Совет 1: Как отметили День независимости в Аргентине

9 июля в Аргентине отмечают главный государственный праздник - День независимости. Именно в этот день в 1816 году собрание - Национальный конгресс - делегатов от разных провинций страны, в которую тогда входил и Уругвай, объявило о создании независимого от Испании государства с названием Объединенные Провинции Южной Америки.

Любопытно, что в государство, созданное в тот день, не входила нынешняя его столица, а слово Аргентина появилось в названии государства (Республика Аргентина) на два десятилетия позже. Тем не менее, именно в Буэнос-Айресе теперь проходят самые пышные празднования этой даты. И в этом году здесь состоялась официальная церемония и многотысячное шествие по городу, которое открывал военный парад. Однако крестьян из других провинций, прибывших на этот праздник и прошедших по улицам столицы в праздничных национальных костюмах, было намного больше чем военных. Разумеется, никакой парад, тем более в День нации, как здесь часто называют этот праздник, не может обойтись без танцоров танго. Благо, что в этом году им не пришлось танцевать в снегу - это природное явление в стране редкость даже в июне, который здесь является зимним месяцем. 9 июля - выходной день в Аргентине, поэтому большое количество людей с семьями поучаствовали в народных гуляниях, длившихся до позднего вечера и завершившихся салютом.

Этот праздник, хоть и не так пышно, отмечают народными гуляниями в большинстве более или менее крупных городов страны. В них обходятся без марширующих солдат, хотя военные оркестры часто участвуют в шествиях. В небольших городках страны в праздничный день рано утром торжественно поднимают государственный флаг, а позже верующие собираются на службу, посвященную именно этой дате. Шествие начинается еще позже и в нем участвуют самые разные объединения - например, в городке Алехандро Корн на него приглашают местных байкеров и клуб раритетных автомобилей. Во многих городах республики к этой дате готовят проведение фестивалей народного творчества индейцев - коренных жителей этих мест. Именно они придают празднествам национальный колорит, хотя почти 9/10 нынешних жителей Аргентины - потомки эмигрантов из Европы и Азии.

Совет 2: Как отмечают День памяти генерала Сан-Мартина в Аргентине

17 августа аргентинцы вспоминают генерала Франциско де Сан-Мартина. Этого мужественного и незаурядного человека, способствующего освобождению латиноамериканских народов от гнета испанских колонизаторов, почитают в стране как святого и уже более полутора веков хранят память о нем.

Генерал Сан-Мартин – национальный герой Аргентины, знаменитый борец за независимость страны и талантливый полководец. В 1812 году генерал создал патриотическое общество, а затем приступил к формированию освободительной армии, которая в течение четырех последующих лет боролась за независимость латиноамериканских стран от Испании. Добившись освобождения родины, он направил армию с той же миссией в Чили, а затем и в Перу, где возглавил новое правительство.

Генерал Сан-Мартин умер 17 августа 1850 года, и с тех пор в этот день аргентинцы отдают дань памяти своему герою. Этот праздник – государственный, поэтому является выходным днем. Прах полководца был перевезен из Франции, где он скончался, и по сей день хранится в Центральном соборе Буэнос-Айреса.

В День памяти генерала Сан-Мартина в храме проходят праздничные богослужения. На многих площадях аргентинских городов установлены памятники герою-освободителю, и 17 августа около них собираются тысячи людей, пришедших почтить память генерала Сан-Мартина. В 2000 году, в 150-ю годовщину его смерти в центре Буэнос-Айреса прошел военный парад. Около 4,5 тысяч военнослужащих приняли в нем участие, в том числе из других стран Южной Америки – Бразилии, Боливии, Эквадора, Чили, Уругвая и Парагвая. По улицам прошли бронетанковые войска, а в небе пролетели десятки боевых самолетов. Это масштабное мероприятие в честь генерала Сан-Мартина возглавил президент страны Де Ла Руа.

В месте погребения генерала, Кафедральном соборе Буэнос-Айреса, в 1880 году было установлено надгробие, созданное скульптором из Франции Бельозом и являющееся главной достопримечательностью храма. Рядом с ним постоянно несут службу гренадеры, элитные воины пехоты и кавалерии. Инициатором создания этого подразделения войск в свое время стал генерал Сан-Мартин. Он же придумал некоторые детали вооружения и обмундирования настоящей армии Аргентины.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500