Совет 1: Как будут пополняться "черные списки" авиапассажиров

Идею создать «черные списки» авиапассажиров рассматривают депутаты Государственной Думы Российской Федерации. Несмотря на то, что подобное решение может идти вразрез с Конституцией РФ, которая дает человеку право на свободу передвижения, необходимость в ужесточении правил воздушных перевозок уже назрела. Ведь в последнее время участились случаи, когда пассажиры ведут себя крайне неадекватно во время полета.



Рейсы авиакомпании Ямал, Аэрофлот и Трансаеро оказались втянуты в скандалы. Пассажиры, летевшие на них, утверждали, что экипаж вел с ними себя непрофессионально и грубо, нарушая их права. Однако при более детальном рассмотрении жалоб выяснилось, что данные заявители сами вели себя неподобающим образом - угрожали членам экипажа, дебоширили, скандалили и даже дрались. В связи с тем, что случаи неадекватного поведения пассажиров в самолетах появляются все чаще, и начали разрабатывать законопроект о введении «черных списков». В этот список должны быть включены данные тех людей, которые за последние 5 лет отличились своим неадекватным поведением в самолете.

Предполагается создание электронной базы данных, в которую будут внесены имена и паспортные данные дебоширов. Она будет распространена в единые центры продаж билетов и в компьютерные сети всех российских авиакомпаний. При продаже билетов кассиры должны будут сверять с этой базой всех желающих приобрести проездной документ и отказывать тем, кто в ней фигурирует.

Принцип покупки электронных билетов также должен осуществляться с одновременной проверкой фамилии пассажира и его данных по этой базе. Только так можно будет избежать попадания на борт неадекватного человека, который своими действиями нарушает порядок и мешает не только персоналу, но и другим пассажирам.

Пополнять эти списки будет достаточно просто. Как только тот или иной пассажир нарушит порядок на борту воздушного лайнера, по сведениям, переданным экипажем - командиром корабля или стюардами - он будет внесен в «черную» базу данных, и его имя автоматически появится в списках у кассиров.

Проект идеи разрабатывается, а парламентарии пока обдумывают, как можно внедрить его безболезненно и без массовых обращений в суды. Кроме того, должна быть возможность исключения из «черного списка» тех пассажиров, которые свою вину осознали и полностью исправились.

Подобные списки уже широко используются в других странах, и это, по мнению экспертов, помогло навести порядок на борту воздушных судов. Кроме того, качество обслуживания тем самым заметно улучшилось.


Совет 2: Какую доплату установит Airbus за широкие кресла для полных пассажиров

Европейская компания, производящая самолеты Airbus, недавно обрадовала пассажиров, страдающих избыточным весом, известием о том, что теперь полеты для них станут более комфортными. На воздушных лайнерах этой компании тучным людям будут предложены специальные кресла, размер которых почти на 7 см шире стандартных.



Ранее самолеты авиакомпании Airbus оснащались 180 креслами, каждое из которых имело ширину почти 45 см. Однако для тучного человека такой ширины могло оказаться недостаточно. Перспектива провести несколько часов зажатым между подлокотниками кресел отпугивала не одного потенциального авиапассажира.

Инженеры компании, обдумывая этот вопрос, не захотели уменьшать количество мест в салоне, ведь это грозило компании убытками. В результате было решено уменьшить ширину стандартных кресел до 43 см. Именно такие сейчас установлены на самолетах компании Boeing и считаются достаточно комфортабельными для длительных перелетов. За счет уменьшения ширины остальных кресел в ряду ширину кресел для полных пассажиров стало возможным увеличить до 51 см. Теперь на каждом рейсе «увесистым» пассажирам будет предоставлено 45 широких кресел, в которых они смогут удобно расположиться, не стесняя ни себя, ни своих соседей.

Такие изменения стали очевидной необходимостью, поскольку в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества пассажиров с лишним весом. Среднестатический европеец стал выше, его плечи и бедра – шире. Поэтому идея обеспечить дополнительный комфорт тому, кто готов заплатить за него, витала в воздухе.

Вслед за компанией Airbus о желании оснастить салоны своих самолетов удобными и широкими креслами для толстяков заявили еще несколько европейских авиакомпаний, число этих авиаперевозчиков уже перевалило за 20. Таким образом, уже совсем скоро тучные пассажиры смогут летать по всему миру, не испытывая дискомфорта. Эксперты высоко оценили решение компании Airbus и даже назвали его «самым цивилизованным решением проблемы».

И это так. Ведь, например, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы, ирландская Ryanair условием полета для толстяков поставила приобретение двух мест. И хотя компания Airbus предусматривает доплату за возможность повышенного комфорта, она составит не более 10% от стоимости обычного кресла и не будет являться непомерной. Да и обычный «стройный» пассажир при этом не лишится предусмотренного набора удобств.


Совет 3: Запрет на провоз жидкостей на борту самолета

Вступил в силу новый закон, который запрещает провоз абсолютно любых жидкостей в ручной клади на борту самолета.
Многих туристов, которым предстоит совершить авиаперелет, волнует вопрос, касающийся запрета на провоз в ручной клади всех видов жидкостей. Этот запрет уже вступил в силу и останет действовать вплоть до двадцатого марта. Такое решение Росавиация приняла для обеспечения большей безопасности. К тому же близится Олимпиада, где обеспечение отсутствия каких-либо террактов - главная прерогатива властей.


В настоящее время, воздушные суда - наиболее уязвимы для совершения террористических актов, поэтому им уделяется столь особое внимание. Стоит отметить, что все жидкости (как лекарства, так и средства личной гигиены) пассажир имеет право положить в багаж. По-прежнему, это новое правило не будет распространяться на товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли duty-free. Ведь это стерильная зона, и все товары уже прошли тщательный контроль. Купленный товар не разрешается вскрывать во время полета, насладиться покупкой туристы смогут уже после прилета в пункт назначения.


На самом деле, ничего сверхнового в этом ограничении нет. Россия даже немного отстает от всего мира, где подобное правило уже давно существует. Российским авиапассажирам рекомендуется с пониманием отнестись к таким запретам. Ведь - это, в первую очередь, обеспечение их безопасности. Поэтому, перед вылетом, стоит обязательно изучить правила перевозки не только багажа, но и ручной клади; а также своевременно прибывать в аэропорты вылета.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500