Совет 1: Почему Nokia несет такие убытки

Последнее время не очень удачно складывается ситуация у финской компании Nokia. Продажи телефонов падают, стоимость акций снижается, а убытки исчисляются сотнями миллионами евро. Тем не менее, аналитики не считают эти показатели негативными, что вызывает периодический рост акций на торгах в Хельсинки.

Стивен Элоп – гендиректор Nokia заявляет, что компания разработала новую стратегию, которая начала воплощаться в прошлом году, и показала положительные результаты, однако жесткая конкуренция на рынке сотовых технологий в скором времени сменила плюс на минус, заставив Nokia нести большие убытки. По предварительным оценкам ситуация во втором квартале две тысячи двенадцатого года не улучшится.

Падение стоимости акций на пятьдесят три процента после продажи последнего смартфона на базе ОС Symbian в данный момент подталкивает компанию к сокращению около двадцати семи тысяч рабочих мест, чтобы уменьшить внутренние издержки и остаться на плаву.

Изменения могут также затронуть и руководство. Основным претендентом на должность нового председателя совета директоров является основатель финской антивирусной компании F-Secure Ристо Сииласмаа. Он уже занимает место в совете директоров.

Хорошую перспективу обещает сотрудничество с Microsoft, которая участвует в разработке смартфонов на базе Windows Phone. Также Nokia должна полагаться на своих партнеров. Эксперты аналитического отдела ожидают увеличение продаж смартфонов практически вдвое в две тысячи тринадцатом году. Основным конкурентом, использующем ОС Windows Phone, является тайваньская компания HTC, которая по предварительным прогнозам превысит продажи Nokia и в две тысячи тринадцатом году.

Основными причинами убытков компании, как и было сказано выше, считается большая конкуренция на динамически развивающимся рынке мобильных устройств. Неудача ждала Nokia и после выхода Lumia 900, который оказался плохо проработанным и продается не по запланированной цене в $99, а меньшей, в некоторых случаях отдается за бесценок с двухлетним контрактом. Вероятной причиной может также служить нынешний председатель совета директоров Йорме Оллила. Если в критический момент руководство сменится, по мнению экспертов, это может вызвать как взлет компании, так и ее резкое падение.

Совет 2: Почему российские власти заинтересовались рекламой в блогах

По сообщению вице-спикера Государственной Думы С. Железняка, в ближайшие месяцы может быть поставлен вопрос о регулировании рекламы в блогах и социальных сетях. Дело в том, что популярные блогеры, получающие доход от рекламы, не отражают этих денежных поступлений в своих налоговых декларациях и ничего не платят. Казна несет от этого убытки.

Реакция российских пользователей интернета на эту инициативу Государственной Думы оказалась негативной. Было и сдержанное недоумение, и весьма ехидные насмешки. Признавая, что некоторые блогеры действительно получают хорошие доходы от рекламы, пользователи одновременно утверждали, что их число очень невелико. И едва ли стоит проводить мероприятия на уровне Государственной Думы, изменять законодательство, чтобы заставить этих людей платить налоги хотя бы потому, что возможные доходы окажутся совершенно ничтожными в масштабах страны.

По словам одного из самых известных российских блогеров Ильи Варламова, депутатам нижней палаты парламента, коль скоро они так озабочены пополнением казны, следовало бы обратить свою кипучую энергию в другое русло. Например, ни для кого не секрет, что в России огромное количество людей подрабатывает сдачей квартир в аренду, частным извозом, репетиторством, продажей изделий, произведенных своим трудом, и при этом не декларируют доходы, соответственно, не платя никаких налогов. Варламов задает вполне резонные вопросы: почему же государство практически не пытается взимать налоги в этих сферах (а ведь там речь идет об очень больших деньгах)? Почему оно вместо этого планирует контролировать доходы блогеров, даже зная, что получит в лучшем случае жалкие крохи? Вице-спикер приводит такие доводы: тот, кто размещает рекламу, фактически занимается коммерческой деятельностью, а значит, должен платить соответствующие налоги.

Россияне, даже никогда не занимавшиеся ведением блогов, задаются такими же вопросами. И надо прямо сказать, что аргументы вице-спикера С. Железняка выглядят весьма неубедительно. Поэтому все громче и громче звучат опасения, что борьба с «нетрудовыми доходами» от рекламы – лишь ширма, призванная замаскировать попытки властей ввести цензуру в интернете, а также получить рычаг давления на блогеров.

Видео по теме

Совет 3: Почему Олимпийские игры лишили Лондон туристов

Олимпийские игры зачастую несут сюрпризы организаторам: трудно заранее сказать, окупятся ли затраченные на них средства. Доходность этого популярного мероприятия зависит от многих показателей: количества проданных на стадион билетов и купленных туристами сувениров, стоимости рекламы и т.д.

Европейская ассоциация туроператоров подсчитала, что за первую неделю количество туристов в Лондоне снизилось на 30% по сравнению со средним значением для августа. Обычно в это время столицу Великобритании посещают 800000 британских и 300000 иностранных туристов. Их целью являются культурные и исторические памятники, музеи и театры. Выстраиваются огромные очереди к собору св.Павла, в Тауэр, в Британский музей и художественные галереи…

Однако в августе 2012 года для редких посетителей этих очагов культуры проводятся практически индивидуальные экскурсии. Упала посещаемость кафе и ресторанов. Менее востребованными стали экскурсии к историческим местам. Гостиничный бизнес терпит убытки приблизительно в 20%. Резко снизилось количество свадеб и торжественных приемов с 27 июля по 9 сентября.

Этому есть простое объяснение: любители спорта, наводнившие Лондон, не слишком интересуются памятниками культуры и архитектуры. Они предпочитают не покидать пределы Олимпийского парка, где могут найти все для удовлетворения душевных потребностей. Город принял 100000 гостей, которые предпочитают спортивные пабы музеям, театрам и галереям. 200000 туристов, которые охотно тратят деньги на экскурсии, предпочли поехать в другие культурные центры.

К тому же городские власти, опасавшиеся резко возросшей нагрузки на транспортную сеть, загодя начали уговаривать лондонцев планировать альтернативные маршруты передвижения наземным транспортом и на метро. В результате многие жители Лондона покинули город, тем самым лишив доходов владельцев кафе, ресторанов и магазинов.

Однако представители Британского управления по туризму не теряют оптимизма. По их прогнозам, к 2015 году Лондон посетят на 4,5 млн иностранных туристов больше, чем обычно. Бюджет получит дополнительно свыше 2 млрд фунтов стерлингов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500