Совет 1: Кто и почему побеждает в битве Pepsi и Coca-Cola

Торговые марки Coca-Cola и Pepsi уже долгое время пользуются большой популярностью среди жителей многих стран. И в то же время, две гигантские компании ведут ожесточенную войну друг с другом – за место на рынке и увеличение количества дивидендов.



Продукция компаний Coca-Cola и Pepsi практически неразличима по своим вкусовым качествам. Это было подтверждено в ходе экспериментов, когда людям завязывали глаза и просили их угадать, где какой напиток. Кроме того, многие потребители вслепую отдавали предпочтение марке Pepsi, а совершая осознанный выбор, все-таки покупали продукцию Coca-Cola.

Почему же Coca-Cola обгоняет Pepsi в данном соперничестве? Все дело – в грамотно продуманной маркетинговой политике. Фирменные холодильники марки Coca-Cola с продукцией внутри красуются практически в каждом супермаркете, да и исторически марка появилась десятью годами ранее, чем Pepsi, успев занять данную торговую нишу.

Бренд Pepsi появился на свет в 1902 году, в то время, когда доход от продаж продукции Coca-Cola уже составлял $120 000 в год. Компании Pepsi досталась роль второго плана, к тому же марка в погоне за лидером стала во многом подражать ему.

Эксперты утверждают, что реклама, создаваемая компанией Coca-Cola, является очень красивой и креативной. По их мнению, никто не может так умело сыграть на общечеловеческих ценностях, создать атмосферу праздника, как это делает Coca-Cola.

Тайна, которой окутано само производство напитка Coca-Cola, его «секретная формула», делает газировку также более привлекательной для покупателей. В то же самое время, Pepsi абсолютно не скрывает состав своего продукта, указывая все ингредиенты на бутылочной этикетке.

Coca-Cola подчеркивает и свою приверженность традициям. Так, за все время своего существования, компания ни разу кардинально не меняла дизайн этикетки напитка, а Pepsi делала это много раз. Кроме того, позиционируя себя, как марку для зрелых людей с устоявшимися ценностями, Coca-Cola опять-таки выиграла и на этом. Молодежь, на которую ориентируется Pepsi, часто меняет свои вкусы и взгляды, и компании приходится также постоянно искать что-то новое, что не сказывается положительным образом на продажах ее продукции.


Совет 2: Чем отличается Coca-Cola от Pepsi-Cola

Парадоксально: большая часть населения земли вполне определенно знает, что предпочитает - колу или пепси. Больше того, наверняка, каждый из них сможет описать разницу во вкусе двух напитков. Однако существует ли действительно эта разница – весьма спорный вопрос.

Coca-Cola была разработана более ста лет назад и являлась фармацевтическим средством. Сначала она позиционировалась в качестве средства от несварения желудка, но вскоре стала «энергетическим напитком», благодаря большому содержанию кофеина и кокаина. Причем именно благодаря последнему бренд получил свое название. Второй напиток появился несколько позже и с самого начала не скрывал своей позиции, выступая «альтернативой Coca-Cola». Лимонад был создан исключительно из коммерческих соображений, поэтому вкус намеренно «подгонялся» под ставшую уже достаточно известной «Колу», а название выбиралось из активно используемых в те годы медицинских терминов. Под «Пепси» подразумевался «пепсин», который был у всех на слуху – много разговоров ходило о том, что он помогает пищеварению. Важно то, что в состав пепси никогда не входили «бодрящие» ингредиенты. Именно поэтому, когда, ввиду очевидных причин, кокаин был исключен из состава Coca-Cola, разница между напитками стала весьма условной. А вскоре она и вовсе оказалась совершенно символической: «Коке» запретили использовать еще и кофеин. Таким образом, если сначала «Пепси» пыталась копировать «Колу», не используя при этом её ключевых компонентов, то через несколько лет ситуация сменилась обратной, полностью перепутав, чей же рецепт оригинальнее. Правда состоит в том, что состав обоих напитков почти полностью строится на сахаре и воде. Кроме того, в них добавляются красители, кислоты и масса других, не слишком ясных рядовому жителю, элементов, в которых и состоит вся разница. Химический состав, безусловно, отличается, но распознать напитки вряд ли удастся именно из-за одинаковой основы. Представьте себе два килограммовых мешка сахара, один из которых перемешали с ложкой соли. Сможете ли вы отличить мешки друг от друга после выпитого стакана чая?

