Совет 1: Как избежать возникновения лесного пожара

С приходом теплых деньков горожане предпочитают выбираться на лоно природы для отдыха, при этом костры, мангалы и шашлыки становятся неотъемлемой частью поездок. Однако разведение костров разрешается отнюдь не везде и не всегда. Соблюдайте правила безопасности на природе, чтобы избежать возникновения лесных пожаров.

В июле и августе происходит активный всплеск возникновения лесных пожаров, который связан с установлением жаркой и сухой погоды. При этом выделяется три основных вида лесных пожаров:

- низовые пожары происходят в 90% случаев, при этом огонь распространяется по покрову почвы, охватывая траву, нижние части деревьев и выступающие корни;

- торфяные или подземные пожары, при этом возгорается торф или подстилка (горение без пламени, происходит на большую глубину), скорость распространения подземного пожара да нескольких квадратных метров в сутки;

- беглый верховой пожар, при котором огонь продвигается скачками по кронам деревьев, возникает исключительно при сильном ветре. Пламя движется со скоростью до двадцати километров в час.

К такому бесценному подарку природы, как лес, стоит относиться бережно и всячески способствовать его сохранности. Статистические данные указывают на то, что человеческий фактор является основной причиной возникновения лесных пожаров, ежегодно уничтожающих тысячи гектаров деревьев. Примерно девять из десяти огненных стихий происходит из-за брошенных спичек и окурков в тлеющем состоянии, а также непотушенных костров.

Обязанность каждого – не допустить пожара в лесу. Отправляясь на лоно природы, необходимо соблюдать ряд определенных правил:

- не бросайте тлеющие окурки и зажженные спички;

- не разводите слишком большой костер, так как порой всего одной отлетевшей искры достаточно для начала пожара;

- избегайте разведения костров на месте вырубок;

- не разводите костер среди камышей, кустарника, густой травы, под хвойными деревьями и других подобных местах, где пламя может с легкостью перекинуться на близлежащую растительность;

- горящий костер должен непременно находиться под присмотром отдыхающих;

- сильный ветер чаще всего является пособником распространения пламени, поэтому не рекомендуется разводить костры при такой ветреной погоде;

- перед уходом необходимо тщательно залить угли водой или засыпать влажным грунтом, не уходите из леса до тех пор, пока полностью не убедитесь в том, что костер потушен;

- не используйте в лесу пиротехнические изделия (бенгальские огни, фейерверки, петарды и даже свечи);

- не въезжайте в лес на мотоцикле и автомобиле, так как искры из глушителя могут случайно вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайником;

- не оставляйте в лесу мусор, который может стать предметом возгорания: ветошь и тряпки, пропитанные бензином и маслом, посуду и стеклянную тару, которая может сфокусировать солнечный луч в ясную погоду и воспламенить сухую растительность;

- при обнаружении возгораний в лесу примите все меры для их ликвидации и вызовите пожарную службу.

Совет 2: Как предотвратить возникновение пожара

«Пожар чернилами не зальешь». Мудрые строки русской пословицы подтверждают: бумажные предписания по технике пожарной безопасности не спасут от беды без готовности их исполнять. Мало прочитать о требованиях пожарных. Этим требованиям необходимо неукоснительно следовать и тем самым предупреждать возможные возгорания.
Инструкция
1
Не пользуйтесь в квартирах, домах и служебных помещениях неисправными розетками, выключателями, поврежденными электропроводами и другими электроприборами с дефектами. Не обертывайте электрические лампочки, светильники бумагой или лоскутами ткани, не сушите белье на электрообогревателях. Не используйте утюги, электроплитки, чудо-печи и другие электронагревательные приборы без специальных подставок, сделанных из негорючих материалов.
2
Не оставляйте без контроля включенные в сеть любые электроприборы. Не пользуйтесь самодельными электронагревательными приборами или изделиями кустарного изготовления. Не используйте «жучки» - некалиброванные пробки-предохранители. Не заклеивайте открытые электропровода обоями, не вешайте на них посторонние предметы. Не включайте в электросеть одновременно несколько электроприборов: это может привести к перегрузкам сети и возгоранию электропроводов.
3
Не применяйте для розжига печи и камина бензин, керосин и другие горючие жидкости. Не перекаливайте печи и не сушите близко от них белье. Не эксплуатируйте печи, у которых отсутствует подтопочный лист, в которых есть дефекты: трещины, неисправная дверка у топки. Не оставляйте без присмотра растопленные печи и не поручайте контроль за ними малолетним детям. Не высыпайте незатушенную золу из печей вблизи заборов и строений.
4
Не храните в жилых помещениях (домах, квартирах) горючие вещества и легковоспламеняющиеся жидкости. Не оставляйте без присмотра пищу на газовой плите при ее приготовлении: она может погасить газовую горелку, вызвав взрыв и пожар.
5
Не разводите костры на придомовых территориях. Не оставляйте незапертыми двери и люки чердаков и подвалов вашего жилого дома. Никогда не бросайте с балконов незатушенные окурки сигарет, папирос и спички.
6
Не храните вещи и мебель на лестничных площадках и в коридорах общего пользования, не обустраивайте на их площади кладовые. Бережно относитесь к системам противодымной защиты, к приборам пожарной сигнализации и пожарным кранам, установленным в зданиях повышенной этажности (двенадцать и более этажей).
Обратите внимание
Первые признаки пожара - горелый запах и дым, сначала еле заметный, затем все более густой и едкий. При этих признаках звоните 01.
Совет полезен?
Не забывайте, что причиной пожара могут стать спички в руках детей. Храните их в недоступных для них местах. Не оставляйте малолетних детей дома без присмотра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500