Совет 1: Как ухаживать за комнатными растениями летом

Лето – это благоприятная пора для всех растений, в том числе и для домашних. Роскошному цветению и отличному росту содействуют долгие световые дни, а также избыток тепла и света. Однако комнатные растения летом требуют особого ухода.

Лучше всего жизнь растений летом протекает на улице. Свежий воздух помогает растительности образовывать новые побеги и цветочные почки. Поэтому, если есть возможность в это время года, можно вынести цветы на балкон, в беседку или открытую террасу. Только необходимо уберечь растительность от воздействия прямых солнечных лучей, ветра и обильного дождя.

Если хозяин цветов не успел пересадить их в другой грунт весной, еще не поздно это сделать летом, особенно в начале. Для каждого вида растения желательно купить или сделать вручную свой состав земли в соответствии с его возрастом и особенностями. Это могут быть листовая, перегнойная, торфяная или дерновая почвы.

Например, молодые саженцы любят легкие смеси:
Листовая почва – 2 части;
Перегнойная почва – 2 части;
Дерновая почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

Взрослые дары флоры хорошо воспринимают средние составы:
Дерновая почва – 2 части;
Перегнойная почва – 1 часть;
Листовая почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

Большие многолетние растения (гибискус, филодендрон, фикус, пальма) отлично растут в тяжелых землях:
Дерновая почва – 3 части;
Листовая почва – 1 часть;
Перегнойная почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

В каждую из смесей добавляют крупный, промытый песок. В соответствии с размером цветка необходимо подобрать ему соответствующий горшок или кадку. Уход за комнатными растениями подразумевает также регулярную подкормку. Если растению не хватает азота, оно будет плохо расти, изменит окраску листьев, размер цветов. При недостатке фосфора растение может вообще не зацвести либо задержать цветение, или цвести очень непродолжительно. А если недостаточно калия – растение может подвергнуться любому заболеванию. Лучше всего купить жидкую подкормку, которая содержит все эти минеральные вещества и в соответствии с инструкцией кормить растения 1 раз в неделю. Накануне дня подкормки необходимо цветы обильно поливать.

Летом растения нуждаются в более частом поливе. Но рекомендуется учитывать вид. Луковичные цветы с сочными листьями (агава, алое, и др.) надо поливать реже. А растения с крупными листьями (лимон, олеандр, фикус) поливаются чаще. Кактусы вообще нуждаются в некоторой засухе.

Не следует ждать, когда почва в горшке вообще пересохнет. При недостаточном поливе большинство жизнеспособных корней могут засохнуть. Так же вреден перелив грунта. При этом он окисляется, а молодые корешки в нем погибают. Поэтому лучше всего поливать растения в поддон отстоявшейся водой. Они сами выпьют нужное количество влаги. Полезно в теплый период и опрыскивание листьев цветов. Как сверху, так и снизу. Это повышает иммунитет растений к возникновению вредителей. Между поливами рекомендуется рыхление почвы, что способствует насыщению корней кислородом.

Все растения в летний период нуждаются в купании. Один раз в неделю листья надо протирать влажной тканью либо поливать слабой струей душа. Сухие побеги при этом желательно удалять во избежание появления вредителей и болезней.

Летом многие уезжают отдыхать, покидая свои жилища с комнатными растениями. Если хозяева уезжают надолго, то необходимо договориться с кем-нибудь, чтобы в это время хотя бы поливали цветы. В ситуации, когда любители домашней флоры отлучаются на период не более одной недели, можно обойтись автоматическим поливом. Он заключается в том, что в бутылку с водой окунается один конец веревки, а другой ее кусок помещается в горшок с землей. Емкость при этом должна находиться чуть выше цветка. А количество необходимых нитей высчитывается так: на 10 см диаметра горшка полагается 1 шнур.

Вот, пожалуй, и все нехитрые способы, в которых нуждаются домашние растения летом. Главное любить их, как членов своей семьи. И тогда они точно порадуют своих владельцев декоративной красотой.

