Совет 1: Как ученые определили неизвестные работы Караваджо

Итальянский художник Караваджо родился 29 сентября 1571 года в Милане, а умер 18 июля 1610 года в городке Гроссето. В Милане начиналась и творческая биография мастера, но об этом периоде его биографам и искусствоведам было известно немного. Однако летом 2012 года перечень работ Караваджо, относящихся к ученическому периоду, пополнился почти сотней найденных работ.

Двое итальянских ученых - Maurizio Bernardelli Curuz Guerrieri и Adriana Conconi Fedrigolli - в течение двух лет исследовали в замке Сфорца, расположенном севернее Милана, материалы, оставшиеся от мастерской художника Simone Peterzano. С 1584 года в течение четырех лет в этой мастерской обучался Микеланджело Меризи, больше известный по своему прозвищу - Караваджо (название родного города матери художника). Итальянские искусствоведы поставили себе цель найти среди почти тысячи работ самого Simone Peterzano и его учеников те, что принадлежали Караваджо. Для этого они разбили наброски и картины на группы, различающиеся по стилю, одна из которых соответствовала стилистике римского периода творчества великого итальянца. Затем с использованием компьютерных технологий сравнили карандашные рисунки с известными полотнами художника и выявили среди них 83 работы, фрагменты которых в значительной мере повторялись.

Сравнение делалось с римским периодом потому, что именно там появился Караваджо через четыре года после внезапного прекращения обучения в миланской мастерской. Нет никаких сведений о причинах досрочного ухода от учителя и жизни итальянца в эти годы, но в Риме он появился нищим и голодным, хотя его мать была дочерью богатого скотопромышленника, а отец - управляющим в замке маркиза Сфорца. Первое время в Риме он зарабатывал на жизнь, выполняя рисунки цветов и фруктов в мастерской не самого талантливого художника Чезаре д'Арпино. Но позже в его картинах стали появляться сюжеты, предварительные наброски фрагментов которых итальянские искусствоведы теперь обнаружили в архивах миланского замка. В начале июля 2012 года они представили результаты своей работы широкой общественности, опубликовав на четырех языках 600-страничную брошюру с иллюстрациями, показывающими сходство найденных рисунков с известными работами Караваджо.

Совет 2: Как нашли 100 неизвестных работ Караваджо в Италии

38 лет жизни итальянца по прозвищу Караваджо прошли весьма бурно - в ней были и смерть отца от чумы, и жизнь впроголодь с ночевками на римских улицах, азартные игры, убийство, смертный приговор. Затем бегство на Мальту, вступление в орден Госпитальеров и изгнание из него, новое бегство, драка, изуродовавшая лицо, тюрьма и смерть при невыясненных обстоятельствах. Но в истории мирового искусства он известен совсем не буйством жизни, а своими гениальными полотнами, число которых недавно пополнилось почти на сотню.

Итальянские историки и искусствоведы исследовали архивы мастерской Симоне Петерцано, у которого Караваджо учился с 1584 по 1588 годы. Ученые были уверены, что среди них должны находиться и ученические работы великого художника, полное имя которого - Микеланджело Меризи да Караваджо. Им пришлось обследовать больше тысячи работ, чтобы разделить их на несколько групп по стилистическим признакам, а затем оцифровать и ввести в компьютер. С помощью компьютерных технологий итальянцам удалось выявить сходство сюжетов, лиц и фигур некоторых набросков с более поздними картинами Караваджо. Всего таких ученических рисунков, позже использованных мастером, оказалось 83. Разумеется, столь большой архив вновь открытых работ художника представляет ценность не только для историков и искусствоведов. Эксперты уже сделали предварительную оценку аукционной стоимости всего найденного и назвали гигантскую сумму - приблизительно 700 миллионов евро.

Это не первая подобная находка картин Караваджо - в бурной жизни великого итальянца было немало полотен, след которых утерян. Относительно недавно, в 2007 году, англичанин Денис Мэйхон после нескольких экспертиз выяснил, что приобретенное им на аукционе «Сотбис» полотно безымянного художника на самом деле является ранее неизвестной работой Микеланджело Меризи да Караваджо.

