Совет 1: Что может быть за укус собаки

Ситуация, когда владелец собаки по невнимательности или халатности не может за ней уследить, и она кого-то кусает, встречается не так уж редко. В этом случае как хозяину собаки, так и пострадавшему необходимо знать о том, какая ответственность предусматривается в случае подобного инцидента.

Конкретный вариант ответственности во многом зависит от того, как именно происходили события, насколько тяжелые травмы получил потерпевший. Как правило, в большинстве случаев владельцу собаки приходится выплачивать компенсацию пострадавшему и штраф государству. Примеры подобных дел говорят о том, что в случае получения телесных повреждений сумма компенсации может доходить до миллиона рублей и выше, сумма штрафа в пользу государства – до ста тысяч.

При определении меры ответственности суд обязательно учтет все нюансы ситуации, что определит и статью обвинения. В одних случаях это может быть причинение телесных повреждений по неосторожности – например, если хозяин не уследил за собакой, она выбежала со двора и кого-то укусила. Уголовная или административная ответственность в данном случае не предусмотрена, пострадавший может рассчитывать только на возмещение причиненного ущерба. И совсем другая ситуация, когда собаку намеренно на кого-то натравили, в этом случае ее владельцу может грозить реальное тюремное заключение.

Если вы пострадали от укуса собаки, необходимо обратиться в больницу, где вам не только окажут медицинскую помощь, но и документально зафиксируют наличие повреждений. Имея на руках справку из медицинского учреждения, вы уже можете обратиться в полицию. Очень желательно наличие свидетелей происшествия, способных подтвердить ваши слова. Если свидетелей не было и владелец собаки откажется признавать сам факт происшествия, доказать что-либо будет достаточно трудно.

Заявление можно подать вашему участковому, но практика показывает, что во многих случаях это не самый лучший вариант, и требование о возмещении ущерба следует подавать в следующую инстанцию. В этом случае будет больше шансов на то, что дело дойдет до суда. Следует знать, что, помимо прямого возмещения вреда, пострадавший имеет право и на возмещение морального ущерба. Более того, если укусы собаки повлекли временную нетрудоспособность, владелец животного может выплатить потерпевшему еще и сумму недополученной заработной платы.

Совет 2: Какие могут быть последствия у собаки от укуса клеща

Клещи – распространенные паразиты, угрожающие и человеку, и животным. Результатом их укуса может стать серьезное заболевание. Клещи являются носителями паразитов – простейших из рода Babesia, которые и вызывают у собак опасное заболевание – пироплазмоз.

Где собака может подхватить клеща

Довольно распространено мнение, что в городе четвероногому любимцу ничего не угрожает, а опасность представляют исключительно выезды на природу и прогулки по лесу. Однако клещи, некогда обитавшие преимущественно в глухих лесах, в последние десятилетия вполне комфортно чувствуют себя в городских парках, скверах, да и просто на лужайках во дворах. Хозяевам следует быть бдительными, так как клещ может укусить собаку где угодно.

Чем опасен укус клеща

Многие иксодовые клещи являются переносчиками такого заболевания, как пироплазмоз. Как только зараженный клещ присосался к животному, Babesia тут же проникает в кровь. У собаки же после укуса повышается температура, она становится вялой, отказывается от еды. Возможно наличие крови в моче, от чего та приобретает бурый цвет.

Если лечение не начато, моча становится нормального цвета, а температура падает ниже нормы. Но это не означает, что животное идет на поправку. Напротив, у него может появиться рвота, слизистые оболочки, белки глаз и кожа – приобрести желтый оттенок, так как нарушается функционирование печени, начинается анемия. Если владельцы не обращаются к ветеринару, чаще всего заболевание завершается летальным исходом.

Однако даже своевременная поездка в ветеринарную клинику не гарантирует того, что пироплазмоз пройдет без последствий для собаки. К сожалению, это заболевание имеет свои осложнения. Во время болезни пораженные эритроциты разрушаются и выводятся из организма через почки. Если пострадало слишком много красных кровяных телец, они способны закупорить почечные канальцы, вследствие чего развивается почечная недостаточность.

Интоксикация влияет на весь организм, однако больше всего страдает печень и головной мозг, развиваются воспаления. Из-за массовой гибели эритроцитов у животного начинается анемия – кислород теряет способность поступать во все ткани и органы в достаточном количестве. На фоне этого у животного образуются множественные микротромбы. Эти осложнения представляют смертельную опасность.

Профилактика осложнений

После того как вы совместно с ветеринаром вылечили вашего пса от пироплазмоза, примите профилактические меры, чтобы избежать осложнений. Диета переболевшего животного должна содержать повышенное количество мяса, чтобы быстро восстановить эритроциты. Собаке назначают «Эссенциале» или другие препараты, поддерживающие печень. Под надзором врача может быть проведен плазмоферез.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500