Совет 1: Как попасть на Международный фестиваль Крапивы

Международный фестиваль Крапивы проводится в селе Крапивна Тульской области. Крапивна в прошлом была уездным городком, а в настоящее время это село является заповедником русской старины: здесь сохранились старинные храмы, торговые ряды, особняки. Фестиваль Крапивы проходит ежегодно в середине июня, начиная с 2002 года. Мероприятие направлено на возрождение старинных промыслов и ремесел, а также на привлечение внимания к проблеме возрождения малых городов.
Инструкция
1
Поезжайте по федеральному шоссе М2 «Крым», если собираетесь на фестиваль Крапивы на автомобиле. Поверните направо по указателю на город Одоев на 210 километре. Проехав 40 километров, попадете в село Крапивну Щекинского района.
2
Если вы решили добираться на фестиваль Крапивы общественным транспортом, отправляйтесь до города Тулы на электричке, автобусе или маршрутном такси. У Тулы есть прямое сообщение с 63 городами России.
3
Из Москвы в Тулу можно приехать на электричке с Курского вокзала либо от станции «Царицыно», которая расположена на пути следования электропоезда. Электричка следует в курском направлении. Также до Тулы можно доехать и на проходящих поездах. Примерное время в пути - от 2,5 до 3 ч. Уточните время отправления на нужную вам дату по справочному телефону Курского вокзала - (495) 916-20-03.
4
Также вы можете уехать в Тулу на автобусе, время в пути – 2-2,5 ч. Автобусы из Москвы до Тулы ходят от станций метро «Домодедовская», маршрутные такси - от станции метро «Царицыно». Телефон справочной службы автостанции «Домодедовская» - (495) 397-06-00.
5
Приехав в Тулу железнодорожным транспортом, отправляйтесь на автовокзал города троллейбусами №5 или 8, маршрутным такси №37 и некоторыми другими, время пути по городу займет около 20-30 минут.
6
Сделайте пересадку на автовокзале Тулы на автобус «Тула-Одоев». Ваша конечная остановка - «Крапивна», время в пути 40-50 минут. Из города Тулы до Крапивны и обратно в дни фестиваля можно добраться и на маршрутных такси, рейсы которых предусмотрены организаторами. Телефон справочного бюро автовокзала Тулы - (4872) 35-56-50.
7
Международный фестиваль в Крапивне проходит в течении двух дней. В концертной программе – выступления музыкальных, танцевальных и театральных коллективов, которые проходят под открытым небом, традиционно проводятся «крапивные бои» и «крещение» крапивой, стрельба из лука, битва на мечах и многое другое. Этот веселый праздник Жизни и Возрождения - заметное культурное событие в Крапивне, которое способствует росту туристической привлекательности села.

Совет 2: Молодая крапива для волос

Мы часто пользуемся дарами природы, крапива для волос - еще одно тому подтверждение. Природные лекарства редко имеют побочное действие, а в своем применении просты и очень эффективны.

Одна из первых целебных трав весны – это крапива. Она полезна в своем применении практически для любого органа человека, а также, для волос. Из крапивы легко можно заварить отвар, с помощью которого оздоровить и укрепить волосы. Отвар стимулирует корни к быстрому росту, способствует образованию густоты, делает волос шелковистым и блестящим.

Процесс приготовления оздоровительного отвара:

• Свежих промытых листьев крапивы 100 грамм залить 500 граммами столового 6% уксуса, долить 0,5 литра воды;

• Крапиву для волос потомить в этой жидкости 30 минут в кастрюле с закрытой крышкой (выдержать практически в кипящем состоянии, но все же, не кипятить);

• Средство остудить, частично применить для обработки волос головы, а остатки держать в холоде не более 4-5 дней. Перед каждым применением целебный настой подогревать.

Крапивой для волос нужно каждый день смачивать волосяной покров, втирать в корни. Повторять процедуру 10 дней без перерыва. После пройденного курса, можно еще раз провести лечение.

Совет 3: Как сделать суп из крапивы

Крапива – первая весенняя зелень, из которой можно сделать замечательный витаминный суп. А полезных веществ в этой «жгучей красавице» действительно хватает: в 30 граммах крапивы содержится суточная доза каротина и витамина С.
Вам понадобится
  • - 200 г свежей крапивы;
  • - 2 морковки;
  • - 1 луковица;
  • - пучок петрушки и укропа;
  • - 4 картофелины;
  • - 1 лимон;
  • - 1 литр воды;
  • - 50 г сметаны;
  • - растительное масло для обжарки;
  • - соль и специи по вкусу.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю воды и поставьте на огонь. Очистите картофель от кожуры, поместите его в кастрюлю с водой, посолите по вкусу и варите до состояния готовности. После того как он сварится, вытащите его из кастрюли.
2
Разомните сваренный картофель при помощи толкушки. Не медлите с этим, картошка должна быть горячей. Добавьте в получившееся пюре сметану и поместите смесь в кастрюлю с отваром. Все перемешайте и поставьте вариться на средний огонь. Вместо картофельного отвара крапивный суп можно приготовить на курином или мясном бульоне.
3
Очистите морковь и лук, нарежьте их соломкой и обжарьте до золотистого цвета на сковороде с растительным маслом. Обычно на это требуется около четырех минут. Добавьте луково-морковную смесь в кастрюлю.
4
Тщательно промойте крапиву и зелень. Обсушите их и тонко нашинкуйте. Крапиву следует предварительно обдать крутым кипятком. Для приготовления супа идеально подойдут молодые и верхние нераспустившиеся листочки крапивы. Их можно смело дополнить шпинатом, щавелем, лебедой или снытью.
5
Добавьте порезанные зелень и крапиву в кастрюлю. Выдавите из лимона сок, вполне хватит двух чайных ложек, и влейте его в суп. Поперчите и посолите блюдо по вкусу. Через пару минут его можно снимать с огня и разливать по тарелкам. Вкусное витаминное блюдо готово! Подавайте крапивный суп со сметаной или мацони. Он хорош как в горячем, так и в холодном виде. Суп можно украсить половинкой вареного яйца. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Фестиваль Крапивы организуется музеем-заповедником «Ясная поляна», администрацией района и Международным фондом «Наследие Л.Н. Толстого». Идея этого мероприятия принадлежит Владимиру Толстому, который в 2002 году был директором музея-усадьбы «Ясная Поляна». В 2011 году в празднике приняли участие почти 10 000 человек.
Полезный совет
Приобретите во время праздника различные сувениры, изделия народного промысла, поучаствуйте в конкурсах, прогуляйтесь по этому старинному селу, а вечером посмотрите огненное шоу. Для гостей будут приготовлены угощения из крапивы: сосиска в тесте с крапивой, котлета в тесте с крапивой, крупный пирог с крапивой и картошкой, расстегай с крапивой и семгой.
Источники:
  • Фестиваль Крапивы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500