Совет 1: Насколько опасны купания на пляжах Геленджика

В пятницу, 6 июля 2012 года, на Геленджик обрушился сильнейший ливень, и буквально за несколько часов выпала трехмесячная норма осадков. В результате началось наводнение. На время ликвидации его последствий, в курортном городе объявили режим ЧС, а пляжи Геленджика признали опасными для купания.

Сразу после разгула стихии, от которой пострадали три города в Краснодарском крае (Крымск, Новороссийск и Геленджик), Роспотребнадзор настоятельно рекомендовал отдыхающим в Геленджике временно воздержаться от купания в Черном море. Связано это было с возросшей после наводнения опасностью инфекционного заражения воды.

По сообщениям «Интерфакс», морская вода, в сильно пострадавшем от потопа Геленджике, не соответствовала существующим нормам, в городе было закрыто 48 из 64 пляжей. Сотрудники Роспотребнадзора признали безопасным для здоровья отдых лишь на 16 пляжах. В местах запрета на купание вывесили черные флаги.

Все ограничения планировалось отменить сразу, как только лабораторные исследования морской воды и песка на городских пляжах дадут положительные или удовлетворительные результаты. Было сделано 88 заборов воды и проведен целый ряд мероприятий по улучшению ее микробиологических показателей. Сделаны дополнительные хлорирования воды, а соприкоснувшимся с наводнением – необходимые прививки.

Буквально через несколько дней после природного катаклизма Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко выступил с заявлением о соответствии бактериологических анализов воды (морской и водопроводной) качественным нормам СЭС и все запреты на купание на пляжах Геленджика были сняты.

Специалисты уверяют: скрывать негативную информацию нет никакого смысла. Прежде всего потому, что ситуация в пострадавших от наводнения городах находится на особом контроле и ответственность даже за одного заболевшего, не говоря об эпидемии, ляжет на представителей Роспотребнадзора.

Как подтверждают врачи местной инфекционной больницы, на конец июля 2012 года к ним не поступал ни один пациент с подозрением на заболевания, связанные с заражением морской воды.

Совет 2: Как выбрать место для купания и загорания

Отдых у воды в жаркое время года притягивает многочисленных желающих искупаться и позагорать. Даже в городской черте подчас можно найти пригодные для плавания водоемы, что уж говорить о загороде! Однако, чтобы приятное времяпрепровождение не обернулось неприятностями вроде порезов ног или чесотки, выбирать места для пляжного отдыха следует с умом.
Инструкция
1
Выбирайте оборудованные частные пляжи, если есть такая возможность. Вход на них, как правило, платный, однако за небольшую сумму можно быть уверенным, что санитарно-эпидемиологический контроль одобрил водоем, около которого расположено место отдыха. К тому же на платных пляжах места для загорания, как правило, оборудованы зонтиками и лежаками, спуск к воде безопасен даже для маленьких детей, а на территории дежурит спасатель.
2
Позвоните в территориальный отдел Санэпиднадзора или Роспотребнадзора и попросите список мест, пригодных для купания в вашем районе или округе. Эта информация является общедоступной и, как правило, публикуется с началом лета в местных СМИ. Ежегодно перед началом купального сезона санитарно-эпидемиологические службы проводят забор воды во всех открытых водоемах, проверяя источники на наличие бактерий, паразитов, а также радиации и солей тяжелых металлов.
3
Изучите общие требования к оборудованным и необорудованным местам для купания. В частности, обращайте внимание при выборе водоема на наличие коряг и бытового мусора у входа в воду. Не рискуйте купаться в неизвестной акватории, если вода неспокойная, непрозрачная или заросла тиной и илом. Разумеется, под запретом для отдыха находятся территории гидротехнических сооружений.
4
Если вы ищите место для купания на «диком» пляже, обращайте внимание на наличие или отсутствие знака «Купаться запрещено!». К слову, этот знак может означать не только то, что водоем непригоден для плавания, но и то, что здесь находится резервуар с питьевой водой. В любом случае, даже невозможность искупаться не помешает позагорать у воды. Главное - чтобы в траве не было осколков стекла и другого опасного мусора и чтобы территория была обработана от клещей.
5
Расспросите знакомых рыбаков о том, какие места отдыха у воды они порекомендуют. Как правило, любители рыбалки в курсе того, в какие водоемы сливаются бытовые отходы с близлежащих заводов и фабрик, а в каких можно окунаться и грудному ребенку без риска подхватить чесотку или гепатит А. Зачастую рыболовы знают и укромные поляны у воды, на которых можно загорать в полном одиночестве, без опасения лечь в кучу мусора, оставленную предыдущими отдыхающими.
Источники:
  • Правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах
  • Санитарные правила по устройству и содержанию пляжей