Совет 2: Как ухаживать за вьющимися комнатными растениями

Лианы и ампельные цветы относятся к наиболее популярным видам вьющихся комнатных растений. Цветоводы ценят их за удивительный декоративный вид, способность принимать заданную форму и неприхотливость в уходе.
Комнатные вьющиеся растения чаще всего используются для создания вертикального озеленения и декорирования углов комнат. Выдающейся особенностью таких растений является их способность расти даже в таких помещениях, где все остальные цветы не смогут выжить – например, в ванной комнате. Уход за каскадными растениями, как правило, не составляет особого труда.

Большинство вьющихся растений предпочитает затененное расположение или мягкий, рассеянный свет. Попадание прямых солнечных лучей на цветок может вызвать ожог листьев. Если в помещении находится несколько видов лиан, то размещать их нужно таким образом, чтобы листья не касались друг друга и не переплетались – некоторые лианы весьма недружелюбно настроены на подобное соседство.

Традиционно кашпо и вазоны с вьющимися цветами располагают очень высоко, по этой причине почва, в которой растет лиана, довольно быстро пересыхает и нуждается в регулярном увлажнении. Однако из-за неудобства расположения емкости с растением процедура полива зачастую становится затруднительной: вода может капать на пол и мебель, до вазона сложно дотянуться, трудно понять, насколько сильно почва нуждается в увлажнении.

Чтобы избежать подобных затруднений, опытные цветоводы перед поливом надевают на горшок с растением полиэтиленовую купальную шапочку на резинке или обычный упаковочный пакет – эта мера позволит защитить ковровые покрытия от капель воды.

Если есть возможность заготовить лед в достаточном количестве, то увлажнение почвы можно производить с помощью ледяного ломтика, уложенного на поверхность грунта в цветочный горшок. По мере таяния лед будет увлажнять и почву, и воздух.

В случае появления у вьющихся растений желтых, сухих листьев необходимо исправить ситуацию с помощью дополнительных опрыскиваний из пульверизатора. Жарким летом большинство лиан благосклонно воспринимает «купания» под тонкой струей душа. Для этого все емкости с цветами снимают со стен, аккуратно переносят в ванную комнату и бережно поливают прохладной водой. В осенне-зимний период полив сокращают, однако не допуская полного высыхания земляного кома.

Когда лиане становится тесно в горшке, о чем сигнализируют появившиеся на поверхности корни, ее пересаживают в более просторную емкость. Для создания композиций и придания цветку определенной формы, используют решетки, подставки или натянутые бечевки, к которым привязывают побеги растения, задавая нужное направление его роста. Чрезмерно разросшиеся растения подвергают обрезке, причем большинство отрезанных побегов в дальнейшем легко укореняется.

Совет 3: Как правильно ухаживать за комнатными растениями зимой

Зимой, когда цветовая палитра окружающего мира становится однотонной, комнатные растения особенно радуют своей сочной зеленью. Но именно в это время года им требуется максимальный уход, внимание и питание.

Короткий световой день, сухой воздух и резкие перепады дневной и ночной температуры – все это наносит огромный вред комнатным растениям, и они начинают терять насыщенный цвет, вянуть и болеть. Но мы можем им помочь, причем особого труда это не составит, достаточно соблюдать определенные правила ухода за комнатными растениями.

Опрыскивание

Зимой в любом помещении влажность воздуха очень низкая. Почва в цветочных горшках высыхает, практически, сразу после полива. Стремясь поливать растение как можно чаще, мы совершаем большую ошибку. Полив лучше сократить, а вот «купать» своих любимцев нужно как можно чаще. Обильно опрыскивайте листья каждые 2-3 дня, и ваш питомец ответит вам яркой зеленью. Но не все из растений любят купание. Например, фиалки нельзя опрыскивать ни в коем случае – листья мгновенно загниют, и цветок может погибнуть.

Покой

Кактусам зимой нужен покой. Полив можно заменить опрыскиваниями, а подкормки исключить вовсе. Многие растения зимой сбрасывают листья и уходят «в спячку». Горшки можно убрать в темное место до появления первых ростков.

Освещение и подкормка

Цветущим в зимнее время растениям необходимо обеспечить максимальный доступ света из окон. Солнечные лучи в этот период года не интенсивные и ожогов на листьях бояться не стоит. Необходим цветущим и качественный прикорм, причем желательно выбирать удобрения в гранулах. Каллы, эухарисы и цикламены подкармливают каждые 10-14 дней.

