Совет 1: Что такое Рамазан

Священный месяц Рамазан – особое время для мусульман. В этот месяц много лет назад людям был ниспослан Коран, учение о наставлении на верный путь и различии между правдой и ложью. В период Рамазан принято держать пост, но важно очистить не только тело, но и душу. Мусульмане посвящают это время духовному просвещению, учатся терпимости, прощению и состраданию.

Рамазан – это девятый месяц по лунному календарю. По преданию в это время много лет назад Аллах ниспослал человечеству свое учение, священную книгу Коран. Послание это было передано через арабского проповедника Мухаммеда из рук архангела Джабраила. В честь этого знаменательного события отмечается праздник Ночь Могущества, который приходится на 27-й день Рамазана.

В первый день Рамазана открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Злые духи шайтаны не тревожат правоверных мусульман, поскольку их заковывают в железные цепи. А те демоны, что остались в самих людях и точат их души изнутри, изгоняются во время поста Ораза. Он длится столько же, сколько сам священный месяц и предписывает несколько строгих ограничений. Пост Ораза является одним из пяти незыблемых столпов ислама.

В Рамазан мусульманам запрещается принимать пищу или жидкость в светлое время суток. Кроме того, не разрешается иметь любые контакты с лицами противоположного пола, которые могут быть расценены как ласки. Пост должны соблюдать все люди, достигшие полового созревания. Мальчики достигают его в 12 лет, девочки – в 9. Дети младше этого возраста от поста Ораза освобождаются, как старики и душевнобольные, а также беременные и кормящие женщины.

За отступление от поста каждый мусульманин несет наказание. Если на то нет уважительных причин, то за один пропущенный день Ораза правоверный должен восполнить его любым дополнительным днем после Рамазана, а также внести пожертвование или накормить одного нуждающегося. За половой акт в дневное время Рамазана ислам карает нарушителя 60 днями поста или помощи 60 нищим.

Очищение телесное в период поста Ораза является основой для очищения духовного. В этот месяц мусульмане стараются проводить много времени в чтении Корана и молитве. Они совершают добрые дела, дают милостыню, учатся состраданию и прощению. Ночь Могущества мусульмане проводят в бодрствовании. Считается, что в эту ночь происходят чудеса: верующие обращаются к богу с просьбами о милости и получают ее. Кроме того, в это время приходят знаки свыше, знамения о судьбе мира вообще и отдельных его представителей в частности. Хорошие они или плохие, изменить их никто не в состоянии.

После окончания Рамазана начинается трехдневный Ораза Айт, праздник разговения. В эти дни семьи стараются собрать под одной крышей всех родных, готовят традиционные блюда и угощают ими соседей. Семьи умерших за прошедший год приглашают муллу и совершают поминальные обряды.

Месяц Рамазан часто не совпадает с календарным месяцем. Это происходит из-за несоответствия исламского лунного и григорианского календарей. По этой причине каждый год начала Рамазана сдвигается назад примерно на 11 дней. Так, в 2012 году священный месяц начинается 20 июля. Однако следует учитывать, что в некоторых мусульманских странах даты Рамазана могут отличаться от общепринятых. Это связано с различиями в вычислениях или с погодными условиями.

Совет 2: Что такое рамадан

Рамаданом называют один из важнейших месяцев по мусульманскому календарю. В этот месяц положено соблюдать пост и вести себя особым образом, демонстрируя смирение, всепрощение и готовность помочь ближним.

Рамадан длится около 30 дней, однако из-за особенностей мусульманского календаря сроки его празднования ежегодно смещаются. Это обусловлено тем, что мусульманский календарь короче официального григорианского на 11 дней. Начало Рамадана каждый год определяется особым образом: используются астрономические вычисления или наблюдения за лунными циклами, а также учитывается мнение людей, обладающих особым авторитетом среди мусульман. При этом в разных странах Рамадан может начинаться в разное время.

Празднование Рамадана связано с целым рядом запретов. В частности, нельзя в течение дня есть, курить и пить, притом запрет теряет силу только после заката. Нельзя использовать инъекции и ставить клизмы, а если это необходимо для лечения, то нужно «очищаться», давая милостыню беднякам. Также в светлое время суток строго запрещено заниматься сексом или даже целоваться. Днем не следует шуметь, в то время как после наступления темноты разрешаются веселые гуляния и танцы.

Рамадан – это время, когда мусульмане должны научиться всепрощению, терпимости, дисциплине и состраданию, а также продемонстрировать Аллаху свое смирение и послушание. Именно поэтому в течение этого месяца нужно много молиться и запрещено злиться, вести себя агрессивно, обижать других людей словом или делом. Более того, даже в общении с иноверцами мусульманин должен вести себя приветливо и дружелюбно. Также полагается заниматься благотворительностью, давать еду беднякам, помогать ближним.

Есть люди, которым в месяц Рамадан можно не соблюдать некоторые предписания, особенно касающиеся еды и питья. Речь идет о путешественниках, беременных женщинах, девушках в период менструаций, больных физически и душевно людях и детях. Однако всем им, за исключением малышей и душевнобольных, предписывается наверстать упущенное, как только появится возможность это сделать.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500