Великого итальянца считают родоначальником нового направления в европейской живописи XVI-XVII веков, отличительной особенностью которого является реализм и простота композиции. Его даже называют реформатором и бунтарем против господствовавших в его время направлений живописи - маньеризма и академизма. Да и самого Караваджо современники называли бесшабашным грубияном, тем не менее радующемся жизни во всех ее проявлениях.

Видео по теме

Совет 3: Куда стоит сходить в Москве на новогодние праздники

В новогодние каникулы можно отлично провести время в столице. Если вы думаете, куда можно сходить в Москве в январе, ознакомьтесь со списком культурно-развлекательных мероприятий на начало года.
Инструкция
1
Знаменитая «Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» в новогодние праздники приглашает всех желающих на удивительное представление «Спящая красавица». Зрители могут насладиться программой по мотивам «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина при участии симфонического оркестра радио «Орфей» с использованием музыки из балета «Спящая красавица».
2
Любителям театра стоит сходить на спектакль «Принц Каспиан» в «Театр на Малой Бронной» по сказке английского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Представление подходит как для взрослых, так и для маленьких зрителей. Также московская театральная афиша приглашает жителей и гостей столицы в «Большой театр» на спектакль «Щелкунчик». На этот рождественский шоу-балет стоит сходить из-за истинного праздничного настроения, которое не исчезает даже в довольно мрачной постановке.
3
В «Гостиный двор» в новогодние праздники прибывает шоу «Китайский цирк». Зрителей ждет калейдоскоп невероятных возможностей тела человека, сложных трюков и красивых пластических элементов. Поклонников классики в «Театре им. Вл. Маяковского» ждет спектакль «Женитьба», а любителей злободневных комедий приглашает театр «Сфера» на постановку «Доходное место».
4
Не пропустите детские шоу, которые будут идти в начале января в «Московском международном Доме музыки». Детям наверняка понравятся «Новогодние приключения Лунтика и его друзей», «Новогодние приключения Барбоскиных» и «Сказки ученого кота» по сказкам А.С. Пушкина.
5
Длинные новогодние праздники позволяют культурно обогатиться и сходить в Москве на несколько выставок. В «Третьяковской галерее» на Крымском Валу проходит мероприятие, посвященное юбилею Валентина Серова, Музей изобразительных искусств имени Пушкина приглашает познакомиться с творчеством Караваджо, а в «Кунцево Плазе» открыта фотовыставка, посвященная отечественному послевоенному периоду.
Видео по теме

Совет 4: Каковы основные признаки стиля барокко

Родиной стиля барокко исторически является Италия, а точнее – Рим, Флоренция, Венеция и Мантуя. Период барокко, ознаменовавший собой зарождающийся дух западной культуры, противопоставлялся классическим представлениям в литературе, искусстве.
Инструкция
1
Об однозначности зарождения слова «барокко» приходится только мечтать. Одни утверждают, что корни его в португальском barroco, что значит «жемчужина неправильной формы» или «жемчужина с пороком». Кто-то считает, что слово произошло от латинского verruca, что означает «место дефекта в драгоценном камне». Другие придерживаются мнения, утверждающего, что слово имеет итальянское происхождение: с итальянского barocco переводится как «странный», «причудливый», «нелепый». В этом смысле стиль барокко носил на себе отрицательную интерпретацию. Последователи классицизма называли словом «барокко» все, что хоть чуть отступало от канонов классики, что являлось для них явной безвкусицей.
2
В общем смысле стилю барокко присущи торжественность, преувеличенное выражение, динамизм, напряженность, стремление к сочетанию разных жанров искусства, реформаторство. Все эти отличительные признаки барокко как стиля отразились в нем отчасти под влиянием эпохи, связанной с открытиями Коперника. Стиль барокко, как и идеи Коперника, был новаторским, пересматривающим взгляд на мир, человека и его место в этом мире. Произошел разлом традиций, существовавших ранее.
3
С другой стороны, признается истинно все, что имеет математическое выражение. То есть это еще и Эпоха Разума и Просвещения. Естественность отвергается стилем барокко, в это время она – синоним невежества, вульгарности, зверства. Женщины носят корсеты, забеливают лицо и сооружают неестественные и вычурные прически на голове. Мужчины же носят парики, бреют усы и бороду и используют духи. Все неестественно, и эту неестественность воспевают. Все естественные желания и позывы оформляются в эпоху барокко началами разума, будь то аппетит или влечение к противоположному полу. Аппетит, например, оформляется изысканно, благодаря изобретению столового этикета. Кстати, вилки и салфетки появились именно в эпоху барокко.
4
Бог представляется человеку барокко не как спаситель, но как созидатель и архитектор. Подобному великому часовщику, Он создал этот механизм под названием мир. Отсюда и убеждение в том, что ему бесполезно молиться, однако у него нужно учиться. Героями этого времени становятся Робинзон Крузо и барон Мюнхгаузен. Они олицетворяют собой приключения, открытия, так присущие эпохе барокко. Всю динамичность, яркость и цветистость стиля барокко воплотили в себе работы Рубенса и Караваджо.
Видео по теме

