Совет 1: Как не купить радиоактивную чернику

За последний месяц на различных рынках Москвы и Подмосковья выявлено несколько партий радиоактивной черники. Продавцы, как правило, уверяют, что их товар «выращен на собственном огороде», а потому полностью безопасен и экологически чист. Но проведенные исследования говорят об обратном.
Подберите свой рецепт
+
-

В Москву чернику привозят в основном из Вологодской, Владимирской, Тверской областей и Белоруссии. И, как уверяют специалисты, эти районы и являются достаточно неблагоприятными в отношении радиации. Ягода впитывает ее, как губка.

Как показали проведенные проверки, большинство взятых на анализ ягод содержит превышенную во много раз допустимую концентрацию цезия-137. Этот опасный радионуклид, накапливаясь в организме человека, способствует появлению крайне тяжелых заболеваний.

Если вы решите покупать это ягоду, то для того, чтобы обезопасить себя от возможных серьезных последствий, попросите продавца показать лабораторное заключение о безопасности товара, т.е. сертификат соответствия его всем нормам. Документ в обязательном порядке должен быть со специальной защитной голограммой, если ее нет – перед вами подделка. Если продавец отказывается показать вам документ, мотивируя это какими-либо отговорками, такой товар покупать не стоит.

Подобные прецеденты случаются уже не первый год. Причем в поле зрения контролирующих органов попала не только черника, но и зараженная клюква. Происходит это благодаря халатности многих, в том числе и покупателей. Если вы уже купили ягоду, и она кажется вам подозрительной (хотя на глаз и по вкусовым качествам определить радиоактивность черники невозможно), отнесите ее в ближайшую лабораторию, например, в учреждение, расположенное по адресу: Москва, ул. Юннатов, 16а.

Не рискуйте своим здоровьем, не надейтесь на честность продавцов, уверяющих вас, что все в порядке. Цезий-137 быстро накапливается растениями, хорошо всасывается в кишечнике, откладывается в мышцах, сердце, легких, почках и печени. Из дикорастущих ягод интенсивнее всего радионуклиды впитывают черника, брусника и голубика.

Совет 2: Как вывести радионуклиды

Способность радионуклидов плохо выводиться и накапливаться в организме представляет огромную опасность для здоровья, поскольку достаточно быстро поражается нервная система, подавляется активность ферментов и нарушается работа пищеварительного тракта. Более того происходит разрушение защитной системы организма. Но некоторые вещества, входящие в состав продуктов, способны выводить из организма радионуклиды.
Инструкция
1
Качественное питание является самым эффективным средством выведения радионуклидов. Особенно если в ежедневный рацион входят пектины. Они содержатся в яблоках, сливах и других фруктах и ягодах, а также в овощах, особенно зеленой ботве (кроме ботвы картофеля). Их регулярное употребление может снизить воздействие вредных веществ. Поэтому включите в рацион как можно больше сырых плодов. Они обогатят организм витаминами, минералами, усилят деятельность кишечника и сократят нахождение радионуклидов в пищеварительном тракте.
2
Особым преимуществом среди овощей обладает морковь, редька, капуста, фасоль, красный перец и свекла. Из фруктов и ягод - гранаты, изюм, яблоки, курага, красный виноград и клюква. Из морепродуктов – кальмары и морская капуста. Также антирадиационное действие оказывает растительное масло, молочная продукция (особенно творог), таблетки кальция и чистый спирт (12 г в день). Эти продукты являются своего рода энтеросорбентами. Наибольшей способностью всасывать радиоактивные вещества обладает лук, чеснок, творог, ягоды крыжовника и калины.
3
Хорошим адсорбирующим действием обладают натуральные соки с мякотью (виноградный, свекольный, гранатовый, томатный) и отвары трав (льна, крапивы, чернослива), а также красное вино, хлебный квас и водка (в умеренных дозах). Однако употребляйте эти напитки курсами (от 2-х недель до 2-х месяцев с перерывом).
4
Чтобы почки смогли беспрепятственно выводить радионуклиды и другие вредные вещества пейте достаточное количество воды. Причем небольшими глотками, между приемами пищи на протяжении всего дня. Суточная потребность в воде составляет не менее 1,5 литров. В летнее время до 3 литров ежедневно.
5
Для выведения радионуклидов из продуктов соблюдайте правила их приготовления. Старайтесь не употреблять мясные и рыбные бульоны, поскольку они содержат большое количество вредных веществ высвобождающихся из мяса. При его приготовлении первые 2-3 воды сливайте и только в четвертой варите до полной готовности. Так же поступайте с рыбой. Для приготовления вторых блюд разрежьте мясо или рыбу на куски и предварительно замочите их в соленой воде (на 1 л воды 40 г соли).
6
Перед употреблением сомнительных овощей и фруктов счищайте их слоем не менее 5 мм, а с капусты снимайте не менее 3 листов. Обязательно удаляйте сердцевину овощей. Она также накапливает в себе большое количество вредных веществ. При варке сливайте первую воду или предварительно замочите овощи в соленой воде на 3-4 часа. Эти меры позволяют вывести большую часть радионуклидов.
Источники:
  • чернику купить в москве
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500