Вредители

Зимой вредители в почве и на листьях растений размножаются не менее активно, чем в теплое время года, а некоторые их виды размножаются даже быстрее, чем летом. Регулярно осматривайте листья и стебли ваших питомцев, удаляйте все, на которых присутствуют следы поражения вредителями или со следами гниения, увядания и желтизны.

Гигиена

Нельзя допускать скопления пыли на листьях растений. Это правило нужно соблюдать в любое время года. Если размер листьев позволяет, то протирайте их влажной тряпочкой как можно чаще. Мелколистные экземпляры можно купать из пульверизатора или под душем, закрыв почву полиэтиленовой пленкой.

Вот такие несложные правила ухода за комнатными растениями помогут вам в полной мере насладиться их красотой в зимнее время.

Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за цветком

Существует несколько универсальных правил по уходу за комнатными растениями. Эти правила помогут вам без особых усилий поддерживать комнатные цветы в достойном состоянии, чтобы они могли украшать ваше жилище.
Вам понадобится
  • Лейка, вода, острый нож или ножницы, горшок, готовые почвенные смеси
Инструкция
1
Самое первое, основное правило - растения должны быть хорошо освещены, при этом весной и летом их не стоит подставлять под прямые лучи солнца, которые могут сжечь листья цветков. Однако ваши растения не должны стоять далеко от окна, поскольку в небольших комнатах уже в трех метрах от окна освещенность составляет не более 5%, чего явно недостаточно для растений. Хорошо, если у вас широкие подоконники, куда можно поставить горшки с цветами не вплотную к окну, а само окно завесить ажурной или прозрачной занавеской, которая сведет вред от прямых лучей к минимуму. Но если у вас нет такой возможности, ни в коем случае не ставьте растения в центр комнаты - им там будет очень плохо. Конечно, есть растения, которые совсем не любят свет, но таких абсолютное меньшинство. И ни в коем случае не ставьте растения на шкафы.
2
Помните, что все растения растут в направлении света, а значит, чтобы способствовать их равномерному росту, вам надо периодически их поворачивать, причем не очень резко, так как это только навредит растению. Полный оборот горшка лучше всего делать за неделю или даже две. Но можно пойти другим путем и ставить горшки под небольшим углом к окну, подкладывая под них щепки или камешки, добиваясь угла в 10-15 градусов относительно подоконника.
3
Полив цветов может осуществляться по нескольким схемам. «Избыточный полив» - почва должна быть перенасыщена влагой, этот тип полива подходит для ограниченного числа растений, например, аира. «Обильный полив» - почва все время влажная, но влага не застаивается. Очень многие декоративные растения (бегония, калатея, олеандр) предпочитают этот полив. Регулярно понемногу поливайте такие растения, следите, чтобы верхний слой земли не пересыхал. «Умеренный полив» - перед каждым следующим поливом почва в горшках должна немного подсохнуть. Подобный полив нужен растениями с крупными, красивыми листьями. «Редкий полив» - почва содержится в сухом состоянии, поливать растение надо изредка, в основном в период роста. Перед каждым следующим поливом необходимо дать почве полностью высохнуть. Такой полив нужен прежде всего кактусам.
4
Все комнатные растения требуют периодических пересадок. Это нужно, чтобы вернуть баланс питательных веществ в земле, так как значительная их часть потребляется самим растением, часть исчезает при поливе, к тому же со временем свойства земли в горшке сильно меняются: увеличивается кислотность или щелочность, меняется водопроницаемость. Да и цветку по мере роста горшок становится тесным. Растения не любят пересадки, плохо на них реагируют, поэтому не стоит делать это слишком часто. Рекомендациями к пересадке являются следующие изменения состояния растений: на растении меньше цветков, оно неохотно цветет, корешки выходят из донного отверстия горшка, земля поднимается вверх над уровнем горшка из-за разросшейся корневой системы.
5
Обязательно отстаивайте воду на протяжении хотя бы 12 часов. Заведите лейки или используйте обычные бутыли из-под воды. Помните, что любому растению нужен хороший дренаж, чтобы корневая система не находилась в воде все время.
6
Пересадку нужно проводить между февралем и апрелем, пока еще растения не вышли из зимней спячки. Цветок, который вы собираетесь пересаживать, за несколько дней до этого надо перестать поливать. Новый горшок должен быть на 2-4 сантиметра больше предыдущего, не пересаживайте растения сразу в слишком большие горшки - это не пойдет им на пользу. Из старого горшка растение лучше всего вынимать, не разрушая земляной ком вокруг корней, гнилые корешки нужно обрезать. В новый горшок нужно положить слой дренажа, поверх подготовленную почвенную смесь, затем поставить растение с земляным комом и досыпать новой землей почти до кромки горшка, постукивая по горшку, чтобы заполнить возможные пустоты. Пересаженные растения не нужно поливать в течение пяти дней, но регулярно опрыскивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вода не проходит сквозь верхний слой земли, значит она ссохлась. Перед поливом разрыхлите ее, стараясь не повредить корневую систему.
Совет полезен?
Если у вашего цветка поникшие, увядшие листья, которые к тому же опадают - вы недостаточно поливаете его. Если листья гниют, желтеют, ствол и видимые корни киснут - вы заливаете ваш цветок.

