Совет 1: Как сбить температуру при отравлении

Отравление – это группа заболеваний, возникающих при попадании в организм ядовитого или токсичного вещества. Чаще всего это некачественные продукты питания. Симптомами банального пищевого отравления являются лихорадка, выраженные боли в животе, тошнота, рвота, диарея. Температура тела может подниматься до 40°С. Лихорадка выступает в данном случае как защитная реакция организма. Однако существуют ситуации, когда снижать температуру нужно непременно.
Инструкция
1
Тактика борьбы с лихорадкой и, соответственно, необходимость применения жаропонижающих обуславливается постановкой правильного диагноза. Для этого нужно своевременно обратиться к врачу. Доктор учтет степень гипертермии, ее клинические проявления, возраст больного и наличие сопутствуюших заболеваний.
2
По клиническому течению различают благоприятную «красную лихорадку», когда кожные покровы красные, теплые и влажные, а общее самочувствие относительно удовлетворительное, и неблагоприятную «белую лихорадку» с сильнейшим ознобом, побледнением кожи и понижением температуры конечностей. С учетом этого, жаропонижающая терапия показана во всех случаях «белой лихорадки». При «красной лихорадке» - если температура выше 38,5°C, если нет хронических тяжелых заболеваний, а также у детей до 3 лет даже при несущественном повышении температуры.
Как сбить температуру при отравлении
3
Выбор препарата для купирования гипертермии зависит от возраста и данных анамнеза конкретного пациента. К примеру, аспирин не применяется у детей до 15-ти летнего возраста. Им предпочтительнее назначать ибуфен.
4
Помните о методах физического охлаждения. Для взрослых - обертывание во влажную простыню, для детей - емкость со льдом на голову и места прохождения крупных сосудов.
5
Не забывайте о том, что при гипертермии наблюдается повышенное потоотделение и потеря жидкости из организма. Поэтому необходимо восполнять жидкостные потери из расчета: дополнительно 1 литр выпиваемой жидкости на каждый градус повышенной температуры.

Совет 2: Нужно ли сбивать температуру?

Высокая температура – это не болезнь. На самом деле, это всего лишь симптом, указывающий на то, что в организм проникла инфекция, и он с ней борется. Цифры же, которые вы видите на градуснике, это всего лишь отражение этой борьбы. По ним можно судить, насколько успешно идет процесс. За повышение температуры тела во время болезни отвечает иммунная система человека, которая начинает активно вырабатывать интерферон, чтобы побороть заболевание. Одним для борьбы с инфекцией хватает 37оС, другим 38, а кому-то и 40 мало. В любом случае, если сам больной или его близкие увидели на градуснике цифры больше 38, они, как правило, впадают в панику и начинают температуру сбивать.
Подъем температуры тела до достаточно высоких цифр – мера необходимая. И если в этот процесс не вмешиваться , организм формирует правильную и единственно верную для себя стратегию борьбы с данным типом вирусом. И если правильно и трезво оценивать в ситуацию, вы сможете добиться того, что в следующие разы организм будете переживать эту борьбу в разы проще и легче.

Что будет, если неправильно сбивать температуру

Есть определенный критерий, по которому необходимо сбивать температуру. Так, например, единая рекомендация – принимать жаропонижающие только в тех случаях, когда показатели градусника выше 38,5оС. Есть, конечно, и ряд исключений, когда пить специальные таблетки или сиропы для снижения температуры нужно и раньше. В список входят:

- наличие у больного фебрильных судорог;
- тяжелая переносимость даже небольшой температуры;
- ранний возраст (если речь идет о заболевших детях).

Во всех остальных случаях лучше выждать. Ведь если невовремя вмешаться в процесс, вы нарушите выработку собственного интерферона. А это значит, что организм попросту не справится с заболеванием, что приведет к затяжному течению инфекции, развитию осложнений и т.д.
Сбивая не особо высокую температуру, вы выключаете собственную иммунную систему, которая начинает лениться. Кроме того, прием лекарств достаточно негативно сказывается и на состоянии различных органов – печени, почек и т.д.

Для взрослых рекомендуется вообще постараться температуру не сбивать. Если уж совсем невмоготу, выбирать вместо жаропонижающих препаратов потогонные травяные настои или пить чай с малиной и медом.

Как правильно сбивать температуру

Если вы все же решились сбивать температуру, стоит помнить, что делать это нужно правильно. Для начала примите жаропонижающее средство – для каждого по эффективности оно свое. Так, например, кому-то хорошо помогает жаропонижающее на основе ибупрофена, другим подходит только парацетамол, третьим анальгин и т.д.
Стоит учитывать, что современные медики не рекомендуют в качестве жаропонижающего применять популярный ранее аспирин. Это приводит к развитию синдрома Рея – очень серьезной и тяжелой патологии печени.

Также, снижая температуру, следует помнить, что чем выше цифры на градуснике, тем меньше одежды на больном должно остаться. Чрезмерное укутывание ведет к еще большему перегреву, что очень негативно сказывается на состоянии больного. Естественно, речь не идет о тех случаях, когда человека знобит.

Желательно добиться идеальных параметров в комнате, где находится больной. Это влажность около 70%, свежий воздух и температура не более 23оС, лучше меньше.

Естественно, нельзя лечить высокую температуру алкоголем. Различные настойки, водки и т.д. только приводят к расширению сосудов, что может вызвать проблемы с давлением, но никак не снизить показатели градусника. Кроме того, стоит избегать различных перегревов, типа посещения сауны и т.д.

Достаточно часто рекомендуют применять метод обтираний для того, чтобы сбить высокую температуру. Однако многие медики считают этот способ достаточно спорным и не советуют применять его для детей. Связано это с тем, что если проводить обтирание уксусом или водкой, вы рискуете отравиться, т.к. алкоголь через кожу попадет в кровь и вызовет серьезные проблемы. В случае, если для обтирания используется простая холодная вода, это может привести к спазму сосудов, что также хорошо не отразится на общем состоянии больного.

Если же вы все-таки решитесь применять обтирания, помните, что наносить раствор или воду нужно на локтевые ямки, подмышки, паховую область и под колени. Что касается лица, лба и спины, можно даже и не тратить усилия, т.к. пользы от такого обтирания не будет.

Ну и, конечно же, рекомендуется много пить. Лучше всего если в качестве напитков будут использоваться обычная питьевая вода, настой изюма, компот или морс. Отказаться стоит от лимонадов, крепкого чая и кофе и прочих вредных напитков.
Что делать при отравлении
Связанная статья
Что делать при отравлении
Источники:
  • отравление с высокой температурой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500