Совет 1: Какой налог будут платить блогеры

Русский блогер уже давно научился размещать рекламу на своих страницах и получать за это доход. Поэтому депутаты Госдумы задумались о том, что государственная казна теряет немало денег, которые можно собрать в виде налогов. Хоть сами авторы Интернет-ресурсов считают эту идею смешной и нереальной, тем не менее, сами представители партии «Единая Россия» настроены весьма решительно. Уже осенью они хотят подписать соответствующий законопроект.



Вице-спикер Государственной думы Сергей Железняк выразил мнение от представителей администрации президента о том, что законодательство должно учитывать все изменения в рекламной индустрии. И пора уже обратить внимание на неконтролируемые доходы авторов блогов.

Депутат утверждает, что Налоговый кодекс уделяет недостаточно внимания этой проблеме и ограничивается лишь упоминанием о ненормированных расходах на рекламу, которые осуществляются через телекоммуникационные сети, которые относят к расходам на рекламные мероприятия.


В тоже время эксперты налогового законодательства отмечают, что в кодексе уже есть закон об обязательстве любого физического лица платить налоги с каждых полученных доходов. Эта законодательная инициатива от «единоросов» только дополнит уже существующий закон.

Кроме того известный интернет-блогер Олег Козырев высказал свою точку зрения о том, что правительство тем самым стремится ограничить проявление гражданской активности. То есть на страницах Интернета волонтеры часто проявляют инициативу, начиная от сбора денег с целью помощи пострадавшим в Крымске до сбора митингов протеста.

Вместе с тем Борис Макаренко, занимающий пост вице-президента Центра политических технологий заявляет, что есть немало видов частной профессиональной деятельности, где доходы в несколько раз могут превышать блогерские. Это и домашнее репетиторство, и извоз, и сдача в аренду жилплощади. Их почему-то обошли своим вниманием.

Причем «Независимая газета» полагает, что нынешнее руководство страны продолжает законодательно ужесточать таким образом взаимоотношения российского народа с властью. Сами составители законопроекта сообщают, что в случае поддержания этой депутатской идеи на блогеров, которые уклоняются от налогов, будут возлагать административную ответственность. Расследованием нарушений займется Федеральная антимонопольная служба.

За рубежом уже был подобный опыт ограничений на размещение рекламы на страницах личных блогов. В 2010 году правительство штата Филадельфия в Соединенных штатах Америки пыталось обязать блогеров, которые имеют заработок от размещаемой рекламы, единовременно внести за это плату 300$. Или платить каждый год по 50$. Этот законопроект сразу был принят в штыки, а в средствах массовой информации справедливо был назван «драконовским». Потому что доходы блогеров здесь явно были завышены.

Если подобное применить в России, многие блогеры будут вынуждены отказаться от ведения личных страничек. Так как работа блогера, в частности, заработок блогера не идет ни в какое сравнение с такими налогами. Именно этой цели, видимо, и пытаются добиться представители президента.

А ведь многие законопослушные представители информационного бизнеса и так уже платят налоги государству соответственно 264 статьи 25-й главы Налогового кодекса. Некоторые же представители блогосферы считают, что новый закон в первую очередь ударит по авторам заказных статей, а оппозиционных блогеров эта мера никак не ущемит. Наряду с этим - дискуссия продолжается.


Совет 2: Кто будет платить налог с рекламы в интернете

Уплата налогов является одним из главных требований государства к его гражданам. Во многих странах неуплата налогов считается очень серьезным преступлением, налоговые органы тщательно отслеживают все доходы граждан. С некоторых пор власти России стали проявлять интерес и к доходам в интернете, получаемым за счет рекламы.



Бурное развитие сети интернет привлекло в нее очень большие средства, ежегодный оборот исчисляется миллиардами долларов. Одним из основных источников дохода в интернете является размещение рекламы, при этом вопросы налогообложения получаемых с нее доходов урегулированы еще далеко не полностью.

Рекламой считается информация, размещенная на сайте и описывающая тот или иной товар или услугу. Если на сайте размещается сторонняя реклама, налог с нее платится собственником сайта. В том случае, если собственник сайта размещает свою рекламу и, следовательно, не получает за нее оплаты со стороны, налог с нее не платится, так как просто отсутствует объект налогообложения.

В последнее время Государственная Дума РФ заинтересовалась доходом блогеров, получающих прибыль от размещения рекламы. В российском законодательстве пока нет статьи, обязывающей блогеров платить налог с рекламы. Предполагается, что на осенней сессии такой закон будет принят. О конкретных суммах налога речь пока не идет, к тому же совершенно неясно, по каким принципам будет рассчитываться его сумма. Особую сложность вызывает то, что во многих случаях доход от рекламы напрямую зависит от количества посетителей сайта. При этом совершенно непонятно, кто и каким образом будет подсчитывать количество посетителей. Стоит отметить и тот факт, что рекламодатель часто платит владельцу сайта не за само размещение рекламы, а за переходы пользователей по представленным в рекламе ссылкам. Это значит, что необходимо подсчитывать количество таких переходов, что еще более усложняет систему сбора налога.

Совершенно очевидно, что для отслеживания рекламы на десятках тысяч сайтов потребуется целая армия контроллеров, чей труд тоже кто-то должен оплачивать. Вряд ли депутаты Госдумы отважатся переложить этот груз на владельцев сайтов или на провайдеров. Поэтому вполне вероятно, что законодатели выберут более простой вариант, по которому за размещение рекламы будет взиматься какая-то фиксированная сумма. За основу может быть взят зарубежный опыт – например, в Филадельфии те же блогеры платят разовое отчисление в казну штата в размере 300$ или ежегодное – 50$.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Озверели они там все что ли, куда катимся, на воздух ещё налог бы надо, эх печалька)
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500