Совет 1: Как сбить температуру при отравлении

Отравление – это группа заболеваний, возникающих при попадании в организм ядовитого или токсичного вещества. Чаще всего это некачественные продукты питания. Симптомами банального пищевого отравления являются лихорадка, выраженные боли в животе, тошнота, рвота, диарея. Температура тела может подниматься до 40°С. Лихорадка выступает в данном случае как защитная реакция организма. Однако существуют ситуации, когда снижать температуру нужно непременно.
Инструкция
1
Тактика борьбы с лихорадкой и, соответственно, необходимость применения жаропонижающих обуславливается постановкой правильного диагноза. Для этого нужно своевременно обратиться к врачу. Доктор учтет степень гипертермии, ее клинические проявления, возраст больного и наличие сопутствуюших заболеваний.
2
По клиническому течению различают благоприятную «красную лихорадку», когда кожные покровы красные, теплые и влажные, а общее самочувствие относительно удовлетворительное, и неблагоприятную «белую лихорадку» с сильнейшим ознобом, побледнением кожи и понижением температуры конечностей. С учетом этого, жаропонижающая терапия показана во всех случаях «белой лихорадки». При «красной лихорадке» - если температура выше 38,5°C, если нет хронических тяжелых заболеваний, а также у детей до 3 лет даже при несущественном повышении температуры.
Как сбить температуру при отравлении
3
Выбор препарата для купирования гипертермии зависит от возраста и данных анамнеза конкретного пациента. К примеру, аспирин не применяется у детей до 15-ти летнего возраста. Им предпочтительнее назначать ибуфен.
4
Помните о методах физического охлаждения. Для взрослых - обертывание во влажную простыню, для детей - емкость со льдом на голову и места прохождения крупных сосудов.
5
Не забывайте о том, что при гипертермии наблюдается повышенное потоотделение и потеря жидкости из организма. Поэтому необходимо восполнять жидкостные потери из расчета: дополнительно 1 литр выпиваемой жидкости на каждый градус повышенной температуры.

Совет 2: Нужно ли сбивать температуру?

Высокая температура – это не болезнь. На самом деле, это всего лишь симптом, указывающий на то, что в организм проникла инфекция, и он с ней борется. Цифры же, которые вы видите на градуснике, это всего лишь отражение этой борьбы. По ним можно судить, насколько успешно идет процесс. За повышение температуры тела во время болезни отвечает иммунная система человека, которая начинает активно вырабатывать интерферон, чтобы побороть заболевание. Одним для борьбы с инфекцией хватает 37оС, другим 38, а кому-то и 40 мало. В любом случае, если сам больной или его близкие увидели на градуснике цифры больше 38, они, как правило, впадают в панику и начинают температуру сбивать.
Подъем температуры тела до достаточно высоких цифр – мера необходимая. И если в этот процесс не вмешиваться , организм формирует правильную и единственно верную для себя стратегию борьбы с данным типом вирусом. И если правильно и трезво оценивать в ситуацию, вы сможете добиться того, что в следующие разы организм будете переживать эту борьбу в разы проще и легче.

Что будет, если неправильно сбивать температуру

Есть определенный критерий, по которому необходимо сбивать температуру. Так, например, единая рекомендация – принимать жаропонижающие только в тех случаях, когда показатели градусника выше 38,5оС. Есть, конечно, и ряд исключений, когда пить специальные таблетки или сиропы для снижения температуры нужно и раньше. В список входят:

- наличие у больного фебрильных судорог;
- тяжелая переносимость даже небольшой температуры;
- ранний возраст (если речь идет о заболевших детях).

Во всех остальных случаях лучше выждать. Ведь если невовремя вмешаться в процесс, вы нарушите выработку собственного интерферона. А это значит, что организм попросту не справится с заболеванием, что приведет к затяжному течению инфекции, развитию осложнений и т.д.
Сбивая не особо высокую температуру, вы выключаете собственную иммунную систему, которая начинает лениться. Кроме того, прием лекарств достаточно негативно сказывается и на состоянии различных органов – печени, почек и т.д.

Для взрослых рекомендуется вообще постараться температуру не сбивать. Если уж совсем невмоготу, выбирать вместо жаропонижающих препаратов потогонные травяные настои или пить чай с малиной и медом.

