Первый убыточный квартал за 2,5 года

Неприятно удивил инвесторов значительный рост издержек компании. И дело не только в колоссальном размере компенсаций, которые Facebook выплатила своим сотрудникам − 1,1 миллиард долларов. Значительно увеличились и другие расходы. Например, на выпуск новых продуктов компания потратила в 7 раз больше средств, чем в прошлом году, а затраты на маркетинг и админстративные нужды выросли вчетверо. В общей сложности сумма издержек равняется 1,93 миллиарда долларов, что в 4 раза выше, чем во втором квартале прошлого года.


Выручка компании возросла практически на треть и составила 1,18 миллиарда долларов. Но фактическая прибыль оказалась значительно ниже ожидаемой — всего 295 миллионов (в ходе IPO звучали цифры — 104 миллиарда). И то, о прибыли можно говорить лишь условно — если не считать компенсаций, выплаченных работникам. А поскольку считать их все-таки нужно, остается лишь горький итог: чистый убыток компании — 157 миллионов долларов США.

Таким образом, в период с апреля по июнь Facebook впервые за последние 2,5 года сработала «в минус». Для сравнения, финансовым итогом второго квартала 2011 года стала прибыль в 240 миллионов долларов.

Нет прогнозов на будущее

Недоумение инвесторов и аналитиков вызвало также отсутствие каких бы то ни было конкретных финансовых прогнозов. Причем ни на ближайшие отчетные периоды, ни в долгосрочной перспективе. Дэвид Эберсман — финансовый директор Facebook — лишь заявил, что рост выручки предсказать крайне сложно. Подобная неуверенность никак не добавляет привлекательности в вопросах дальнейших инвестиций.

Как считает ряд аналитиков, немного оптимистичных прогнозов в квартальном отчете пошли бы компании только на пользу. Тем более, что в целом дела у Facebook идут неплохо. Количество пользователей соцсети растет, и люди проводят на сайте достаточно много времени. Наличие рекламы на страницах не отпугнуло посетителей мобильных версий сайта, а именно монетизация мобильных сервисов считалась главным риском при IPO Facebook. Социальная реклама формата Sponsored Stories, позволила компании получить 84% выручки в отчетном квартале. И в дальнейшем руководство компании намерено развивать эту статью доходов.

Так что у Facebook есть несколько месяцев впереди, дабы подтвердить свои успехи в монетизации. А это значит, что даже несмотря на снижающийся курс акций, у новоявленной публичной компании имеются перспективы.