Совет 1: Как будут отмечать День русского языка

6 июня – день рождения гениального поэта Александра Сергеевича Пушкина. В 2010 году было принято решение посвятить этот день русскому языку. Пушкинский день начали отмечать всей страной еще в 1997 году, об этом вышел и соответствующий президентский указ. Слияние двух праздников в один прошло гармонично и естественно, ведь великий поэт и великий язык связаны неразрывно и на века.
Инструкция
1
По всей России 6 июня любители русской словесности собираются в библиотеках, музеях, культурных центрах, парках и читают произведения свои и признанных мастеров литературы. Но самыми популярными в этот день по-прежнему являются стихи Пушкина. Чтецы готовятся к празднику целый год, всем хочется поразить слушателей своим видением известных произведений.
2
Великий поэт всегда восхищался русским языком, его «неоспоримым превосходством» перед другими наречиями. Пушкин сделал литературный язык более стройным и понятным, не таким напыщенным, каким он был в произведениях других авторов, Державина, например. Именно поэтому нельзя разделить 6 июня на праздник в честь дня рождения поэта и день русского языка.
3
Традиции поэтических чтений сохранились еще с советских времен. Ежегодно в Михайловском и на Пушкинских горах собираются и будут собираться тысячи людей, здесь звучат произведения юных дарований и уже признанных авторов.
4
Российские города 6 июня готовят праздничные программы. Театральные труппы представят постановки по произведениям Пушкина, юные актеры с удовольствием сыграют в спектаклях по сказкам великого поэта. Парки культуры и отдыха вместо популярной музыки будут передавать аудиозаписи пушкинских произведений в исполнении известных чтецов.
5
В Москве у знаменитого памятника Пушкину каждый год 6 июня жителей и гостей столицы ждет насыщенная культурно-развлекательная программа. Викторины, различные конкурсы, профессиональные ведущие и актеры – все это и многие другие мероприятия будут радовать людей в День русского языка.
6
Еще одним неизменным центром праздника является центральная библиотека А.С. Пушкина. Здесь в этот день звучат романсы на стихи поэта, проходят театрализованные представления и музыкальные спектакли.
7
Практически каждый город России имеет такие культурные и развлекательные центры, где в День русского языка люди собираются целыми семьями, чтобы приобщить к великой литературе детей. Цель этого праздника – сохранение и развитие русского языка как национального достояния, неотъемлемой части духовного и культурного наследия мировой цивилизации Земли.

Совет 2: Как отмечали День славянской письменности и культуры в Москве

Ежегодно 24 мая в славянских странах отмечается День славянской письменности и культуры. В этот день почитают святых братьев Кирилла и Мефодия, являющихся родоначальниками славянской письменности. Это единственный в нашей стране церковно - государственный праздник. В России он отмечается с 1863 года.
Инструкция
1
Подготовка к празднику в Москве началась задолго до официальной даты его проведения. На улице Мельникова был заложен фундамент одной из двух церквей, которые планируется там возвести. Они будут носить имена равноапостольных Кирилла и Мефодия.
2
День славянской письменности и культуры в Москве в 2012 году традиционно прошел 24 мая. Он начался с молебна, который состоялся после торжественного богослужения в Успенском соборе Кремля и завершения крестного хода к храму Василия Блаженного на Красной площади.
Молебен отслужили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Богослужение прошло перед Иверской иконой Божией Матери, вновь обретенной в эти дни церковью, благодаря передаче ее из государственного Исторического музея в патриархию.
3
Затем началась торжественная церемония открытия праздника, на котором советник Президента РФ Владимир Толстой зачитал официальное послание Владимира Путина. Перед собравшимися выступили также Патриарх Кирилл и Архиепископ Иероним. После торжественного открытия состоялся концерт Кубанского казачьего хора. Это старейший казачий коллектив России, созданный еще в начале XIX века. Для проведения торжеств с 8-30 утра было перекрыто движение на улицах Варварка, Ильинка и Большом Москворецком мосту.
4
Мэр Москвы Сергей Собянин направил жителям столицы поздравительное послание. Его разместили на официальном сайте правительства Москвы. Вечером в Кремле состоялся посвященный празднику большой концерт. В нем участвовали коллективы и солисты из России, Украины и Белоруссии, а также славянских стран Сербии, Боснии, Герцеговины, Болгарии и Македонии.
5
В целом же в Москве Дни славянской письменности и культуры шли две недели, с 17 мая по 1 июня, и включили в себя множество мероприятий, таких как праздник русского языка на Воробьевых горах, концерт «Славянская рапсодия», Московский международный фестиваль славянской культуры и другие мероприятия.
Источники:
  • День русского языка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500