Совет 1: Почему нельзя есть суши и ролы до 21 года

Суши и роллы – экзотические блюда японской кухни, приготовленные из сырой и полусырой рыбы, креветок, осьминогов и крабового мяса. Появление большого количества суши-баров свидетельствует, что японская кухня стала очень популярной среди россиян. Но главный санитарный врач Геннадий Онищенко и сопредседатель общественного совета по питанию школьников Валентина Иванова предупреждают, лицам до 21 года лучше отказаться от экзотических блюд и остановить свой выбор на традиционной русской кухне.

По словам сопредседателя Московского общественного совета по питанию школьников Валентины Ивановой, ингредиенты для приготовления японских блюд доставляют из-за границы. Длительная транспортировка самым негативным образом отражается на качестве используемых продуктов. В связи с этим нередки случаи отравления, которые особенно тяжело протекают у молодых людей с неокрепшим организмом.

С просьбой не увлекаться японской кухней обратился к россиянам и главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Он официально заявил, что генетическая память россиян против употребления сырой и полусырой рыбы, морепродуктов. В России для питания традиционно используется картофель, квашеная и свежая капуста, другие овощи, мясо. При употреблении японских экзотических блюд желудочно-кишечный тракт подвергается серьезному испытанию.

Кроме того, в Японии суши и роллы традиционно подают утром и готовят их из свежепойманного улова. Рыба, которая хранилась более 24 часов, не пригодна для приготовления экзотических блюд. Как правило, доставка морепродуктов до места приготовления в России занимает значительно больше время. А молодым людям до 21 года рекомендуется употреблять только свежие продукты.

Диетологи полностью поддерживают мнение, что употреблять суши и роллы молодым людям не рекомендуется. В составе продуктов присутствует рис, большое количество сливочного сыра и майонеза, экзотические фрукты и овощи, сырая или полусырая рыба, крабы, морепродукты. Такая смесь далеко не полезна для молодого организма. Для переваривания требуется большое количество ферментов и желудочного сока. При систематическом употреблении экзотических блюд, гастрит, перетекающий в язву, неизбежен.

Совет 2: Как правильно есть суши

Японская кухня с каждым днем становится все более популярной. Сейчас сложно кого-то удивить роллами или суши. Однако не все знают, как правильно есть эту вкусную, заморскую еду.

Суши: правила этикета

Первое посещение суши-бара или японского ресторана может вызвать некоторые сложности у человека, не знакомого с японской культурой. Как только посетители присаживаются за выбранный столик, официантка приносит каждому свернутое трубочкой полотенце, намоченное горячей водой. Им можно вытирать руки как перед трапезой, так и в течение всего вечера.

Согласно этикету, есть суши можно не только палочками, но и руками. Все зависит от предпочтений конкретного человека. Однако есть важное правило: брать суши с общего блюда необходимо исключительно при помощи палочек.

Возле каждого посетителя обычно стоит тарелочка с соевым соусом. В него обмакивают суши перед тем, как отправить его в рот. Суши помещают в рот целиком, не кусая. Необходимо иметь в виду, что сам рис в соусе не вымачивают. Окунают только рыбу. Поэтому суши необходимо брать таким образом, чтобы было удобно обмакнуть в соус нужную сторону блюда.

Для придания блюду пикантной остроты можно сделать острый соус. Для этого добавьте в тарелочку с соевым соусом немного васаби и все хорошо перемешайте. В полученный соус обмакивайте суши.

Маринованный имбирь, поданный на блюде вместе с японской едой, необходим для того, чтобы очистить рецепторы от вкуса предыдущего вида суши и в полной мере насладиться остальными кушаньями. Поэтому имейте в виду, что имбирь не является закуской, которую можно кушать в неограниченном количестве.

Не заказывайте сразу много видов роллов или суши. Лучше делать это постепенно, по мере трапезы. Из напитков с суши лучше всего сочетается зеленый чай, саке или пиво.

Правило поведения в японском ресторане

Для того чтобы комфортно и легко пользоваться японскими палочками, достаточно немного заранее потренироваться. К тому же во многих ресторанах есть учебные палочки для новичков, с помощью которых достаточно просто брать суши даже не имея опыта в этом деле. Официант с радостью поможет правильно взять палочки любому посетителю, который обратится к нему с такой просьбой, а в случае необходимости принесет вилку.

Не принято стучать палочками по столу, а тем более накалывать на них еду. Суши берут аккуратно двумя палочками и сразу отправляют в рот. Нельзя трясти палочками, в которых находится пища, отправлять в рот пустые палочки или облизывать их. Все это считается дурным тоном.

Если палочки необходимо отложить, поместите их на специальную подставку. Поперек тарелки их не кладут и тем более не втыкают в блюдо вертикально.
Что нельзя делать с японскими палочками
Связанная статья
Что нельзя делать с японскими палочками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500