Совет 1: Почему туристам в Индии запертили посещать заповедники с тиграми

Индия считается домом большей половины мировой популяции тигров. Большинство из них обитают в заповедниках, так как находятся на грани исчезновения. И чтобы сохранить редких животных, власти Индии решили пойти на крайние меры.

Верховный суд страны запретил проводить экскурсии для туристов в заповедниках с тиграми. Нарушителям этого постановления грозит крупный штраф. В частности ограничение касается пяти основных заповедников – Анши-Дандели, Бандипур, Билигириранга Свами Тэмпл, Бхадра и Нагарахол. Такие меры, по мнению индийского правительства, помогут защитить этих хищников от вымирания. Решению суда предшествовал иск защитников дикой природы. Они потребовали убрать коммерческую деятельность за пределы заповедников, где живут тигры, чтобы ограничить общение людей с животными.

Экологи бьют тревогу – численность тигров сокращается с каждым годом. К примеру, в начале ХХ века в Индии насчитывалось 100 000 особей, а в 2011 году их численность осталась лишь около 1 700. Основные причины такого стремительного сокращения популяции – вырубка леса и браконьерство. В связи с этим в некоторых индийских штатах ужесточили меры наказания за незаконный отстрел диких животных. Представителям лесной охраны разрешено стрелять на поражение в людей, застигнутых за браконьерством.

Между тем ежегодно в Индию устремляются миллионы туристов, чтобы посмотреть на одно из национальных достояний страны – тигров. И запретом на посещение тигриных заповедников отдыхающими обеспокоены туристические агентства. Они считают, что это может снизить доходы от туризма, часть от которых идет на поддержку природоохранной деятельности. По мнению туроператоров, тигры будут в большей безопасности в заповедниках, в которых проводятся экскурсии. Так как их отсутствие в зонах обитания тигров поможет развернуть свою деятельность браконьерам и торговцам редкими видами животных.

Однако, как утверждают индийские власти, постановление суда о запрете посещать заповедники с тиграми – мера временная. 22 августа состоятся очередные слушания в Верховном суде Индии, на которых, возможно, примут окончательное решение.

Совет 2: Кто придумал Фестиваль манго в Индии

Вряд ли теперь удастся абсолютно точно установить имя человека, которому первому в голову пришла счастливая идея превратить праздник манго в Международный фестиваль. Однако, начиная с 1987 года, это красочное мероприятие ежегодно проходит в Дели при поддержке самых высоких структур в руководстве Индии.

Среди организаторов и кураторов Международного фестиваля манго в Индии замечены Корпорация развития туризма и транспорта Дели (DTTDC — Delhi Tourism and Transportation Development Corporation), подведомственное Министерству торговли и промышленности Индии Управление развитием экспорта сельскохозяйственных и бакалейных продуктов (APEDA — Agricultural and Processed Food Products Export Development Authority), Национальный садоводческий совет (NHB — The National Horticultural Board) и муниципальный совет Нью-Дели. Впрочем, как может быть иначе, ведь манго для Индии является национальным символом наравне с бенгальским тигром или цветком лотоса.

Индусы почитают этот фрукт как священное растение — олицетворение здоровья и изобилия. По древнему преданию манго появилось на земле Индии при участии самого Будды — ему плод был послан в момент тягостных раздумий. Утолив голод, Будда велел своему ученику посадить косточку, а затем прямо над этим местом омыл свои руки. Как гласит легенда, из земли тут же выглянул росток, который вскоре превратился в прекрасное дерево — «короля фруктов». Впрочем, проведение Международного фестиваля для граждан Индии не только дань религиозным традициям, но и способ получить конкретную экономическую пользу.

В мире зарегистрировано свыше 1365 разновидностей манго, более 1000 из которых произрастает на территории Индийского государства. И не менее 500 видов и подвидов этого «короля фруктов» ежегодно демонстрируются на Фестивале в Дели. Посетители праздничных мероприятий могут не только оценить внешние и вкусовые различия различных сортов на красочных витринах фермеров из разных уголков страны, но и попробовать кулинарные шедевры из манго, искусно приготовленные местными и приезжими поварами. А многие рецепты покажутся европейцам воистину удивительными — ведь вряд ли кому-то иначе пришло бы в голову, что манго можно, к примеру, варить или жарить.

Одной только дегустацией экзотических блюд праздник не ограничивается — в программе Фестиваля найдется множество разнообразных конкурсов, викторин и просто красочных мероприятий, сопровождаемых традиционными для Индии музыкой и танцами. Восхищенные туристы развозят впечатления об этом действе по всему миру, вместе с впечатлениями распространяются и рецепты блюд. В результате растет спрос на этот фрукт на территории других государств, и Индия может не опасаться за объемы экспорта манго, а следовательно — за доходы своих фермеров.

Свои фестивали манго проводят и другие индийские штаты и города. Как и многие праздники этого государства (а их в Индии немало) они проходят по лунному календарю, поэтому точные даты мероприятий каждый год меняются. В 2012 году Фестивалем манго в Дели можно было наслаждаться 4 дня — с 5 по 8 июля включительно.

Если вы захотите посетить Международный фестиваль манго в Дели или аналогичный праздник в другом месте, необходимую справочную информацию, вы сможете найти на сайтах Департаментов туризма соответствующих индийских штатов, на официальной странице DTTDC, в профиле фестиваля в соцсетях и на других многочисленных российских и индийских интернет-ресурсах.

Видео по теме
Источники:
  • Фестиваль «короля фруктов» прошел в Дели
  • Official Tourism Website of Government National Capital of Delhi
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500