень простой ответ – пляжи будут открыты, когда бактериологическое исследование проб морской воды покажет ее соответствие нормативным показателям. Ситуация с закрытием пляжей является для Одессы достаточно типичной, подобное происходит практически каждый год. Так, в 2011 году пляжи закрывались не только в связи с обнаружением возбудителей холеры и кишечной палочки, но и вследствие загрязнения воды нефтепродуктами.

Совет 2: Где купаться этим летом

В большинстве регионов Российской Федерации пляжный сезон официально начинается с 1 июня. К этому времени подготовлены городские пляжи. Выбирать зону отдыха можно по собственному усмотрению, но обязательно с учетом мест, заявленных региональными службами Роспотребнадзора, которые специально оборудованы и пригодны для массового отдыха населения.

Если вы не поехали на средиземноморское побережье и решили провести лето в городе, ознакомьтесь с объявлениями в местных средствах массовой информации, где указаны все места, пригодные для массового отдыха и купания.

Городские пляжи оснащены всем необходимым: грибками, раздевалками, точками быстрого питания. Во всех зонах отдыха работают профессиональные спасатели из региональных служб МЧС. Отдыхающим предлагают на прокат лодки, катера, байдарки, спасательные жилеты, надувные матрасы.

Во всех зонах отдыха, оборудованных для купания, ежедневно берет пробу воды городская санитарная противоэпидемиологическая станция. Песчаный берег тщательно очищается от мусора.

Не купайтесь в местах, не предназначенных для массового отдыха и не оборудованных для этого. На городских пляжах вам гарантирована безопасность.

Например, в Москве по предварительным данным купаться можно будет лишь в 10 водоемах, в то время как загорать разрешают на 35 пляжах. В Северной столице можно купаться только на озере Безымянное, отдыхать, не купаясь, можно на 25 пляжах. В Самаре будут работать не более 8 пляжей, в Курской области официально зарегистрировано 66 пляжей, В Анапе из 111 пляжей откроются только 49.

Альтернативным вариантом являются надувные и растяжные бассейны. Если у вас имеется приусадебный участок, дача, купите бассейн. Его размер вы можете выбрать по желанию, производители предлагают различные формы и объемы бассейнов по разной цене.

Имея на даче бассейн, вам не нужно задумываться, какую зону отдыха лучше посетить. Купальный сезон вы сможете начать значительно раньше и закончить только глубокой осенью, когда ночи станут достаточно холодными.

Возле бассейна можно установить мангал, деревянные лежаки и навес. Отдых получится ничуть не хуже, чем в местах большого скопления народа.

Совет 3: Как узнать, можно ли купаться в водоеме

В жаркие летние дни отдых на природе немыслим без купания, но даже в городских водоемах это не всегда безопасно. С наступлением тепла вам следует побеспокоиться заранее и определить те места, куда вы будете приходить летом купаться с семьей или компанией друзей.
Инструкция
1
Узнать, стоит ли купаться в водоеме, который вы облюбовали, можно в местных СМИ. Ежегодно постановлением глав администраций населенных пунктов назначается официальная дата открытия купального сезона и в приложении к нему публикуется список городских пляжей. Ответственность за безопасность в тех местах для купания, которые перечислены в этом списке, берет на себя местная администрация.
2
Это означает, что территория такого пляжа будет снабжена поясняющими табличками, разрешающими купание в этом месте, и на ней будут проведены работы по очистке берега и дна водоема, обеспечены спасательные и медицинские пункты. Побережье водоемов чистится не только после зимы, но и ежедневно, после того, как днем здесь купались и отдыхали люди. Особенно тщательно в таких местах очищается дно, и к таким работам привлекаются профессиональные водолазы, убирающие камни, арматуру, мусор.
3
Когда водоем, который вы выбрали для купания, не перечислен в списке, можно поинтересоваться в интернете, насколько он безопасен. Там вы можете узнать, природный он или искусственный, и о тех промышленных предприятиях, которые расположены в его водном бассейне. Если таковые имеются, то вам лучше воздержаться от купания в его воде, это чревато не только травмами ног, но и аллергическими реакциями на кожных покровах и слизистой оболочке.
4
Наличие на поверхности воды тины тоже должно насторожить вас. Это значит, что вода в таком водоеме не проточная, она застаивается и может служить рассадником всяких инфекционных заболеваний, например, кишечной палочки. В такой воде могут водиться вредоносные микроорганизмы и паразиты, которые нанесут вред вашему здоровью.
5
Плавающие в водоеме утки и гуси, скот, пьющий воду у его берега, вовсе не являются индикаторами чистоты и экологической безопасности этого места для купания. Птица и живность могут являться переносчиками различных заболеваний, поэтому лучше избегать такого соседства.
6
Выбрав подходящее место, не забудьте тщательно обследовать дно и линию берега. Если рядом с водой торчат засохшие стволы деревьев, скорее всего, на дне можно напороться на затонувшую корягу. И не купайтесь там, где скорость течения воды превышает 0.5 метра в секунду, вы можете не справиться с течением.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500