Исследования оптимального отдыха были заказаны гостиничной сетью Holiday Inn. В результате получилась формула, согласно которой работающий человек должен уезжать для релаксации на три дня, не больше. Расстояние от дома не должно быть большим, ученый не рекомендует отдаляться более чем на четыре часа.

При изучении отдыхающих Дэвид Льюис учитывал следующие факторы: продолжительность релаксации, стоимость путевки, скука, беспокойство за оставшихся дома, мысли о работе, мероприятия на курорте. Ученый сделал вывод, что многие люди слишком напрягаются во время отпуска. Некоторые возвращаются домой еще более вымотанными, чем до отдыха.

Неудивительно, что короткие отпуска пользуются все большей популярностью у жителей Европы, в частности Великобритании. Они отдыхают во время праздников и длинных уик-эндов. Дэвид Льюис вывел и смысл отпуска - оказывается, он состоит в том, что уставший организм нужно зарядить энергией, чтобы человек вернулся домой и к работе посвежевшим и бодрым.

Излишнее потакание своим капризам на отдыхе таким, как долгое лежание на солнце, переедание, злоупотребление алкоголем, только вредит здоровью. Назойливые телефонные звонки коллег по работе тоже не приносят желаемого расслабления, поэтому лучше отключить все средства связи на эти рекомендуемые три дня. Такой отпуск не потребует и больших материальных затрат, а поэтому не будет и горьких сожалений о потраченных впустую средствах.

Длительное турне по экзотическим странам, даже с учетом выполнения всех необходимых предписаний врачей, опасно для здоровья. Все эти перепады высот, температур, стрессы от акклиматизации, непривычная обстановка, пища и культура могут негативно отразиться на человеке и привести к болезни. Поэтому можно найти подходящую базу отдыха недалеко от родного города и проводить уик-энды в гармонии со своим организмом.