Совет 3: Как оценить конкурентов

Оценка конкурентной среды – важнейший этап в стратегическом планировании предприятия. Данная работа важна не только на старте бизнеса, но и для постоянного анализа текущей ситуации. Без подобной работы сложно представить существование стабильной и преуспевающей компании.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - справочники.
Инструкция
1
Составьте список предприятий, занимающихся продажей или производством аналогичных товаров или услуг. Эти данные вы можете почерпнуть из интернета, или из тематических справочников и баз данных вашего города. Информационную помощь может также оказать Торгово-промышленная палата.
2
Разбейте полученный список на несколько групп. В первую очередь выделите ближних конкурентов, которые представляют для вашей компании наибольшую угрозу. Они могут производить очень похожий товар и продавать его по таким же ценам, отслеживая при этом ваши действия. Наиболее яркий пример – Pepsi и Coca Cola, которые на протяжении многих лет дублируют друг друга как выпускаемой продукцией, так и рекламной политикой. В такой ситуации целесообразно сделать наиболее полную оценку ближних конкурентов, подробно изучив их сильные и слабые стороны, рекламные ходы и потенциальные перспективы.
3
Сделайте оценку дальних конкурентов. Составьте ценовые графики по каждому виду продукции, выявите долю рынка, которую занимает каждый из них. Проанализируйте, какой процент продаж вы теряет из-за конкурентов этого типа.
4
Оцените вторичных конкурентов, работающих в абсолютно другой сфере. Как ни странно, для многих отраслей именно такая конкуренция несет наибольшую угрозу. Например, производитель швейцарских часов класса люкс конкурирует с автомобильным концерном, поскольку стоимость их товаров приблизительно равна, а потребность в них формируется лишь желанием состоятельного клиента продемонстрировать свой статус.
5
Используйте конкурентную разведку. Если вы будете действовать в рамках закона, такой метод позволит вам получить наиболее подробную информацию о данной организации. Например, вы можете внедрить в конкурирующую компанию стажера. При этом ему вовсе не обязательно делиться с вами коммерческими тайнами и нарушать тем самым закон. Инсайдерских данных о внутренней среде компании будет вполне достаточно для точной оценки.
Совет полезен?
Используйте результаты оценки конкурентов в свою пользу. Старайтесь придумывать новинки, улучшать качество и превращать недостатки противника в свои преимущества.

Совет 4: В каких напитках много кофеина

Кофеин является популярным натуральным стимулятором. Он помогает проснуться, активизирует умственные процессы, придает бодрости. Однако в неумеренных количествах употребление стимулятора может быть опасно для организма. Знание, в каких напитках много кофеина, позволит регулировать его поступление.
Инструкция
1
В больших количествах кофеин содержится в кофе. Именно из данных зерен стимулятор и был выведен в начале 19 века ученым Фридрихом Рунге. Однако количество кофеина зависит как от способа приготовления напитка, так и от выбранного сорта.
2
Наиболее популярными в мире являются два сорта кофе: арабика и робуста. Последний отличается очень высоким содержанием кофеина - до 200 мг на 170 г. В арабике его меньше в два-три раза. Заблуждением является мнение, что чем насыщеннее вкус кофе, там выше в нем уровень кофеина. Однако самыми яркими вкусовыми оттенками обладают напитки, сделанные с помощью джезвы или кофеварки. Кофеина в них не очень много, ведь элемент выделяется постепенно, и его количество напрямую зависит от длительности контакта продукта с кипятком. Поэтому больше всего стимулятора содержат напитки, настоянные на молотом кофе.
3
Кофеин содержится также в чае. После употребления данного напитка стимулирующее воздействие будет менее выраженным, но более продолжительным по времени. Такой эффект чай имеет благодаря входящим в состав танинам. Определить насыщенность чая кофеином можно по оттенку напитка: чем он интенсивнее, тем больше элемента выделилось. В среднем, одна чашка черного продукта содержит 40 мг стимулятора, зеленого – 30 мг.
4
Горячий шоколад и какао также содержат кофеин (около 40-50 мг). Однако его действие практически нейтрализуется при добавлении молока и сахара. В таком «содружестве» кофеин воздействует на нервную систему очень мягко и благотворно. Поэтому данные напитки разрешено использовать в детском питании.
5
Из напитков кофеин содержится также в лимонадах. Больше всего стимулятора находится в Pepsi и Coca-Cola (до 10 мг на 100 мл). Однако следует отметить, что данный кофеин является не натуральным, синтетическим. По действию они практически идентичны. Из-за высокого содержания кофеина в газировках продукт не рекомендуется в больших количествах употреблять детям.
6
На основе действия кофеина созданы распространенные сегодня энергетические напитки. В одной маленькой баночке (150 мл) содержание стимулятора может доходить до 80 мг. Частое использование таких продуктов отрицательно сказывается на работе нервной и сердечно-сосудистой систем. Также необходимо помнить: постоянное употребление кофеиносодержащих напитков способно вызвать привыкание.
7
Кофеин может влиять на организм двумя способами: тонизирующе и токсически. Реакция зависит от дозы. В сутки взрослый человек без опасения может употребить около 300 мг кофеина.
Обратите внимание
Действие кофеина особо заметно в первые два часа. Далее оно начинает постепенно снижаться. Полностью элемент выводится только спустя 24 часа после употребления.

