Совет 1: Как собрать кубик рубика

Кубик Рубика – это известная всему миру головоломка, шестигранник, на каждой стороне которого 9 квадратов. В собранном виде все квадраты на одной грани кубика одного цвета. Произвольно перемешав их, можно приступать к решению головоломки. Конечно, решить кубик Рубика можно и случайно, беспорядочно вращая грани, но есть стратегии и алгоритмы, которые гарантированно приведут к результату.
Вам понадобится
  • кубик Рубика, логика
Инструкция
1
Нужно выбрать один цвет, который будет нижним. Пока собирается кубик, этот цвет всегда будет снизу. Цвет грани определяется по центральному квадрату. Затем нужно собрать на нижней грани крестик. При этом угловые квадратики нижней грани могут быть любого цвета. Зато 4 квадратика, смежных с краями креста, должны быть каждый того же цвета, что и сама грань. То есть такими же, как цвет центрального квадратика на них. По итогам шага должно получиться, что на нижней грани собран крест, а на всех боковых по 2 одинаковых квадратика находятся рядом – это центральный и тот, который прямо под ним.
2
Следующий шаг – сделать так, чтобы все нижние угловые квадратики боковых сторон были того же цвета, что и центральные на этих сторонах. По итогам этого шага внизу сохраняется крест, а по боковым сторонам получаются перевернутые вверх ногами буквы Т, только без самого основания ножки, которое должно быть вверху, потому что буква Т перевернута.
3
Теперь, чтобы собрать кубик Рубика, потребуется позаботиться о втором слое. Нужно, чтобы по 2 квадратика, которые находятся слева и справа от центрального, стали с ним одного цвета на каждой боковой стороне. По итогам этого шага нижний крест остается на месте, а на каждой боковой стороне нижний и средний ряд уже собраны.
4
Дальше нужно выставить крест на верхней стороне кубика. По итогам шага на нижней и верхней гранях собраны крестики, а по бокам средний и нижний ряды стоят правильно. Осталось совсем чуть-чуть!
5
Наконец, осталось только переставить боковые квадратики на верхней и нижней гранях. Верхние ряды по бокам сами встали на свои места. Готово!

Совет 2: Как собирать кубик рубика

Кубик Рубика – одна из самых популярных в мире головоломок, которая справедливо считается сложной, и немногие люди могут похвастаться умением быстро собрать кубик Рубика собственными руками, совместив все цветные квадратики на всех сторонах. Тем не менее, есть алгоритм, позволяющий правильно собрать кубик Рубика со сторонами 3 на 3 квадрата и если вы будете ему следовать, то легко решите эту головоломку.
Инструкция
1
Выберите, какой из цветов кубика будет располагаться внизу. Пусть это будет зеленый. Двигая стороны кубика, соберите на нижней стороне крест из квадратов выбранного зеленого цвета.
2
После того как крестик собран, начинайте собирать углы нижней стороны кубика – поверните фронтальную сторону кубика на четверть поворота против часовой стрелки, затем так же поверните на четверть поворота против часовой стрелки верхнюю плоскость кубика, а затем поверните на четверть поворота фронтальную плоскость по часовой стрелке.
3
Теперь правую плоскость фигуры поверните по часовой стрелке на четверть, а за ней точно так же поверните верхнюю плоскость. После этого правую плоскость поверните на четверть против часовой стрелки.
4
Снова поверните правую плоскость по часовой стрелке на четверть, верхнюю плоскость поверните против часовой стрелки на четверть, правую плоскость поверните против часовой стрелки на четверть, а затем верхнюю плоскость поверните в любом направлении.
5
Поместив все углы на свои места, переходите к следующему шагу – боковые части кубика поверните так, чтобы они на втором слое кубика встали на свои места. Боковушки верхней плоскости кубика проверните, образовав крестик из квадратов одного цвета. Поверните их снова, если они оказались не на своих местах.
6
Четыре угла поставьте на нужные места. Таким способом вы сможете собирать кубик Рубика из любых комбинаций.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует много стратегий по решению кубика Рубика. По всему миру проводятся соревнования. Рекордное время сборки составляет около 9 секунд. Есть клубы, в которых собираются любители этой головоломки.
Полезный совет
Подсказка – центральный квадрат на каждой стороне всегда остается того же цвета, что и был. Все квадраты, расположенные по углам – не могут быть нигде, кроме углов. Центральные кубики даже не смещаются, хоть это и не сразу становится ясно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500