Совет 1: Как прошел Всемирный день охраны окружающей среды

Всемирный день охраны окружающей среды является весьма значимой датой в экологическом календаре. Ежегодно эта дата отмечается более чем в ста странах мирa 5 июня. В разных странах и городах по этому случаю принято проводить мероприятия, призывающие обратить внимание на экологию.
Инструкция
1
Праздник был учрежден по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, в большинстве европейских стран он отмечается с 1972 года. В России указом президента России 21 июля 2007 года был установлен День эколога, отмечаемый также 5 июня.
2
В 2012 году Всемирный день охраны окружающей среды прошел сороковой, юбилейный, раз. Основная задача празднования привлечь людей к проблемам экологии и побудить в них желание охранять окружающую средy. На сегодняшний день проблемы экологии являются очень важными, так как от их решения зависит уровень мирового благополучия.
3
В этом году в рамках дня эколога стартовал фестиваль ЭТОЭКО. Он проходил в течение месяца с 5 июня по 5 июля. Участники фестиваля презентовали экологически чистые товары, проводили мастер-классы, семинары, показывали фильмы, агитирующие к защите природы.
4
Этот тур проехал по десяти российским городам: Обнинск, фестиваль Пустые Холмы, Протвино, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Волгоград, Тольятти, Самара, Саров. 5 июля тур завершился в Санкт-Петербурге.
5
В столице Алтайского края 5 июня прошла десятидневная акция «Зеленый телефон». Население обращало свое снимание на факторы, ухудшающие экологию региона: захламление лесов, прибрежных зон, загрязнение воздуха, незаконную вырубку леса.
6
В этот же день в Краснодарском крае прошел митинг, посвященный экологическим проблемам.
7
В Мурманске проходили открытые экологические дискуссии, показывались фильмы экологической направленности, проходили детские мероприятия, например, «Птичкин дом» – конкурс на самый красивый скворечник.
8
В Лахти темой Всемирного дня охраны окружающей среды стало счастье, не требующее потребления.
9
В Испании в Барселоне на территории музея CosmoCaixa также прошел ряд мероприятий на тему плачевного состояния окружающей среды. Вход в музей был бесплатным, а 3 июня прошел парад велосипедистов.

Совет 2: Какой праздник отмечают 22 марта

22 марта – день, в который отмечаются сразу несколько праздников. Это профессиональный Международный день таксиста, природный День Балтийского моря и экологический Всемирный день водных ресурсов.

Международный день таксиста

Данная дата была приурочена ко дню в 1907 году, когда на улицах Лондона появились первые автомобили со счетчиками. Тогда городские жители называли эти машины «таксиметрами» (от французского слова «такс» - плата и греческого «метрон» - измерение). Немного позднее индивидуальный городской транспорт, который можно было заказать на дом или поймать на улице, стали называть более кратко - «такси», а их водителей – «таксистами».

Тогда автомобили в Великобритании окрашивали в характерные для данного вида транспорта зеленый и красный цвета. Более привычный для такси желтый цвет появился позднее, когда Джон Хертц (John Hertz) основал свою корпорацию Hertz Corporation и начал выпуск специальных моделей автомобилей, предназначенных для частного извоза и покрашенных в яркий желтый цвет.

Американец также придумал весьма интересный ход, в рамках которого он буквально за считанные годы смог увеличить число желтых автомобилей. Джон Хертц скупал старые машины, ремонтировал их и доводил до ума, красил в желтый цвет и продавал менее состоятельным людям, которые не могли позволить себе новое авто.

Характерные для данного вида транспорта «шашечки» укоренились в среде таксистов в 20-х годах 20 века. Тогда компания Hertz Corporation заимствовала этот атрибут от гоночных автомобилей.
Целью данной символики было привлечение внимания клиентов на городских улицах, которые могли увидеть такси издалека и быстро доехать до места назначения.

