Совет 1: Чем хорош сельдерей

Придя из стран Средиземноморья, сельдерей известен не только в кулинарных кругах. Он широко применяется в лечебно-профилактических целях и оказывает общетонизирующее влияние на человеческий организм.
Подберите свой рецепт
+
-

Сельдерей представляет собой двухлетнее травянистое растение. По внешнему виду напоминает петрушку, однако является корнеплодным. Он обладает ярко выраженным пряным ароматом и сладковато-горьким вкусом.

Сельдерей издревле считался полезнейшим корнеплодом и широко использовался не только в кулинарии, но и народной медицине. В Древней Греции сельдерей был окружен магическим ореолом. Женщины верили, что он сохраняет молодость, красоту и усиливает сексуальное влечение. Считалось, что это растение приносит счастье и удачу, дарит взаимную любовь. В Древней Греции из сельдерея плели венки для победителей.

Корнеплод, листья и семена сельдерея богаты калием, кальцием, натрием, фосфором, магнием, марганцем, серой, цинком, эфирным маслом, витаминами В1, В2, РР, щавелевой кислотой, клетчаткой, а также другими полезными веществами.

Благодаря тому, что сельдерей содержит уникальный набор необходимых человеческому организму аминокислот, белков, витаминов и минералов, он способен обеспечивать стабильную регенерацию клеток, а значит, замедлять процессы старения.

В настоящее время сельдерей используют в различных диетах, основной целью которых является не только снижение веса пациента, но и нормализация артериального давления, общее укрепление иммунитета, лечение бессонницы и болезней желудка, регулирование гормонального фона и др. Эфирное масло, содержащееся в корнеплоде, способствует стимулированию выработки желудочного сока, оказывает положительное влияние при рвоте, хроническом колите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Отвар корней сельдерея используют при лечении воспалительных заболеваний почек и мочекаменной болезни, для выведения шлаков и токсинов. Кроме того, отвар корней сельдерея используют для лечения простатита и ложной потенции, семян – при болезненных менструациях. Соком сельдерея обрабатывают пораженные участки кожи при крапивнице и аллергическом дерматите. Благодаря способности нормализовать обмен веществ в организме сельдерей используют в качестве вспомогательного лечебного средства для людей, страдающих диабетом.

Однако семена сельдерея содержат вещества, способные вызывать сокращения матки у женщин. В связи с этим прием настоев на основе этого компонента необходимо исключить из рациона лечения беременных женщин либо проводить под пристальным контролем врача.

Регулярное употребление сока сельдерея, а также отваров улучшает общее состояние организма, очищает кровь, способствует избавлению от различных заболеваний кожи и волос. Кроме того, сельдерей полезен для зрения, лечения ревматизма, артрита, подагры, облегчает приступы мигрени, успокаивает нервы и является антиоксидантом.

Совет 2: Запеченный сельдерей

Сельдерей давно завоевал свое место на кухне. Он ароматный, отлично гармонирует с множеством продуктов, хорошо утоляет голод и содержит нужные организму витамины.
Вам понадобится
  • 1 корень сельдерея, 300 грамм ветчины, 100 грамм твердого сыра, 2 моркови, 3 столовые ложки сметаны, 1 пучок укропа, соль, перец молотый.
Инструкция
1
Очистите корень сельдерея и морковь. Порежьте все крупными ломтиками.
2
Сельдерей перемешайте с морковью, сбрызните растительным маслом и переложите в противень.
3
Закройте противень фольгой и поставьте в разогретую духовку на 40 минут. Снимите фольгу и выпекайте еще10 минут.
4
Смешайте сметану с солью и перцем. Сыр натрите на средней терке, укроп мелко порубите, ветчину нарежьте соломкой.
5
Смажьте запеченные сельдерей с морковью подготовленной сметаной, посыпьте укропом, ветчиной и сыром.
6
Запекайте в горячей духовке 10 минут.

Совет 3: Сельдерей: полезные свойства

Сельдерей – это природный лекарь, помогающий обрести хороший сон и спокойствие. Эта овощная культура обладает оригинальным вкусом и ярким ароматом. У сельдерея очень нежная мякоть, а в пищу можно употреблять не только листья, но также корень и стебли. Максимальную пользу организму сельдерей принесет в свежем виде, поскольку во время термической обработки он теряет полезные свойства.

Чем полезен сельдерей

Сельдерей оказывает благотворное влияние на нервную систему, сосуды и сердце, он считается прекрасным средством, используемым для профилактики атеросклероза. Сельдерей понижает давление, выводит лишнюю жидкость при отеках и очень хорошо чистит почки. За счет сельдерея нормализуется обмен веществ и водно-щелочной баланс в организме. Эту овощную культуру можно использовать в качестве слабительного и мочегонного средства.

Сельдерей богат витаминами и минералами, рекомендуется включать его в рацион при диабете и ожирении. Регулярное употребление сельдерея укрепляет стенки сосудов и повышает их эластичность. Сельдерей способен избавить мужчин от хронического простатита, к тому же он считается мощным природным афродизиаком.  

Сельдерей: противопоказания

Несмотря на огромное количество полезных свойств, от сельдерея рекомендуется отказаться людям, имеющим язву или гастрит. Беременным женщинам не желательно включать в рацион сельдерей, это касается и кормящих мам.

Сельдерей: калорийность

У сельдерея очень низкая калорийность – всего 16 ккал на 100 г продукта. Он идеально подходит для разгрузочных дней. Очень полезными становятся салаты и соки, если в них добавить сельдерей, поскольку он не только выводит шлаки из организма, но и защищает от гнилостных процессов и скопления газов в желудочно-кишечном тракте.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500