Совет 1: Как нашли картину Матисса

Агенты ФБР в штате Флорида, США, арестовали двух злоумышленников, пытавшихся продать за треть цены картину Анри Матисса «Одалиска в красных шароварах», пропавшую из музея 10 лет назад.

По сообщению телеканал CNN со ссылкой на прокуратуру штата, драгоценное полотно Матисса была украдено из Музея современного искусства города Каракаса, столицы Венесуэлы, еще в 2002 году. С тех пор судьба картины была неизвестна ни правоохранительным органам, ни искусствоведам.

Однако пропажа стоимостью три миллиона долларов всплыла в июле 2012 года. 46-летний Педро Антонио Маркелло Гусман, житель Майами, и 50-летняя Мария Марта Элиза Орнелас Ласо, родом из Мексики, были схвачены спецслужбами при попытке продать картину «Одалиска в красных шароварах» всего за 740 тысяч долларов. При этом горе-продавцы даже не скрывали, что полотно Матисса было украдено. Купить «Одалиску» вызвались сотрудники ФБР, они и арестовали злоумышленников. Специально для встречи с «покупателями» подозреваемые из Мексики прилетели в Майами. Во время переговоров о цене и завершения сделки они и были арестованы.

Задержанных обвиняют в хранении украденного предмета искусства и его транспортировке. Если суд признает мужчину и женщину виновными, парочке грозит до 10 лет тюремного заключения.

Сейчас правительство Венесуэлы озабочено скорейшим возвращением шедевра Анри Матисса в Каракас. Власти сделали запрос в адрес ФБР, чтобы получить официальное подтверждение того, что «Одалиска» нашлась.

Пропала картина «Одалиска в красных шароварах», написанная Матиссом в 1925 году, при довольно странных обстоятельствах. Изначально полотно хранилось в галерее художеств Нью-Йорка. В 1981 году полотно было перевезено в Венесуэлу и перепродано Музею современного искусства Каракаса. Там оно и провисела долгое время. Пропажу экспоната выявили в 2003 году, когда специалисты музея обнаружили, что вместо подлинника уже год в выставочном зале висит подделка.

Совет 2: 7 лучших музеев Парижа, которые можно посетить бесплатно

Париж гордится не только своей богатой историей и достойным творческим наследием, но и тем, что искусство и культура должны быть доступны для всех. Не удивительно, что город насчитывает более пятнадцати музеев, постоянные экспозиции которых любой желающий может посетить абсолютно бесплатно.
Инструкция
1
Музей Карнавале - музей Парижа истории (Musée Carnavalet). Все желающие могут познакомиться с многоуровневой сложной историей Парижа в музее Карнавале. Он размещен в стенах двух особняков эпохи Ренессанс, отелем Карнавале и отелем Лепелетье де Сен-Фаржо, построенные в 16-17 веках. Они соединены галерей со 100 залами с постоянной коллекцией. Здесь посетители музея Карнавале могут узнать о происхождении и развитии Парижа, просмотреть археологические артефакты, произведения искусства, мелкомасштабные модели, портреты примечательных парижан, историческую мебель и т.д.
7 лучших музеев Парижа, которые можно посетить бесплатно
2
Парижский музей современного искусства (Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris). Музей расположен во Дворце Токио и включает более 8000 произведений современного искусства. Постоянная коллекция делится на хронологические блоки, в зависимости от различных движений и направлений в современном искусстве, охватывая период с 1901 по настоящее время. Здесь представлены крупные работы Матисса, Боннара, Дерена, Вюйара, а также крупноформатные панно Роберта и Сони Делоне и многие другие. После посещения музея можно выпить чашечку кофе на открытой террасе, с которой открывается драматический вид на Эйфелеву башню.
3
Малый дворец - Музей изящных искусств Парижа (Le Petit Palais). Открытый в 1902 году и недавно отреставрированный музей расположен рядом со знаменитыми Елисейскими полями и содержит 1300 работ великих художников, скульпторов со времен античной Греции до начала 20-го века, включая шедевры Курбе, Сезанна, Моне и Делакруа. Музей пополняется экспонатами на протяжении всего периода своего существования как из государственных, так и частных коллекций, принятых в дар.
4
Дом-музей Бальзака (Maison de Balzac). Этот музей, посвященный французскому романисту 19-го века и мыслителю Оноре де Бальзаку, находится в доме писателя, расположенного в Пасси, бывшей деревни к западу от Парижа. Писатель жил и работал здесь с 1840 по 1847 гг., создавая свои великие романы и повести. В 1949 году муниципалитет города преобразовал дом Бальзака в музей и сегодня здесь представлены оригинальные издания его произведений, иллюстрированные книги 19-го века, гравюры, в том числе скульптуры и картины автора, а также редкие рукописи, письма, личные вещи и другие артефакты, включая частично восстановленный рабочий кабинет писателя.
5
Дом-музей Виктора Гюго (Maison Victor Hugo). Виктор Гюго, известный французский писатель-классик и страстный гуманист, автор многих произведений и знаменитого исторического романа "Собор Парижской Богоматери" и романа-эпопеи "Отверженные", жил здесь между 1832 и 1848 гг. вместе со своей семьей. Здесь собраны его рисунки и рукописи, экземпляры первых изданий произведений автора, картины и скульптуры, посвящённые Виктору Гюго.
6
Музей Чернуски - Музей искусства Азии в Париже (Musée Cernuschi). Открыт в 1898 году, это один из старейших музеев города со знаменитой коллекцией китайских и азиатских предметов искусств, который основал финансист Анри Чернуски. Здесь представлено более 900 экспонатов, среди которых можно найти древнюю китайскую глиняную посуду, изделия из бронзы, буддийские артефакты, китайскую живопись, включая внушительную бронзовую статую Будды из Мэгуро 18-го века, приобретенную коллекционером во время своих путешествий в Японию.
7
Музей романтической жизни (Musée de la Vie Romantique). Этот музей является одним из трех литературных музеев Парижа, наряду с домом-музеем Бальзака и домом-музеем Виктора Гюго. Расположен он на двух этажах. На первом этаже представлены памятные и личные артефакты, принадлежащие романтической писательнице Жорж Санд, ее документы, портреты, фотографии, мебель, ювелирные изделия и даже акварельный пейзаж кисти самой Санд. На втором этаже можно увидеть картины романтического художника Ари Шеффера, который проживал в этом доме и работал.
Видео по теме