День Балтийского моря и Всемирный день водных ресурсов

День Балтийского моря в переводе на английский язык означает Baltic Sea Day, он был назначен на 22 марта в результате 17-ого заседания Хельсинской Конвенции 1986 года. Именно эту дату выбрали потому, что в этот день подписали конвенцию и уже на протяжении нескольких лет неофициально отмечали День водных ресурсов планеты.

В России День Балтийского моря отмечается на территории Северной столицы, причем организаторы праздника устраивают шествия, конференции, сбор мусора и другие мероприятия, посвященные чистоте Балтийского моря.

На Руси Балтийское море также называли «Варяжским» морем. Это название просуществовало до конца 18 века. Данный бассейн соленой воды с наибольшей глубиной в 470 метров являлся и является важным для судоходной отрасли страны.

Второй праздник – Всемирный день водных ресурсов, или World Day for Water или World Water Day – был введен в обиход по инициативе Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию, прошедшей в бразильском Рио-де-Жанейро еще в 1992 году.

В России 22 марта организации, заинтересованные в охране водных ресурсов страны и всего мира, проводят общеобразовательные мероприятия, призванные осветить проблемы сбережения и охраны. Для школьников и студентов организуются экскурсии и открытые уроки, посвященные вопросам рационального использования воды.

Совет 3: Когда отмечается День экологических знаний

День экологических знаний напоминает каждому жителю нашей планеты, как следует беречь природу и насколько это важно. В этот день можно узнать о новых возможностях науки в вопросе охраны окружающей среды, а также вступить в экологическое общество и внести свой вклад в природоохранную деятельность.

День экологических знаний — всемирный праздник

День экологических знаний отмечается во многих странах мира в один и тот же день — ежегодно 15 апреля. Эта традиция появилась в 1992 году, когда в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по проблемам окружающей среды. Там и прозвучала мысль о том, что для стратегии выживания очень важно экологическое образование общества — люди должны понимать, какие поступки ведут к гибели планеты, а какие могут спасти ее. Кроме того, каждому следует помнить о том, что потребности человека растут, а ресурсы планеты истощаются, и их надо беречь.

Об этом и идет речь 15 апреля на конференциях и беседах во всех странах мира. Во многих государствах экологическое образование является приоритетным направлением в учебе и воспитании.

День экологических знаний в России

В нашей стране День экологических знаний начал отмечаться чуть позже — с 1996 года. Это была инициатива общественных природоохранных организаций. В этот день, 15 апреля, стартует общероссийская акция «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», а завершается она 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды.

15 апреля в учебных заведениях, библиотеках и научных учреждениях разных городов России проходят конференции, семинары, выставки, круглые столы, затрагивающие вопросы проблемы экологии, раскрывающие их перед обществом, напоминающие о них, акцентирующие их важность. Проводят целые праздники, посвященные охране окружающей среды, в школах проводят викторины, встречи с известными специалистами. В этот день большое количество людей может узнать об экологических обществах, к которым можно примкнуть, или акциях, в которых можно поучаствовать.

Задачи экологического воспитания

Весна и лето — самое подходящее время для экологических праздников, ведь это период самых активных субботников. Необходимо очищать природу от мусора, который стал виден после таяния снега, а также от последствий летних пикников.

Сейчас общество необходимо держать в курсе новшеств в сфере экологии и охраны природы: например, далеко не все знают, что нужно делать с использованными батарейками — вместо того, чтобы сдавать их на переработку, батарейки просто выбрасывают и тем самым отравляют землю тяжелыми металлами. В первоочередные задачи экологического воспитания входит также донесение информации о важности раздельного сбора мусора — если макулатуру и пластиковые бутылки мы будем выбрасывать не в одну кучу, а в специальные контейнеры, они еще смогут послужить обществу, а не будут просто сожжены, отравляя воздух едким дымом.

Обо всем этом и идет речь в День экологических знаний в школах, вузах, библиотеках и городских праздниках. Таким образом ученые и специалисты стараются воспитать экологически мыслящего человека, не загрязняющего природу, а берегущего ее.
Видео по теме
Источники:
  • Экологический минимум
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500