Совет 1: Где проходили Летние Олимпийские игры 1988 года

В 1988 году летнюю Олимпиаду принимал южнокорейский Сеул. Эти Игры были рекордными по многим параметрам: по количеству стран-участников, спортсменов, тренеров, журналистов, разыгрываемых наград, численности службы безопасности и телезрителей. Не обошлись они и без скандалов.

Летние Олимпийские игры в Сеуле 1988 года стали 24-ми по счету. Они проходили с 17 сентября по 2 октября. За право их принять с Сеулом соревновался еще один азиатский город – японский Нагоя. Однако выбор МОК пал на Южную Корею.

В Сеул приехало более 9 тысяч атлетов из 160 государств, чтобы разыграть 237 комплектов медалей. Несмотря на то, что скандал начала 80-х, сопутствующий Олимпиадам в Лос-Анджелесе и Москве, остался позади, отголоски того периода затронули и Игры в Южной Корее. Их решила бойкотировать Северная Корея. Пхеньян отказался отправлять своих атлетов в Сеул, поскольку МОК отклонил предложение Ким Ир Сена о переносе части состязаний на территорию КНДР с целью продемонстрировать единство Корейского полуострова. Если советские власти решили больше не лишать своих спортсменов главного соревнования четырехлетия, то руководство Кубы, Никарагуа, Эфиопии и некоторых других государств поддержали бойкот Пхеньяна, поставив во главу угла политические амбиции.

Ситуация обострилась еще и тем, что около трех десятков стран вообще не имели дипломатических связей с Сеулом. Несмотря на это, МОК не стал ничего менять, и XXIV Летние Олимпийские игры прошли именно в Сеуле.

Талисманом соревнования стал герой корейских сказаний – амурский тигр. Чтобы нивелировать негативные стороны этого хищника, его изобразили довольно симпатичным тигренком и назвали Ходори. В переводе с корейского это имя значит «Мальчик Тигр». Главным атрибутом талисмана стала небольшая национальная шапочка, надетая на одно ухо.

На церемонии открытия факел с огнем на олимпийский стадион вносил 76-летний корейский марафонец Сон Ки-Чанг. Флаг советской сборной нес борец Александр Карелин. В Сеуле он смог завоевать свою первую золотую олимпийскую медаль.

Программа Летних Игр в Южной Корее была в очередной раз расширена. В ней появились большой и настольный теннис, велоспринт и бег на 10 тысяч метров для женщин, а также еще 11 дисциплин.

Не обошлось на Сеульских Играх и без допингового скандала. Неприятным инцидентом стало уличение спринтера из Канады Бена Джонсона в приеме запрещенных препаратов. Ему удалось блестяще переиграть конкурентов в беге на стометровке. Но после допингового контроля канадцу пришлось вернуть медаль. Лишены золотых наград по этой же причине были и болгарские штангисты Ангел Генчев и Митко Граблев, а также штангист из Венгрии Калман Ченгери.

Триумфатором Сеульской Олимпиады стала сборная Советского Союза, которая победила в общекомандном медальном зачете. Предыдущие Игры, проходившие в Лос-Анджелесе, советские атлеты были вынуждены пропустить по причине политического бойкота. Перерыв пошел спортсменам только на пользу. Они доказали, что как и прежде являются законодателями мод в мировом спорте. Советские футболисты смогли завоевать золото после 32-летнего, а баскетболисты - после 16-летнего перерыва. В общей сложности сборная СССР увезла домой 55 золотых, 31 серебряную и 46 бронзовых наград.

Ближайшим соперником советской команды была сборная ГДР. На ее счету 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых медалей. Тройку лидеров замыкала американская сборная. Сенсацией Сеула явилось выступление хозяев Игр. Корейская сборная смогла завоевать 12 медалей высшей пробы, что позволило ей занять четвертую строчку в общекомандном зачете.

Совет 2: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1988 года

В 1988 году столицей зимней Олимпиады стал город, который давно добивался этой чести. Уже не в первый раз игры были проведены в Канаде. До этого они проходили в Монреале, а в 1988 году очередь дошла до города Калгари.

Сессия Международного олимпийского комитета, посвященная выбору столицы игр 1988 года, прошла за семь лет до этого, в 1981 году. Основными претендентами стали города Калгари, Фалун (Швеция) и Кортина Д'Ампеццо (Италия). Итальянский город уже ранее принимал у себя игры, что, возможно, сыграло не в его пользу. В то же время, канадская заявка была отмечена в том числе из-за хороших погодных условий в этом районе.

Специально для игр в Калгари был построен Центр зимних видов спорта и Олимпийский парк, а также ряд других спортивных объектов. Это дало городу возможность принимать многие спортивные и культурные мероприятия и после Олимпиады.

Игры длились с 13 по 28 февраля. Всего в Олимпиаде приняли участие команды 57 стран. Некоторые из них, например Фиджи, Гуам, Ямайка, Гватемала и Антильские острова, впервые послали своих атлетов на зимние Олимпийские игры.

Первое место по количеству медалей на соревнованиях занял Советский Союз. Лучше всего показали себя лыжники и биатлонисты из СССР. Второй с небольшим отставанием стала команда ГДР. Особенно сильны оказались саночники и конькобежцы этого государства.

Третье место заняла сборная Швейцарии. Горнолыжники этого государства завоевали самое большое количество медалей в этом виде спорта.

Соединенные Штаты выступили весьма средне. Их атлеты оказались всего лишь на 9 месте. В целом, это отражало расклад сил в спорте того времени. Лучше всего команда США показывала себя на летних играх, особенно в легкой атлетике.

Канада, принимающая на своей территории игры, заняла 13 место. Она не завоевала ни одной золотой медалью, ограничившись серебром и бронзой. Вторые места заняли канадцы, выступавшие в одиночном мужском и женском фигурном катании, а бронзу получила пара, выступающая в танцах на льду, и две горнолыжницы.

Источники:
  • олимпийские игры 1988 года
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500