Совет 5: Советы переговорщикам от великих людей

Для тех, кто занимается профессией переговорщика, данные рекомендации будут весьма полезны, будь то дипломат, полицейский или просто знаменитый человек.

28 лет подряд Андрей Громыко был министром иностранных дел СССР – с 1957 по 1985 год. За железную хватку и жесткую манеру ведения переговоров в международной дипломатической среде его прозвали «Мистером Нет». Однако сам дипломат говорил, что слышал «нет» гораздо чаще, чем его произносил. По одной из версий, именно на принципах работы Громыко была основа «кремлевская школа переговорщиков». Ее основные постулаты таковы: переговорщик молчит и слушает; слушает и спрашивает; шкалу ценностей задает тот, кто чувствует себя хозяином переговоров; тот, кто чувствует себя «гостем», должен сделать хоть одно предложение, от которого оппонент не может отказаться; хотите получить «да», оставьте человека в неизвестности.

4 раза был в заложниках Джордж Колризер - эксперт по клинической и организационной психологии. Сегодня Джордж является одним из лучших переговорщиков мира, работает психологом в полиции и горячих точках. Также Колризер является консультантом в Cisco, Hewlett-Packard, iBM, Coca-Cola, iFG, Motorola, Nokia, Nestle, Toyota, Tetra Pack и других мировых компаниях. В его книгах-бестселлерах можно найти множество инструментов для эффективных переговоров. Например, «идите на уступку первым», «сделайте себя психологической опорой для собеседника», «сначала научитесь переживать горе от разрыва, чтобы суметь формировать новые связи», «убеждайте доводами и просьбами, а не манипуляциями и давлением».

2400 лет существует правило переговоров Сократа. Мудрый грек считал, что в беседе самый важный пункт следует огласить третьим по счету. А на первые места вывести несложные вопросы, на которые оппоненту проще всего ответить «да». Ученые выяснили, что эффективность формулы продиктована физиологическими реакциями организма. Если человек говорит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие на борьбу. А слово «да» приводит к выделению эндорфинов – «гормонов удовольствия». После двух порций эндорфинов собеседник расслабляется, и ему становится проще и легче ответить «да» на следующий вопрос.

33 года назад вышла книга Роджера Фишера, Уильяма Юри, Брюса Патона «Как добиться да, или переговоры без поражения». До сих пор ее считают одним из лучших учебников для переговорщиков. Согласно этой книге, существует три основных метода переговоров. Первый: отделяйте людей от проблемы – рассматривайте только обсуждаемые проблемы и не фокусируйтесь на людях. Второй: фокусируйтесь на выгоде, а не на позициях. Третий: используйте объективные критерии. Хороший переговорщик учитывает не только желания другой стороны, но всегда ищет внешние стандарты, ссылки, критерии (право, рыночная цена, общая практика), которые можно использовать как убедительный аргумент.

700 зрителей мюзикла «Норд-Ост» оказались заложниками террористов в 2002 году. На переговоры к захватчикам первым пошел Иосиф Кобзон. Позже он рассказывал: «Я вошел – стою.  Бандиты все в масках. Абу-Бакар сидит в кресле. Я им говорю: «Ребята, вот вы пришли сюда – уже весь мир знает об этом. Вы выполнили свое предназначение, кто-то вас послал, кому-то вы это пообещали - вы это сделали…  А те люди, которые пришли с детьми на спектакль, они не воюют - это мирные люди, которых вы захватили. Дайте мне хотя бы детей. Из уважения ко мне». Вывели трех девочек. Одна уткнулась в меня: «Там мама». Я говорю: «Абу-Бакар, зачем тебе мама без детей, а мне дети без мамы?». Он улыбается: «Да, чувствуется, что вы непростой человек». Я говорю: «Конечно». Он сказал: «Выведите им мать».

В 1985 году произошли знаменательные переговоры между Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым. Их долгая беседа была крайне напряженной и ни к чему не приводила. После взаимных резких выпадов Рейган в гневе собрался выйти из комнаты. Но у самой двери обернулся и произнес: «Все это не работает. Можно я буду называть вас Майклом, а вы меня – Роном? Я хочу говорить с вами как мужчина с мужчиной и как глава государства с главой государства. Посмотрим, чего мы сможем достичь». В ответ Горбачев протянул Рейгану руку и сказал: «Привет, Рон». Рейган ответил: «Привет, Майкл». Так началась дружба, закончившаяся только со смертью Рейгана. Впоследствии Горбачев пояснил: «Его слова были так убедительны, что я не смог сказать “нет”. И мы перестали видеть друг в друге демоническое начало». 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500