Совет 1: Как отмечают День работников торговли в России

Еще со времен Древней Руси торговля играла важную роль в политической и экономической жизни страны. И по сей день профессия продавца самая востребованная в мире. Традиционно торговля считается женским делом. Свой профессиональный праздник работники торговли, сферы обслуживания и коммунального хозяйства отмечают в один день.



С 1966 года день работников торговли, сферы обслуживания и коммунального хозяйства ежегодно отмечали в четвертое воскресенье июля. С 1 ноября 1988 года указом Президиума Верховного Совета Советского Союза праздник был перенесен на третье воскресенье марта. По сути, практически все сотрудники, которые давно работают в сфере обслуживания населения, торговле и коммунальном хозяйстве, празднуют свой профессиональный день дважды.

В данной отрасли трудятся в любой день недели, поэтому работники отмечают свой профессиональный праздник, находясь на службе. Но даже этот факт не мешает провести праздничные мероприятия и вечером повеселиться на корпоративной вечеринке.

К праздничному дню администрация магазина, коммунального хозяйства или сферы обслуживания готовит праздничные подарки и поздравления. Лучшие работники получают денежные премии и почетные грамоты.

Вечером проводится корпоративная вечеринка, на которую приглашают представителей из художественной самодеятельности или знаменитых артистов и музыкантов.

На всех российских и региональных телеканалах, радиовещании, печатных изданиях звучат поздравления с профессиональным праздником для работников торговли, сферы обслуживания и коммунального хозяйства.

Праздничные концерты показывают на всех российских телеканалах. С профессиональным праздником поздравляют всех сотрудников Российской Федерации звезды эстрады, артисты кино и театра.

Официальный праздник отмечают в третье воскресенье марта. В июле празднования проходят «по старинке». Молодое поколение, которое пришло совсем недавно в сферу торговли, коммунального хозяйства и сферу обслуживания порой даже не догадывается, что раньше профессиональный праздник проводился в четвертое воскресенье июля. Для них значительно ближе мартовский праздник.


Совет 2: Подводные камни ресторанного бизнеса

Многим начинающим предпринимателям, ищущим, в какой бы бизнес вложить деньги, кажется, что открытие ресторана дело несложное и прибыльное. Казалось бы, все просто – надо найти бойкое место, придумать и воплотить в жизнь оригинальный дизайн помещения, найти персонал и поставщиков, а после этого деньги потекут рекой. Однако без учета подводных камней ресторанного бизнеса вы быстро окажитесь банкротом, по их количеству этот вид деятельности занимает второе место после торговли фотоматериалами.

Бурный старт и … быстрый финиш


Основной причиной многих банкротств, связанных с тем, что не были учтены все подводные камни, является аренда помещения. Около 90% ресторанов работают в арендованных помещениях и отдают ежемесячно немаленькие деньги арендаторам. Многие делают ошибку, выбирая дорогостоящие помещения в центре, часто при этом эти площади находятся в полуразрушенном состоянии и приходится делать капитальный ремонт, вкладывая средства в то, что им не принадлежит. В результате бурный старт заканчивается тем, что уже через некоторое время владельцы пытаются отдать ресторан в управление или продать, чтобы спасти хоть часть денег, которые были вложены «в стены». Если оборудование, посуду и мебель еще можно будет продать со скидкой, двери, окна и отделку снять вы не сможете.
Бизнес-план, в котором учтены и просчитаны все нюансы и предусмотрены все варианты развития, должен быть обязательно.


Но, как показывают маркетинговые исследования, люди готовы ехать в хороший ресторан, где им нравится, даже когда он расположен на окраине. Если вы будете подбирать помещение подальше от центра, у вас будет возможность снять подходящее, требующее минимального ремонта и вложений, да и аренда его будет стоить гораздо меньше. Сэкономленные деньги вы можете потратить с большей пользой – вложите их в развитие, дизайн интерьера, рекламные акции, в коммерческом плане вы добьетесь даже большего, чем арендовав помещение в центре.
Собственная оригинальная концепция развития позволит сделать заведение успешным и востребованным с минимальными издержками.

Нехватка квалифицированных кадров


Когда у предпринимателя нет опыта работы в ресторанном бизнесе, ему кажется, что можно нанять управляющего. Но опытных и квалифицированных управляющих очень мало и они неохотно покидают предыдущие места своей работы. Существует большая проблема с квалифицированными и действительно хорошими поварами, официантами, барменами и специалистами по маркетингу.

Существует проблема текучки кадров, известно, что после открытия ресторана, в первые два-три месяца увольняются около 40% сотрудников, нанятых вначале. Причиной увольнения не являются низкие зарплаты, в большинстве случаев – это человеческий фактор. Поэтому есть смысл не экономить на персонале и сразу нанимать опытных работников, пусть и с высокими зарплатами. В этом случае вам не придется обучать тех, кто все равно может уволиться и, быть может, в этом случае вы даже сэкономите.

Что еще нужно учесть


Многие успешные рестораторы отмечают, что мало создать в заведении уютную и комфортную обстановку, притягивающую постоянную клиентуру, ее необходимо сохранять и предусмотреть, чтобы в нем не было нежелательных гостей. Есть такие посетители, которые не умеют себя вести, хамят, громко разговаривают по телефону. Через некоторое время после успешного старта можно ввести клубные карточки, которые помогут решить эту проблему.

Критерии оценки ресторана во всем мире стандартные: кухня, вино, обслуживание, атмосфера. В России еще сохраняется своя специфика и посетители больше, чем хорошую кухню, ценят атмосферу, внимание и обслуживание. Это не говорит о том, что кухня может быть так себе, но дизайн помещения и качество обслуживания – момент немаловажный.

В том случае, когда собственного опыта нет, и вы не можете решить некоторые специфические вопросы, например о выборе помещения, его площади, производителе оборудования и кухонной техники, нужно нанять консультанта-помощника и сразу оговорить с ним вопрос, будет ли он только консультировать вас или еще и поможет в решении практических вопросов. Оплата его услуг окупится за счет экономии вашего времени и нервов, а также отсутствия ненужных ошибок.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500