Совет 1: Чем кормить кроликов

Питание кроликов имеет две особенности. Во-первых, им нужно давать много жесткой пищи, т.к. эти зверьки относятся к семейству грызунов, они должны стачивать зубы. Во-вторых, они едят очень много, т.к. достаточно подвижны. И в их клетке постоянно должен находиться корм.

И декоративных, и обычных кроликов кормят практически одинаково. Разница только в количестве корма. Если мясные породы могут съесть за день чуть более ста граммов комбикорма, то домашние питомцы ограничиваются максимум половиной этого веса. Кролики едят часто (до 80 раз за день), поэтому в кормушке всегда должно быть свежее сено. Именно оно составляет основу их рациона. У кроликов нет мышц, которые перистальтируют, а сено как раз является такой пищей, которая помогает работе кишечника. Т.е. если кролики не будут ежедневно есть сено, у них могут начаться проблемы с пищеварительной и выделительной системами.

Сено должно быть зеленого цвета, с большим количеством листьев. Оно должно быть сухим, а не влажным. Весной и летом нужно также давать свежую траву и листья. Например, крапиву, одуванчики, клевер, подорожник, листья осины, рябины, липы. Но трава (свежая и сушеная) не должна составлять весь рацион зверей, особенно молодых, т.к. из-за этого они могут остановиться в развитии.

Кроликам также нужно давать фрукты, овощи и корнеплоды: картофель, тыкву, яблоки, свеклу, морковь (в принципе, можно давать только их очистки). Перед тем как дать питомцу еду, тщательно ее промойте и высушите. Пыль и земля могут нанести вред пищеварительной системе грызунов. Также кроликам обязательно нужно давать концентрированные корма: горох, овес, кукурузу, чечевицу, отруби, комбикорм. Перед кормлением замочите продукты на 10 минут в воде. Несколько раз в неделю питомцам можно давать молочные продукты: простоквашу, молоко, обрат. Чтобы животное не болело, добавляйте в пищу витамины и минеральные корма, а также соль и мел.

Регулярно давайте кроликам молодую кору деревьев: рябины, дуба, ивы, липы. Именно эта еда поможет им сточить зубы. Декоративным зверям также можно давать немного специального корма. Перед его приобретением прочитайте на упаковке состав смеси. Качественный продукт должен содержать около 20% неочищенного волокна, 15% белка и максимум 1% жира.

Совет 2: Чем кормить декоративного кролика

Декоративные кролики – очень милые и забавные домашние питомцы, которые за последние годы стали довольно распространенными в домах российских любителей животных. Ошибочно полагать, что их рацион ограничивается лишь морковкой и капустой, так как специально для кроликов выпускаются разнообразные корма. Так чем же можно кормить декоративных кроликов?

Основные правила. Чем кормить кроликов?

К сожалению, покупая данный вид домашних питомцев, необходимо учитывать тот факт, что генетически декоративные кролики более расположены к проблемам с пищеварением, чем их сородичи мясных пород. Они могут быть спровоцированы межродственными скрещиваниями, наследственными болезнями и тем, что животные все же живут в не совсем естественных условиях.

Если хозяин действительно заботится о своем питомце, он должен очень четко понимать то, какая еда дает кролику только энергию и калории, какая обеспечивает полноценное питание и здоровье с необходимыми витаминами и микроэлементами и какой корм нужно давать молодым или старым животным.

Например, маленькие крольчата не могут сразу есть «взрослую» еду, сначала питаясь молоком матери, а только на четвертой неделе жизни потребляя сухие корма специально для молодняка, включающие в себя сено, овощи и зелень.

Уже в этом возрасте крольчат нужно приучать к питанию два раза в день.

Важно помнить и то, что лишь немногие кролики съедают всю пищу разом. Поэтому, если корм не испорчен, его можно оставить на тот случай, если животное вернется к миске. Также лучше всего приобретать именно специализированные корма («миксы» ингредиентов) в запечатанных упаковках, а не на развес (не касается овощей, зелени, круп или комбикормов, которые обыкновенно продаются лишь в рассыпчатом виде).

«Кроличьи» продукты

Сено – отличный вид корма для кроликов, которые являются, в принципе, ночными животными и любят «похрумкать» сеном в темное время суток. К тому же оно не калорийно, большое по объему (кролик не съест все разом). Причем некоторые заводчики декоративных кролей отмечают и тот факт, что их питомцы предпочитают сено всем другим продуктам, игнорируя даже свежие овощи.

Зелень крольчата могут переваривать лишь на 20-30 день жизни, беря пример с матери. Начинать прикорм этим продуктом необходимо постепенно, а не сразу, так как во многих видах зелени находятся эфирные масла, к которым желудок привыкает довольно медленно. Норма потребления такова: примерно 150-180 граммов зелени для декоративных животных и 200-220 граммов для вислоухих разновидностей и так называемых кроликов-«барашков». Особенно крупным представителям этого вида животных объем потребления можно доводить и до 500 граммов в сутки. Для кормления подходят следующие виды зелени – одуванчики, крапива, подорожники, лопухи, укроп, зеленый салат, луговые травы и другие.

Чем нельзя кормить декоративных кроликов? Ни в коем случае не стоит включать в рацион этих животных свежий хлеб (сухари, напротив, давать можно), кислые виды фруктов (например, яблоки определенных сортов), пшеницу и огурцы.

Корнеплоды, овощи и фрукты также подходят, как продукт питания декоративных кроликов. Правила внедрения их в рацион аналогичны тем, что приняты для зелени. Больше всего кролики любят морковь, свеклу, редис, редьку, капуста, шпинат, сельдерей и топинамбур.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500