Совет 1: Как проходит День национальной идентичности в Армении

День национальной идентичности празднуют в Армении ежегодно 11 августа. Именно в этот день в 2492 году до н.э. Айк Наапет, основатель царской династии Айказуни, убил тирана Бэла и победил его войско, благодаря чему у армян появилась возможность свободно жить в собственном государстве.

Именно на 11 августа по армянскому календарю выпадает Новый год, и в тот же день принято отмечать День национальной идентичности. Отчасти из-за смешения двух праздников появилась традиция отмечать очень широко. Еще в древности 11 августа был всенародным праздником, когда следовало чтить семерых языческих богов, притом веселиться полагалось всем, начиная с повелителя и заканчивая самым последним нищим. Поскольку армяне верили, что боги сами спускаются на землю в этот день и наблюдают за ними, они старались провести самые пышные ритуалы, принести хорошую жертву и продемонстрировать свою покорность.

Между тем до сих пор в День национальной идентичности армяне стремятся праздновать умеренно, с умом. Считается, что пьянство пагубно воздействует на людей, поэтому в свой традиционный праздник граждане стараются не употреблять слишком много крепких алкогольных напитков и даже не переедать. В то же время полагается много веселиться, поздравлять своих соотечественников, вспоминать те или иные исторические события, связанные с Арменией, и восхвалять свою страну и ее народ.

Чтобы боги были милостивы и видели старания смертных, в День национальной идентичности армяне зачастую стараются готовить еду своими руками и не покупать чужой хлеб, а самостоятельно месить и выпекать тесто. Более того, даже сами продукты, из которых готовится еда, должны быть выращены собственными руками. К празднику готовят ряд традиционных блюд, в некоторые из которых кладут особую армянскую приправу. Эта приправа называется нгатзахик, и армяне верят, что именно она связывает всех их с Родиной.

Официально на государственном уровне День национальной идентичности начали отмечать с 2008 года. Затем, в 2009 году, правительство учредило официальный праздник в честь победы Айка над ассирийским тираном Бэлом, и с тех пор каждый год 11 августа армяне отмечают его. Общественные деятели и знаменитости поздравляют своих соотечественников и произносят торжественные речи, в городах проводятся концерты, а жители Армении устраивают торжественные обеды и поздравляют друг друга.

Совет 2: Армянский хлеб матнакаш

Матнакаш национальный хлеб в Армении. Получается очень необычным, вкусным и сытным. Секрет этого хлеба заключается в правильном замесе теста.
Вам понадобится
  • - 550 г муки
  • - 2 ст. л. сметаны
  • - 12 г соли
  • - 20 г сахарного песка
  • - 10 г дрожжей
  • - 400 мл воды
  • - 2 ст. л. растительного масла
Инструкция
1
Сначала подогрейте 100 мл воды, добавьте сахарный песок, сметану, дрожжи, все хорошенько перемешайте. Поставьте в теплое место минут на 15-20.
2
Муку положите в посуду, добавьте соль. Сделайте углубление, влейте дрожжи и оставшеюся теплую воду. Замесите тесто.
3
Руки и стол смажьте маслом, вылейте тесто и месите руками. Месить нужно долго, минут 20-25. В этом и заключается весь секрет хлеба. Когда тесто станет эластичным, сверните его, смажьте маслом со всех сторон и положите в посуду. Накройте крышкой и уберите в теплое место на 1-1.5 часа. Тесто должно увеличиться в объеме в 3 раза.
4
Возьмите тесто, положите на противень, предварительно смазанный растительным маслом и застеленной пергаментной бумагой. Растяните тесто руками, придайте ему овальную форму. Сделайте бороздки по периметру и посередине.
5
Закройте влажным полотенцем и дайте подойти, примерно 10-15 минут. Затем смажьте водой, смешанной с маслом.
6
Поставьте тесто в духовку, разогретую до 180 градусов. Выпекайте матнакаш в течение 10-15 минут. Вытащите из печи, сбрызните хлеб водой и накройте полотенцем, оставьте на некоторое время.

Обратите внимание
На приготовление хлеба уходит 3 часа свободного времени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500