Совет 1: Что такое реформа такси

Слухи о глобальной реформе такси идут уже не один год. За последнее время в этой сфере бизнеса было введено множество новшеств. Но, как говорят власти, в будущем таксистов ждут еще более серьезные изменения. Возможно, все идет к тому, чтобы в каждом городе сделать единую службу заказов, ликвидировав частные фирмы.



Все реформы такси за последнее время были направлены на то, чтобы снизить количество частных извозчиков и сделать поездки по городу для жителей более безопасными. Многие люди сталкивались с некачественной работой таксистов. И это не удивительно. За последние годы количество маленьких организаций, занимающихся перевозкой, увеличилось в несколько раз практически в каждом городе. Вот только контролировать работу своих сотрудников службы такси почти перестали.

Нередко среди людей, занимающихся извозом, можно встретить неопытных, не знающих города. И это еще в лучшем случае. Из-за того, что руководство такси перестало проверять машины и водителей перед выходом на линию, можно столкнуться и с проблемами посерьезнее. Например, с нетрезвым таксистом или с преступником, который обирает или даже грабит своих пассажиров. Когда волна подобных проблем почти захлестнула российские города, и была согласована реформа такси.

Введения, которые уже вступили в силу, довольно-таки жесткие. Например, машина не может находиться на линии без опознавательных знаков (шашечек), информации о тарифах и лицензии, которая выдается организации, чеков, подтверждающих оплату, и таксометра. Водители, которые не устроены официально, а работают по договору, обязаны иметь статус юридического лица. Если будет замечено нарушение, штрафы обязан будет выплачивать и таксист, и фирма, на которую он трудится.

Для юридических лиц этот закон еще страшнее, теперь они могут работать, только имея в наличии собственный парк автомобилей. За последнее время организации практически не обзаводились своим автопарком, предпочитая брать на работу водителей с личным транспортом. А теперь фирмы-перевозчики вынуждены закупать машины, чтобы иметь возможность продолжить свою деятельность. Конечно, это новшество серьезно ударило по кошелькам владельцев бизнеса.

Конечно, это не все реформы, которые коснулись сферы такси. Изменились и штрафы, и разрешение о парковках с определенным типом пассажиров, и разрешение о поездке по полосам, предназначенным для пассажирского транспорта. Но главные изменения все еще впереди. Скорее всего, в ближайшее время все автомобили, оказывающие транспортные услуги, будут одного цвета, а, возможно, даже и одной марки. Вероятнее всего, и тарифы у всех компаний-перевозчиков станут тоже одинаковыми. Уже согласовано, что в каждой машине обязательно должен быть таксометр, навигатор, аппарат для считывания банковских карт. Закон об этом вступит в силу до 2015 года. И, кажется, что все изменения делаются во благо пассажиров. Но на деле пока страдают и владельцы таксомоторных компаний, которые вынуждены выкладывать практически ежедневно кругленькие суммы, и пассажиры, которые оплачивают с каждым разов все большие стоимости.


Совет 2: Как будут проводить реформу такси

«Бомбилы вне закона» - таков основной лозунг в борьбе за легальное такси. В 2011 году с ними решили бороться на законодательном уровне. Был принят и подписан закон, цель которого сделать в России цивилизованное такси. Изменения в сфере такси будут длиться четыре года, за этот период службы такси должны стать полностью легальными и соответствующими стандартам.



Легальный таксист должен обладать лицензией на осуществление своей деятельности. Лицензии начали выдавать с 1 сентября 2011 года. Срок ее действия - 5 лет. Тем же, у кого разрешающих документов не будет, придется при проверках уплачивать штраф 30 000 р. за нарушение законодательства.

Чтобы получить лицензию, нужно соблюсти ряд требований. Во-первых, в автомобиле обязательно должен быть установлен таксометр. Кроме этого, обязательны шашечки и оранжевый фонарь на крыше. Разрешение выдается тем, у кого машина полностью исправна, а водительский стаж составляет не менее 5 лет. Кроме этого, водитель должен быть собственником своего авто. Что касается юридических лиц, они могут оформлять только те автомобили, которые находятся на балансе фирмы. Взятые в аренду или по доверенности машины не легализируют. Предоставить необходимо будет паспорт, иностранцам понадобится разрешение на работу, обязательна выписка из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия талона техосмотра, копия водительского удостоверения.

