Иногда злоумышленника выдает само место преступления. А точнее - оставленные на нем улики, присутствие невольных свидетелей и неординарное поведение воров.

Например, в 2000 году в Национальном музее г. Стокгольма произошла дерзкая кража трех картин двух знаменитых художников: Ренуара и Рембрандта. Похищение запланировала преступная группировка людей, которые знали толк в искусстве. Ведь общая ценность полотен составляет не менее 30 млн $. Выдала их тяга к романтике и приключениям. Они сели на моторную лодку и покинули пункт происшествия, оставив после себя толпу зевак. В результате примерно через полгода дело о похищении было раскрыто.


Почти комический случай произошел в музее Ван Гога г. Амстердама. Похитители двух картин работали очень энергично и даже успели скрыться от полиции. На этот раз воров подвела банальная торопливость, ведь «растяпы» оставили на месте кражи свои головные уборы. А в них, естественно, были волосы. Благодаря полученным образцам ДНК злодеи незамедлительно подверглись праведному суду.

Бывали случаи, когда знаменитые полотна в художественных галереях спокойно уносили среди бела дня, невзирая на неусыпное внимание множества охранников. Шотландский замок Драмланрига до сих пор хранит воспоминания о том, как грабители в 2003 году прикинулись полицейскими и сказали своей экскурсионной группе, что проводят учения, чтобы люди не поднимали панику, когда те станут забирать картину «Мадонна с веретеном» Леонардо да Винчи. А одно из самых самое грандиозных ограблений произошло в в музее Isabella Stewart Gardner Бостона. Там путем обмана охраны вынесли 13 картин с общей стоимостью в 500 миллионов $.

Временами картины ищут в тех местах, где похитители пытаются их продать. Это могут быть сайты и красочно-оформленные аукционные каталоги с размещенными в них фото произведений искусства. Шедевры спокойно могут находиться в частных домах ничего не подозревающих хозяев, которые их приобрели. Закономерно, что для поиска пропажи зачастую требуется провести тщательно спланированную операцию с участием спецслужб.

Кроме того, существует немало любопытных фактов, касающихся похищения картин. К примеру, иногда под подозрение попадают невиновные люди, то есть талантливые художники, которые делают копии популярных полотен. Занимательно, что за всю историю человечества чаще всего крали картины художника Пикассо. Также выяснилось, что большинство похитителей, которых сумели разоблачить, прятали свои приобретения на кладбищах и в камерах хранения. Примечательно, что легендарную картину Рембрандта из-за ее довольно малых размеров (29,99/24,99 см) умудрились украсть целых 4 раза.

Мотивация у воров может не поддаваться никакой логике. Например, картины иногда похищали не с целью наживы и перепродажи, а из-за любви к искусству. Ценитель красоты и старины Стефан Брайтвизер всего лишь за 7 лет путешествий по Европе наворовал свыше 200 различных антикварных вещей, в том числе и и картин. Все это он собирал исключительно для своего дома.

Цели похитителей даже могут заслуживать уважения. Например, итальянец Винченцо Перуджиа , который работал в картинной галерее Лувра, был патриотом своей страны. И по этой причине решил вывезти на Родину шедевры итальянской живописи. Естественно, что общественное мнение его полностью поддержало, и он избежал наказания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что судьбу украденных картин отследить бывает весьма сложно. Именно поэтому на их поиски уходит порой много лет.