Совет 5: Как эстетика стиля барокко проявляется в живописи

Стиль барокко появился в итальянских городах на границе шестнадцатого и семнадцатого века. Именно с эпохи барокко началось триумфальное шествие западной цивилизации. Этот стиль стал выходом из кризиса идей Позднего Возрождения.
Инструкция
1
Нужно отметить, что барокко и ренессанс как бы противостоят друг другу, поэтому зачастую барокко считает прекрасным и близким идеалом то, чему яростно противился ренессанс. Для барокко свойственны напряженность, контрастность, стремление к пышности и величию, динамичность образов, совмещение иллюзии и реальности. В рамках барокко многие жанры сливаются в одно и в то же время стремятся к автономии. В эпоху барокко человек потерял самоощущение «разумнейшего существа», характерное для ренессанса, наоборот он стал постоянно сомневаться в наличии у себя разума.
2
Барокко в искусстве отражает кризисную концепцию личности и мира. Характерные герои барокко — пресыщенные скептики или наоборот экзальтированные мученики. Все искусство эпохи барокко пронизано сомнениями в возможностях человека, пронзительным ощущением тщетности бытия и осознанием неизбежного поражения добра.
3
Барокко в живописи характеризуется необычностью сюжетов, аристократичностью, острым динамизмом композиций. Эти черты резко контрастируют со спокойной уверенностью живописи эпохи возрождения.
4
Художники барокко стали первооткрывателями приемов пространственной интерпретации формы, сделали зрителя практически полноценным участником изображаемых на картинах событий. Барокко не противопоставляет зрителя героям художественных полотен, вовлекает его в события, чему способствует гиперреалистическое изображение людей и предметов. Основными чертами барокко можно назвать динамичность и цветистость. Яркими представителями этого стиля являются Караваджо и Рубенс.
5
Микеланджело Меризи, которого по месту его рождения назвали Караваджо, считается наиболее значительным мастером среди итальянцев конца шестнадцатого века. Фактически, он был одним из создателей нового стиля в живописи. Его картины на религиозные сюжеты отличаются зашкаливающим натурализмом. Караваджо часто писал своих героев в полумраке, очень умело используя световые лучи, которые выхватывали жесты персонажей, подчеркивая их характер и суть. Многие ученики Караваджо в своих работах продолжили линию мастера, сформировав совершенно новый и необычный подход к живописи.
6
Питер Пауль Рубенс в начале семнадцатого века обучался в Италии. Именно там он перенял манеру письма Караваджо и его учеников. В своих работах он сочетал самые сильные стороны школ Юга и Севера, соединяя в полотнах фантазии, иллюзии и действительность, духовность, разум и ученость. Рубенс в основном писал многофигурные помпезные композиции, отличающиеся богатством красок и выразительностью форм. Его искусство абсолютно земное, динамичное, живое, выражающее всю прелесть барокко.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500