Страхи таксистов, что за получение лицензии придется платить огромные суммы - около 30 000 р., не оправдались. Разрешение на работу таксистом будет выдаваться бесплатно.

Реформа такси предполагает также, что водители должны будут проходить ежедневный медосмотр перед выходом на маршрут. Однако такой осмотр не будет бесплатным, стоимость его 100 р. Кроме этого, водитель должен будет предоставить тарифы, согласно которым он планирует работать.

Лицензия на оказание услуг таксиста действует только в том регионе, где она была выдана. Если же водитель отправится на заработки в другой регион и будет там остановлен для проверки, ему выпишут штраф в 5000 р. за отсутствие разрешения на работу. Единственное исключение - таксисты Москвы и Московской области. Они имеют право выезжать за пределы города в область и обратно.

Еще одно нововведение реформы такси вступило в силу в 1 января 2012 года. Теперь на видном месте в салоне автомобиля должна присутствовать информация о перевозчике - либо частном лице, либо юридическом. Кроме этого в обязанности водителя теперь входит выдача документов, удостоверяющих оплату, - чеки или квитанции. Если пассажир потребует чек, а водитель ему откажет, пассажир вправе пожаловаться в вышестоящие инстанции. Тогда на водителя наложат штраф в размере 200 000 р.

С 1 января 2015 года вступит в силу еще один этап реформы. Он предполагает штраф от 3000 до 50 000 р. за отсутствие на автомобиле цветографической схемы, определяющей, что это такси. Тем, кто не хочет клеить что-либо на машину, придется устанавливать на крыше специальный фонарь.

Несмотря на то, что такие меры вызывают у перевозчиков массу недовольства, количество легальных машин с первого января 2012 года увеличилось почти в 2 раза.


Совет 3: Как составить бизнесплан такси

Организация бизнеса по перевозке людей должна начинаться с составления грамотного бизнес-плана. Четкое планирование действий, доходов и расходов поможет заработать максимальную прибыль в короткие сроки.
Инструкция
1
Прежде всего рассчитайте примерную сумму ежемесячных затрат. Допустим, вы собираетесь арендовать помещение для диспетчера. Месячную оплату зафиксируйте в бизнес-плане. Записывать все данные лучше в табличном виде, так вы не запутаетесь в расчетах.
2
Автомобили можно взять в аренду или же нанять водителей с личным авто. И в том, и в другом случае вы будете вносить средства в обслуживание транспорта. Все это укажите в бизнес-плане.
3
Подумайте, сколько водителей и диспетчеров вам нужно принять на работу. Также установите заработную плату каждому работнику. Кто-то должен выполнять бухгалтерский учет, вы можете обратиться в стороннюю организацию или же принять в штат бухгалтера. Эти расходы также включите в бизнес-план.
4
Вам придется арендовать канал радиосвязи для возможности общения на расстоянии. Сумму ежемесячной платы зафиксируйте в бизнес-плане.
5
Впишите и дебиторскую задолженность, ведь водители не отдают всю выручку в кассу. Как правило, расчеты осуществляются в процентном соотношении.
6
Если вы приобрели какое-либо оборудование или мебель, также отразите это в бизнес-плане. Допустим, вы купили офисную мебель, оргтехнику и т.д.. Рассчитайте ежемесячную сумму амортизационных отчислений с основных средств, укажите ее в бизнес-плане.
7
Здесь же вы должны указать возможные проблемы и пути их решения по мере развития бизнеса. Например, ошибки при подсчете поступивших заявок или конфликтные ситуации между водителями, связанные с выполнением заявок. Чтобы все это избежать, вы можете приобрести аппаратный комплекс, который нужно установить, настроить. Все это стоит денег, и общую сумму также необходимо включить в план.
8
Укажите и примерные суммы доходов. Сюда включите сборы с водителей за заявки. Рассчитайте расход, доход. Выявите срок окупаемости проекта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Да уж, глобализация страшная сила, будь они не ладны шпионы засланные.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500