Совет 5: Как ухаживать за бамбуком

Бамбук, а точнее бамбуковые — это представители растений семейства «злаки», которые насчитывают около 1200 видов. Почти все растения этого подсемейства достигают больших размеров и невероятно быстро растут. Бамбук можно считать почти универсальным растением, так как его используют в пищу, применяют в качестве строительного материала, делают из него различные предметы обихода, музыкальные инструменты и бумагу.

В садоводстве и комнатном растениеводстве бамбук также очень популярен, так как является вечнозеленым растением с большим количеством разнообразных форм и оттенков.

В комнатных условиях наиболее распространены карликовые формы бамбука. Ухаживать за бамбуком не тяжело, потому как это растение довольно неприхотливое. Это обусловлено тем, что, по сути, бамбук — это трава, сильно распространенная в тропических странах, и самое главное для него это тепло и регулярный обильный полив. При содержании в искусственных условиях бамбуку необходимо получать много света и воздуха.

Также желательно, чтобы воздух в помещении был достаточно увлажнен (для этого можно распылять в комнате воду), так как, чем больше приближены условия содержания растения к его естественной среде, тем проще вырастить бамбук, а возможно даже дождаться его цветения. Цветение бамбука — очень редкое явление, которое случается, примерно, когда растение достигает возраста 33-35 лет. К сожалению, после этого события растение погибает, так как на этот процесс затрачивается слишком много энергии.

Наиболее подходящей почвой для бамбука является дерновая почва, торфяная или же перегной. Как правило, растение удобряют еще в магазине перед продажей, поэтому сразу после посадки его удобрять не следует. Поливать бамбук ежедневно не обязательно, важно смотреть на состояние растения. Так, если листья у него начинают завиваться, то следует немедленно полить бамбук. Если же листья склонились вниз, то это значит, что растение получает слишком много воды.

Важно знать, что почва в горшке должна быть темного цвета. Полезно использовать мелкий щебень в поддоне кадки с бамбуком. Поддон следует заполнять водой до уровня щебня, а сверху ставить горшок с растением. Не лишним будет время от времени выносить растение на свежий воздух, а помещение, где растет бамбук необходимо регулярно проветривать.

Так как бамбук отличается интенсивным ростом, то каждую весну растения, которые содержатся в горшках, нужно пересаживать. Большие бамбуки, растущие в кадках можно пересаживать раз в два года. Размножается бамбук способом деления во время его пересадки.

Следует отметить, что сегодня некоторые магазины продают так называемый «Бамбук счастья», который многие считают настоящим бамбуком. На самом же деле, это растение называется «Драценой Сандериана». Ухаживать за ней еще проще, чем ухаживать за бамбуком, так как это растение просто можно содержать в сосуде с чистой водой, но все же, не стоит путать это растение с истинным бамбуком.

Видео по теме
Комнатный бамбук: болезни, уход, размножение
Связанная статья
Видео по теме
Агава: особенности выращивания и ухода
Связанная статья
Агава: особенности выращивания и ухода
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Классная статья!
Осталось символов: 500