Как правильно сбивать температуру

Если вы все же решились сбивать температуру, стоит помнить, что делать это нужно правильно. Для начала примите жаропонижающее средство – для каждого по эффективности оно свое. Так, например, кому-то хорошо помогает жаропонижающее на основе ибупрофена, другим подходит только парацетамол, третьим анальгин и т.д.
Стоит учитывать, что современные медики не рекомендуют в качестве жаропонижающего применять популярный ранее аспирин. Это приводит к развитию синдрома Рея – очень серьезной и тяжелой патологии печени.

Также, снижая температуру, следует помнить, что чем выше цифры на градуснике, тем меньше одежды на больном должно остаться. Чрезмерное укутывание ведет к еще большему перегреву, что очень негативно сказывается на состоянии больного. Естественно, речь не идет о тех случаях, когда человека знобит.

Желательно добиться идеальных параметров в комнате, где находится больной. Это влажность около 70%, свежий воздух и температура не более 23оС, лучше меньше.

Естественно, нельзя лечить высокую температуру алкоголем. Различные настойки, водки и т.д. только приводят к расширению сосудов, что может вызвать проблемы с давлением, но никак не снизить показатели градусника. Кроме того, стоит избегать различных перегревов, типа посещения сауны и т.д.

Достаточно часто рекомендуют применять метод обтираний для того, чтобы сбить высокую температуру. Однако многие медики считают этот способ достаточно спорным и не советуют применять его для детей. Связано это с тем, что если проводить обтирание уксусом или водкой, вы рискуете отравиться, т.к. алкоголь через кожу попадет в кровь и вызовет серьезные проблемы. В случае, если для обтирания используется простая холодная вода, это может привести к спазму сосудов, что также хорошо не отразится на общем состоянии больного.

Если же вы все-таки решитесь применять обтирания, помните, что наносить раствор или воду нужно на локтевые ямки, подмышки, паховую область и под колени. Что касается лица, лба и спины, можно даже и не тратить усилия, т.к. пользы от такого обтирания не будет.

Ну и, конечно же, рекомендуется много пить. Лучше всего если в качестве напитков будут использоваться обычная питьевая вода, настой изюма, компот или морс. Отказаться стоит от лимонадов, крепкого чая и кофе и прочих вредных напитков.

Совет 3: Диета при отравлении

Острое отравление, вызванное попаданием в организм большого количества токсичных веществ, может самым пагубным образом отразится на функционировании многих внутренних органов и систем. Чтобы свести к минимуму вредное воздействие яда, необходимо включит в комплекс оздоровительных мероприятий и специальную диету.

Что такое отравление

Отравление – это реакция организма на попадание внутрь ядовитых веществ, сопровождающаяся нарушением работы внутренних органов. Отравление может быть острым, когда яд в большом количестве поступает в короткий промежуток времени, или хроническим, когда небольшие и не смертельные дозы токсинов поступают в организм регулярно и накапливаются в нем. И то, и другое отравление необходимо лечить.

Отравление может быть вызвано несвежими продуктами питания, токсичными химическими веществами, лекарственными препаратами, растительными ядами, укусами змей, а также табаком и алкоголем. Признаки отравления зависят от вида яда, но в большинстве своем оно сопровождается резким понижением или повышением температуры тела, тошнотой, рвотой, изменением цвета кожных покровов, а также мочи, могут появиться отеки и сыпь, судороги, одышка. В некоторых случаях наблюдается потеря зрения, слуха, нарушение координации.

После оказания первой помощи и принятия мер по удалению токсичных веществ из организма, лечебная диета является основной составляющей последующего процесса лечения. В первое время она направлена на то, чтобы свести к минимуму поступление жиров и сложных углеводов, чтобы помочь скорейшему восстановлению функций желудочно-кишечного тракта, который особенно страдает в случаях острых пищевых отравлений, являющимися самыми распространенными.

Диетическое питание после отравления

Вне зависимости от возраста пациента – ребенок это или взрослый человек, в первое время после перенесенного отравления необходимо полностью исключить из рациона любые продукты, процесс переваривания которых может спровоцировать брожение и гниение. Это свежие овощи и фрукты, продукты, содержащие дрожжи, черный хлеб. Начать питание следует сначала с крупяных отваров, например, рисового без добавления соли и сахара, а затем можно перейти на каши-размазни, которые следует варить долго и в большом количестве воды.
Овсяная каша-размазня должна быть обязательно в меню выздоравливающего после отравления. Ее необходимо есть 1-2 раза в день хотя бы по 1-2 столовых ложки.

