Совет 1: Как определить инжектор ВАЗ

Если инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ плохо заводится или работает с перебоями, пора проверить его топливную систему, включая бензонасос. Сделать это можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - мультиметр;
  • - манометр;
  • - емкость;
  • - шлицевая отвертка.
Инструкция
1
Инжекторный двигатель отличается от карбюраторного усовершенствованной системой подачи топлива. Она осуществляется путем непосредственного впрыска топливной жидкости во впускной цилиндр или коллектор при помощи форсунок.
2
Подсоедините к клеммам проводов тестер или мультиметр и проверьте электрическую цепь бензонасоса на работоспособность. Если есть сигнал – проводка исправна.
3
Затем снимите защитный колпачок штуцера бензонасоса и подставьте под него емкость. Нажмите на золотник тоненькой шлицевой отверткой. Если бензин пойдет тонкой струйкой – давление низкое, если напор хороший, то давление в норме.
4
Выверните золотник из штуцера топливной рамы. Наденьте шланг монометра на штуцер и затяните его хомутом. Так вы проверите давление в топливной системе.
5
Теперь включите зажигание, двигатель при этом не заводите. Давление топлива должно равняться 2,8-3,2 бар, если оно ниже этих цифр, стоит проверить подающую магистраль. Обратите внимание на фильтр, который расположен под днищем кузова возле бензобака. Проверьте степень загрязненности сетки насоса. Если она сильно загрязнена, выньте бензонасос из бака, снимите сетку, промойте ее.
6
Проверьте герметичность трубки, которая присоединена от насоса к топливной магистрали. Снова измерьте показатели давления в топливной системе. Если они низкие, а все неисправности исключены, скорее всего, бензонасос вышел из строя, что требует его замены.
7
Убедитесь, что топливо поступает точно на форсунки. Осмотрите свечи зажигания: если они сухие, значит есть неисправность. В этом случае проверьте с помощью тестера или пробника разъемы жгутов форсунок. При отсутствии сигнала ищите неисправность в электропроводке.
8
Если неисправна проводка, отверните крепление рампы и поднимите ее под впускным коллектором так, чтобы стали видны форсунки. Включите зажигание, если в соплах форсунок струек бензина не будет видно, они подлежат замене.

Совет 2: Как установить инжектор

Инжектор представляет собой струйный насос, предназначенный для нагнетания жидкости или газа. Его принцип действия: топливо впрыскивается под давлением, при этом впрыск может быть одноточечным или распределительным. Установить инжектор можно даже в своей мини-автомастерской – в гараже.
Вам понадобится
  • — уплотняющие прокладки;
  • — крышка двигателя;
  • — шкив с зубьями для датчика положения коленчатого вала;
  • — сверло;
  • — датчик температуры;
  • — ресивер;
  • — датчик положения дроссельной заслонки;
  • — регулятор холостого хода;
  • — заглушки;
  • — инжектор;
  • — датчик положения коленчатого вала;
  • — трубки;
  • — провода;
  • — инструменты.
Инструкция
1
Слейте охладительную жидкость до уровня ниже головки блока цилиндров. После этого скрутите карбюратор, выпускной и впускной коллектора, катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Если в автомобиле установлен принудительный обдув радиатора, то его тоже нужно снять (впоследствии принудительный обдув будет заменен на электрический).
2
Снимите шкив КВ и установите на его место новый с зубьями для датчика положения коленчатого вала. Открутите переднюю крышку мотора и замените ее на крышку, в которой предусмотрен отлив под контроллер положения коленчатого вала. Одновременно заменяйте все уплотняющие прокладки.
3
С головки блока цилиндров снимите тройник, осмотрите его и найдите на нем отлив (здесь будет установлен датчик температуры охлаждающей жидкости). Просверлите отверстие под контроллер температуры и нарежьте под него резьбу. Затем прикрутите тройник к головке блока цилиндров, а также подсоедините датчик с уплотнительным кольцом.
4
На впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров наденьте прокладки коллектора, впускные трубы и сам коллектор. Если на впуске не установлена рампа с форсунками, прикрутите ее, вставив перед этим форсунки. Затем установите ресивер и закрепите его.
5
Дроссельный узел укомплектуйте датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода. Потом прикрепите дроссельный узел к ресиверу, поместив между ними уплотнительную прокладку.
6
Установите заглушки вместо трамблера и бензонасоса. Следом за этим выполните монтаж инжекторного фильтра тонкой очистки (этот агрегат должен быть установлен между топливной магистралью и подводящей бензиновой трубкой).
7
При установке инжектора прокидывают вторую топливную магистраль, которая предназначена для обратки. Такая магистраль может быть представлена либо короткой трубой, проходящей через багажник автомобиля, либо длинной трубкой, идущей по днищу, от которой выходит прямой шланг к баку. Топливную трубку можно вкрутить или впаять (главное – хорошо загерметизировать место соприкосновения трубки с баком).
8
На внешнюю часть арки колеса, расположенного возле бензобака, установите кронштейн для крепления бензонасоса и сам агрегат. Следом за этим подсоедините шланги: трубку из заборника соедините с бензонасосом, а шланг от топливного насоса - с подающей магистралью.
9
Подсоедините проводку. После этого протестируйте работу автомобиля с инжектором.
Обратите внимание
Не устанавливайте бензонасос в подкапотное пространство!
Совет полезен?
Всегда возите с собой датчик положения дроссельной заслонки и контроллер положения коленчатого вала! Если вдруг эти детали, установленные на автомобиле, выйдут из строя, ваша машина не двинется с места, пока не поменяйте их на новые датчики.
Источники:
  • Установка инжектора на Классику
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500