Перипетии этой истории начались в 1968 году в компании 3М. Эта фирма, основанная в далеком 1902 году в штате Миннесота в США, прославилась изобретением скотча. Именно этот продукт буквально спас компанию во времена Великой депрессии, когда рушились целые торговые империи. 3М не только не обанкротилась, но и извлекала значительную прибыль за счет своей прочной прозрачной клейкой ленты, которой потребители активно пользовались в быту.

Из-за успеха нового продукта компания начала уделять больше внимания канцелярскому направлению и научным исследованиям. 45% прибыли шло на работы по поиску полезных идей в самых разных областях жизни. В одной из таких исследовательских лабораторий 3М и трудился над улучшением качества клея для скотча Спенсер Силвер.


Но новое средство вышло с несколько иными свойствами. Держало это вещество довольно слабо, зато практически не оставляло следов на поверхности. Клей получился тепло- и водостойким, но не мог прочно соединить детали друг с другом.

Силвер никак не мог придумать, где бы использовать новое вещество. Он делал клей в виде липкой поверхности и спрея, но никакого спроса на данные изделия не было. В 1973 году над применением новинки задумался менеджер Джефф Николсон, он стал использовать доску объявлений, покрытую клеящим составом Силвера.

Самая же удачная идея возникла у исследователя Арта Фрая. Он придумал наносить вещество на часть бумажной полоски и использовать ее в качестве закладки, которая не выпадает. Отклеивались такие полоски легко и не оставляли следов, после этого их можно было использовать вновь.

Фрай всячески пытался внедрить новинку, но инженеры компании ЗМ не разделяли его энтузиазма и ссылались на трудности технологического процесса производства. На что исследователь отвечал, что это и к лучшему, так как никто другой точно не возьмется за эту работу. В 1980 году продукт все же появился на рынке под маркой Post-It Notes. Уже в следующем году компания изрядно заработала на стикерах.

Теперь эти листочки вовсю используются и дома и в офисе. Стоят они дешево и несут ощутимую практическую пользу, напоминая людям о важных вещах, которые никак нельзя забыть. Ассортимент стикеров поистине огромен: влюбленные используют изделия в форме сердечек, девочки выбирают листочки карамельно-розового цвета, а офисные работники чаще всего применяют обычные белые записки. Дети используют разноцветные стикеры для создания поделок и с удовольствием рисуют на них.

Сегодня компания 3М по-прежнему процветает и производит более 50.000 наименований товаров для промышленности, медицины и быта (абразивные, клеящие материалы).