Все реформы такси за последнее время были направлены на то, чтобы снизить количество частных извозчиков и сделать поездки по городу для жителей более безопасными. Многие люди сталкивались с некачественной работой таксистов. И это не удивительно. За последние годы количество маленьких организаций, занимающихся перевозкой, увеличилось в несколько раз практически в каждом городе. Вот только контролировать работу своих сотрудников службы такси почти перестали.

Нередко среди людей, занимающихся извозом, можно встретить неопытных, не знающих города. И это еще в лучшем случае. Из-за того, что руководство такси перестало проверять машины и водителей перед выходом на линию, можно столкнуться и с проблемами посерьезнее. Например, с нетрезвым таксистом или с преступником, который обирает или даже грабит своих пассажиров. Когда волна подобных проблем почти захлестнула российские города, и была согласована реформа такси.


Введения, которые уже вступили в силу, довольно-таки жесткие. Например, машина не может находиться на линии без опознавательных знаков (шашечек), информации о тарифах и лицензии, которая выдается организации, чеков, подтверждающих оплату, и таксометра. Водители, которые не устроены официально, а работают по договору, обязаны иметь статус юридического лица. Если будет замечено нарушение, штрафы обязан будет выплачивать и таксист, и фирма, на которую он трудится.

Для юридических лиц этот закон еще страшнее, теперь они могут работать, только имея в наличии собственный парк автомобилей. За последнее время организации практически не обзаводились своим автопарком, предпочитая брать на работу водителей с личным транспортом. А теперь фирмы-перевозчики вынуждены закупать машины, чтобы иметь возможность продолжить свою деятельность. Конечно, это новшество серьезно ударило по кошелькам владельцев бизнеса.

Конечно, это не все реформы, которые коснулись сферы такси. Изменились и штрафы, и разрешение о парковках с определенным типом пассажиров, и разрешение о поездке по полосам, предназначенным для пассажирского транспорта. Но главные изменения все еще впереди. Скорее всего, в ближайшее время все автомобили, оказывающие транспортные услуги, будут одного цвета, а, возможно, даже и одной марки. Вероятнее всего, и тарифы у всех компаний-перевозчиков станут тоже одинаковыми. Уже согласовано, что в каждой машине обязательно должен быть таксометр, навигатор, аппарат для считывания банковских карт. Закон об этом вступит в силу до 2015 года. И, кажется, что все изменения делаются во благо пассажиров. Но на деле пока страдают и владельцы таксомоторных компаний, которые вынуждены выкладывать практически ежедневно кругленькие суммы, и пассажиры, которые оплачивают с каждым разов все большие стоимости.