Вся пища, которая будет поступать в организм в первые 2-3 дня, должна быть измельченной, отварной или приготовленной на пару, она не должна быть горячей или очень холодной. Для взрослого суточная калорийность в первые дни может составлять 1200-1500 ккал, но затем ее следует увеличить до 2000 ккал в день. Количество приемов пищи – 5-6 раз в сутки, желательно, в одно и то же время.

Необходимо пить много жидкости, можно процеженные клюквенные морсы и компоты из сухофруктов, в которых должны быть курага и чернослив, содержащие натрий, магний и калий, а также другие микроэлементы, которые были вымыты из организма при отравлении. Хотя бы 2-3 раза в день нужно выпивать по чашке зеленого чая, можно с лимоном.
Жирное, копченое, острое и соленое после сильного отравления можно начать есть не раньше, чем через 2-3 месяца. Это необходимо, чтобы дать время печени на полное восстановление после перенесенного стресса.

Через пару дней, когда у больного появятся аппетит, можно дать ему жидкий суп, сваренный на крупяном или овощном бульоне. Приготовьте на пару тефтели из куриной грудки или из телятины, можно из нежирной морской рыбы. На 4-й день в обед можно съесть чашку не очень крепкого куриного бульона с белыми сухариками. С этого дня в течение 3-х недель основная пища в рационе – супы, каши, тушеные или отварные овощи, котлеты и тефтели на пару. Из фруктов можно есть только бананы, но не более одной штуки в день. К обычному режиму питания можно вернуться только через месяц.

Совет 4: Как сбить температуру у ребенка: мнение доктора Комаровского

Температура у ребенка доставляет родителям массу беспокойства. Они стараются как можно быстрее облегчить состояние малыша, доступными средствами снижая показания термометра. Доктор Комаровский советует придерживаться правил, позволяющих определить, когда сбивать температуру у ребенка и как это правильно делать.

По мнению известного доктора Комаровского, родителям не стоит сразу хвататься за жаропонижающие лекарства. Сбивать жар следует только в том случае, если он достигает критических отметок (39 градусов и выше). Исключение – дети, предрасположенные к фебрильным судорогам или малыши, плохо переносящие повышение температуры тела.

Вопреки распространенному мнению, жар приносит организму определенную пользу. Высокие показатели градусника – ответная реакция на воспаление. Повышая температуру, организм ребенка ведет активную борьбу с вирусами и микробами. Начинается выработка естественного защитника здоровья – интерферона.

Комаровский придерживается мнения, что болезнь, при которой температуру активно снижали, будет продолжаться дольше. Сбивая показатели термометра, родители облегчают состояние, но избавляют организм от естественной защиты и последующей выработки иммунитета.

При возникновении температуры у ребенка Комаровский предлагает родителям придерживаться следующих рекомендаций:

  •          Давайте ребенку больше питья. Подойдет кипяченая вода, чай, несладкий компот. Частое питье помогает избежать обезвоживания. Также вместе с жидкостью из организма выводятся вирусы, вызывающее воспаление.
  •          Не используйте спиртовые или уксусные растирания. Врачи считают их вредными для детского организма. Ядовитые пары могут проникнуть внутрь, еще больше ухудшив состояние малыша.
  •          Обеспечьте прохладный воздух в помещении. Оптимальная температура – +16 -+18 градусов. Это хороший физиологический способ снизить температуру у ребенка. При этом одежда малыша должна быть довольно теплой, чтобы не допустить переохлаждения.
  •          Периодически проветривайте комнату. Свежий воздух облегчает дыхание, снижает концентрацию болезнетворных микробов.  

При необходимости дать малышу жаропонижающий препарат Комаровский рекомендует применять лекарства на основе парацетамола. Они хорошо зарекомендовали себя как средство снижения жара при вирусных инфекциях. Грудничкам удобно применять парацетамол в виде свечей, детям постарше подходит сироп.

Если температура у ребенка держится более трех дней, к ней присоединяются симптомы простуды: кашель, насморк, доктор Комаровский советует обязательно обратиться к врачу для постановки диагноза и назначения правильного лечения.

Видео по теме
Что делать при отравлении
Связанная статья
Что делать при отравлении
Источники:
  • отравление с высокой температурой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500