Совет 3: Какие пляжи в Москве открыты для купания

Вот уже наступила середина лета. На большей части России очень тепло, кое-где даже жарко. В такую погоду людей манит прохладная вода. Особенно жителей крупных городов, тем более таких мегаполисов, как Москва. Но что делать тем москвичам, которые по каким-то причинам не могут поехать на море или на базу отдыха, расположенную на берегу озера, реки? Им остается идти на водоемы, расположенные в черте города.
Инструкция
1
В этом году, согласно распоряжению Правительства Москвы от 17.01.2012 г., на территории Москвы и ее города-спутника Зеленограда, выделено 11 зон отдыха, где разрешено купаться, и 35 зон отдыха, где купаться запрещено. Так, например, популярная среди жителей Юго-Запада Москвы зона отдыха «Тропарево», где находится Большой Тропаревский пруд, в этом году будет закрыта для купания. Это связано с проведением работ по очистке дна пруда и общему благоустройству его берега.
2
В настоящий момент на территории Зеленограда разрешено купаться в зонах отдыха «Большой городской пруд», «Школьное озеро» и «Черное озеро». В Северо-Западном Административном округе для купания отведены такие места, как зона отдыха Серебряный Бор-2 (Таманская улица, дом 44) и зона отдыха Серебряный Бор-3 (4-я линия Хорошевского Серебряного Бора, дом 15). Жители Восточного Административного округа могут купаться в зоне отдыха «Озеро Белое», а жители Северного Административного округа – на пляже «Левобережный».
3
График работы зон отдыха и станций проката лодок: ежедневно с 9-00 до 21-00. Он будет действовать по 31 августа включительно.
4
Необходимо отметить, что многие зоны отдыха в различных районах Москвы в этом году не приняты в эксплуатацию, поскольку после проведенных санитарно-гигиенических исследований было установлено, что качество воды и песка не соответствует нормам. То есть купаться и загорать, лежа на песке, там просто-напросто опасно для здоровья. На берегах таких зон установлены предупреждающие таблички с надписью «Купаться запрещено».
5
Москвичам и гостям столицы следует соблюдать эти запреты. Ведь их нарушение может повлечь за собой необходимость обращаться за медицинской помощью.
6
Если вы собрались отдохнуть на пляже с маленькими детьми, выберите зоны отдыха, где установлены «лягушатники». Даже если ребенок совершенно не умеет плавать, в такой мелководный бассейн его можно отпустить без всякой опаски.

Совет 4: Какие водоемы безопасны для купания

В жаркий летний день появляется непреодолимое желание отправиться из душного города на пляж, чтобы насладиться освежающей прохладой воды и отдохнуть в тени прибрежной растительности. Прежде чем решиться открывать купальный сезон, позаботьтесь о выборе места для отдыха и водоема для купания.

Чтобы убедиться, что выбранный водоем безопасен для купания, найдите информацию о нем в интернете или в местных средствах массовой информации. Как правило, в купальный сезон (с мая по сентябрь) проводится санитарно-эпидемиологический контроль водоемов и пляжей, находящихся в черте городов или близ них. Если исследуемое место отдыха соответствует санитарным нормам, то информация об этом доводится до жителей через СМИ или посредством размещения на пляжах табличек с надписями «Купаться запрещено!» или «Купание разрешено».

Если прибрежная зона не благоустроена, то водный объект вряд ли получит статус разрешенного для использования места отдыха. Когда пляжная территория замусорена или заставлена строительной техникой, то такой водоем не пригоден для купания. Только благоустроенная, подконтрольная прибрежная зона – показатель безопасности водного объекта.

Идеальным для купания является водоем, берега которого оборудованы кабинками для переодевания, туалетами, контейнерами для мусора и стоянкой для автомобилей. Здесь же должен располагаться медицинский пункт и дежурить профессиональный спасатель.

При получении разрешения на использование водного объекта как зоны отдыха также учитывается наличие душевых кабинок, спортивных площадок, пунктов проката плавательных средств и кафе, где можно перекусить. Для детей на водоемах огораживают специальную мелководную зону, где купание безопасно.

Дно безопасного для купания водоема должно быть очищено от мусора и густых водорослей. Рядом с водным объектом не должно располагаться промышленное предприятие, поскольку всегда существует риск загрязнения водоема ядовитыми химическими веществами во время их сброса.

Водоемы со стоячей водой также не пригодны для купания, поскольку в них всегда заиленное дно, а из-за отсутствия проточной воды происходит бурное размножение вредных бактерий, паразитов, способствующих развитию тяжелых заболеваний.

Источники:
  • водоем для купания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500