Совет 1: Как в Компасе изменить формат

Программа «Компас-3D» является довольно распространенным ПО для работы с чертежами. Изменить формат и оформление любого листа чертежа в этой программе вы сможете вне зависимости от того, каким способом он был создан.
Инструкция
1
Чтобы настроить свойства первого листа чертежа, перейдите последовательно по пунктам меню «Сервис» —> «Параметры». Также можно выбрать команду «Параметры текущего чертежа» из меню окна документа. Откройте вкладку «Текущий чертеж» из диалога, появившегося на экране, и сделайте необходимые изменения при помощи элементов управления из раздела «Параметры первого листа».
2
Вызовите «Менеджер документа» и сделайте активным объект «Листы». Кликните левой кнопкой мыши по соответствующей странице, параметры которого подвергаются изменениям, или строке. В графе «Ориентация» вы увидите значок, который показывает текущую ориентацию страницы. Она изменяется кликом по значку.
3
В графе «Формат» располагается обозначение текущего формата листа. Сменить его можно, развернув список и выбрав то или иное обозначение. Чтобы выбрать отличные от предусмотренных стандартом размеры страницы, вызовите из контекстного меню команду «Формат» либо нажмите кнопку с таким же именем, расположенную на «Панели инструментов». На экране появится диалог, где следует включить опцию «Пользовательский». Введите размеры листа, закройте диалог. Заданные значения сторон листа отобразятся в графе «Формат».
4
Чтобы сменить кратность, в графе с соответствующим названием разверните список и выберите требуемое значение. Учтите, что кратность невозможно задать, если размеры листа нестандартные.
5
Следующая графа — «Оформление». Здесь вы увидите наименование используемого оформления листа из существующего набора. Выбрать другое оформление из библиотеки можно, кликнув по его наименованию в соответствующей графе и указав в появившемся диалоге нужное вам.
6
Если вам необходимо оформление из иной (не текущей) библиотеки, кликните левой кнопкой мыши по наименованию, расположенному в графе «Библиотека оформлений» либо по кнопке «Оформление», что находится на «Панели инструментов». На экране появится диалог, где потребуется выбрать библиотеку.
7
Если хотите просмотреть результат сделанных вами изменений без сворачивания диалога, кликните по кнопке «Применить». Закрыть «Менеджер документа» с сохранением проделанных изменений и продолжением работы можно, кликнув по кнопке «Ок».
8
Если вы пользуетесь одними и теми же оформлением и форматом для страниц большей части чертежей, постоянно выполнять соответствующие настройки будет обременительно. В таком случае выберите последовательно «Сервис» —> «Параметры» —> «Новые документы» —> «Графический документ» —> «Параметры первого листа/новых листов». Теперь настройте свойства для листов будущих чертежей, выбирая в левой части открывшегося диалога пункты «Оформление» и «Формат».

Совет 2: Как изменить формат экрана

Если на мониторе установлено очень малое разрешение, работать за компьютером будет довольно неудобно. Для каждого экрана есть свои оптимальные параметры, и вы можете легко заменить первоначальные настройки на один из предлагаемых системой вариантов.
Вам понадобится
  • компьютер / нетбук / ноутбук
Инструкция
1
Разрешение экрана (или рабочего стола) зависит от возможностей самого монитора и вашей видеокарты. Каждый элемент имеет своё максимальное и минимальное значение. Например, разрешение 800x600 пикселей будет по умолчанию установлено операционной системой Windows при первом запуске. Возможно также, что это значение окажется для вашего монитора максимальным.
2
Когда вы начнете устанавливать программное обеспечение и драйвера для видеокарты, то минимальным разрешением, вероятнее всего, станет именно 800x600 пикселей, а максимальное будет рассчитано в зависимости от того, что сможет поддерживать видеокарта или монитор.
Если они поддерживают различный диапазон разрешения, автоматически будет выбран самый оптимальный. Таким образом, вам будет доступен тот диапазон, при котором изображение на мониторе будет показываться в отличном качестве.
Устанавливая максимальное разрешение, помните, что все значки, отображающиеся на экране монитора, станут более четкими, но при этом изменятся в размере. Чем выше разрешение, тем они будут меньше.
3
Чтобы посмотреть и изменить разрешение на своем компьютере самостоятельно, на свободном от текста и значков рабочем столе щелкните правой клавишей мыши. В выпадающем меню выберите «Свойство» (эта кнопка находится в самом низу). После этого вам будет доступно новое окно, которое называется «Свойства: Экран». Найдите вкладку «Параметры» и щелкните по ней левой клавишей мыши. Внизу и чуть левее вы увидите небольшую таблицу под названием «Разрешение экрана». В ней будет ползунок. Передвигая его влево, вы уменьшите разрешение, а вправо – увеличите.
4
После установки оптимального для вас разрешения нажмите кнопку «Применить». На 15 секунд вы сможете увидеть, какое разрешение будет у вашего монитора, и, если оно вас устроит, нажмите кнопку ОК. Выполните последние действия несколько раз, чтобы выбрать из нескольких предлагаемых системой вариантов самый оптимальный.
Источники:
  • как изменить разрешение экрана в нетбуке
Обратите внимание
Менеджер документа - высветится окошко, там самый первый столбик и будет формат. Кликнуть по нему, появится меню и из него выбрать.
Полезный совет
Вообще-то, шаблоны чертежей есть в Компасе. При создании чертежа вы выбираете его формат (А4, А3 и т.д.), потом вы также можете поменять формат и ориентацию листа (горизонтальная или вертикальная). Далее, на вкладке Текущий чертеж выберите Параметры первого листа -> Формат и укажите нужный вам формат листа (А5, А4, А3, А2, А1 или А0) и его ориентацию (горизонтальная или вертикальная).
Источники:
  • как уменьшить в компасе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500