Совет 3: Что такое кубизм

Кубизм – это одно из многочисленных модернистских течений, появившихся в изобразительном искусстве первой половины 20 века. Его главной особенностью было использование геометрических форм, стремление разложить сложные формы на простые.
Инструкция
1
Появлению кубизма способствовали 2 выставки произведений Поля Сезанна, проходившие в 1904 и 1906 г.г. Сказанные Сезанном слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса…» стали своеобразным эпиграфом ко всем творческим экспериментам нового направления.
2
В 1907 году Пабло Пикассо представил друзьям незавершенную картину «Авиньонские девицы». Она считается поворотной точкой в истории искусства 20 века. Работая над картиной, Пикассо намеренно отверг законы перспективы и светотень. Вся поверхность картины – и фон, и тела 5-ти обнаженных женщин – была разделена на геометрические сегменты. Изображенные на ней «девицы» были похожи на грубо вытесанных древних идолов.
3
Анри Матиссу показалось, что произведение Пикассо является карикатурой на современные направления в живописи. Молодой художник Жорж Брак с возмущением заявил: «Ты пишешь картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или пить керосин». Но прошло не слишком много времени, и Брак продемонстрировал на своей персональной выставке 1908 г. пейзажи, при создании которых был использован тот же метод. Слово «кубизм» впервые появилось в рецензии на эту выставку, написанной известным художественным критиком Луи Вокселем.
4
В своем дальнейшем развитии кубизм прошел несколько этапов. Первый получил название «сезанновский» по имени кумира кубистов Поля Сезанна. Его отличительной чертой стало использование серых, охристых, коричневых и зеленоватых цветов. Большой цельный объект словно распадался на множество маленьких. Такова, к примеру, «Девушка с веером» Пабло Пикассо.
5
Затем появился аналитический кубизм, в котором образ как будто дробился на части. Казалось, что изображение составлено из осколков разбитого стекла. Таковы многочисленные натюрморты Жоржа Брака и «Портрет Амбруаза Воллара» Пабло Пикассо, который сам Воллар считал лучшим из своих изображений, каковых существовало немало.
6
Заключительным в развитии течения стал синтетический кубизм. В нем образ уже не разлагался, а собирался, синтезировался из отдельных деталей. При этом очень тщательно изображалась фактура материала, из которого состояли изображаемые предметы. Такова, например, картина Пабло Пикассо «Скрипка и гитара». Кроме того, стали появляться кубистические композиции овальной формы, которые стали назвать рокайльным кубизмом. К примеру, «Музыкальные инструменты» Пикассо.
Видео по теме
Источники:
  • FBI agents find missing Matisse in undercover sting
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500